Маркетинг
#статьи

Как сделать так, чтобы вашу статью никто не прочитал (чек-лист)

Написать текст — плёвое дело. Да, часто текст получается так себе, но и в таком случае есть немало способов сделать его хуже. Наш чек-лист для этого.

Colowgee для Skillbox Media

Сергей Король

эксперт

об авторе

Редактор и копирайтер с 2006 года. Работал с «Яндексом», «Тинькофф», «Сбером», Utair и другими компаниями. Считает себя «универсальным солдатом», любит людей. Увлекается плёночной фотографией, живёт и работает в Берлине.


Ссылки


Убедитесь, что не понимаете аудиторию и её боли

Если пишете статью — делайте это для себя и от себя. Любой здравомыслящий человек и так понимает, что волнует покупателей кошачьего корма, пользователя грузовых авиаперевозок и инженеров по эксплуатации нефтяных насосов. Ну, в крайнем случае можно быстро в интернете поискать и посмотреть, что там пишут по этому поводу.

Напишите объёмное введение

Начните со слов «Как известно…» или «Издревле люди…», а после плесните 3–4 абзаца побольше. Хорошему тексту нужен конферанс, смазка для внимания читателей. Нельзя сразу бежать с места в карьер, и автору, и читателю не помешает предварительно размяться.

Придумайте заголовок посмешнее

Как в «Коммерсанте» или старом добром «Эсквайре». Пишете про ковид? Напишите: «Кто привиться не успел, ляжет тот под ИВЛ». Если читатель не поймёт — это его проблемы. Если обидится — тем более.

Лепите абзацы пошире

Хорошей, крепкой мысли нужно побольше пространства, чтобы развернуться. Весь этот «горох» из небольших абзациков по 4–5 предложений в каждом сделан слабаками для слабаков. Если читателю нужно, он сосредоточится. О серьёзном пишем, надо постараться!

Задавайте вопросы читателю

Например, так: «Знаете самый популярный фильм Мартина Скорсезе? Не знаете? А я вам сейчас расскажу». Пускай читатель униженно кричит в монитор: «Да знаю я, знаю!» — вам-то всё равно. Вот когда сам будет писать статью, то пусть не зевает, а сейчас наше время.

Не указывайте ссылок

Всё равно по ним никто не будет ходить. Достаточно прямо сообщить: «Исследования доказывают, что…» — или: «Всем известно, что коты не любят фалафель». Особенно не стоит ссылаться на авторов цитат — так скопированный текст станет вашим, а автора этого, может, и не вспомнит никто уже через пару лет.

Разбавляйте картинками

Без картинок текст выглядит суховато. А лучшие картинки, конечно, обитают в поиске Гугла. Они же, скорее всего, «криэйтив коммонс», а значит, спрашивать с нас нечего. Да и кому там придёт в голову наезжать на автора статьи средней популярности.

Путайте имена и названия

Максим Ильяхов, Илья Максимов — какая разница, ведь все сразу узнают соавтора «Пиши, сокращай» с двух нот. Кроме того, текст считывается не по буквам, а весь целиком (это всем известно), так что ошибку могут и не заметить. Аналогично — с названиями брендов. Приятнее всего писать их, как кажется. Пускай Dassault Falcon станет «Дессаулт Фалкон», читатель сам разберётся.

Оставьте милых ошибок

Мы с вами филологических не оканчивали, поэтому пропущенные запятые и лишние буквы считаются не смертными грехами, а милыми авторскими особенностями и проявлениями творческой личности. Да и в 2021 году харасить за двойные «н» и «ться» становится неприличным. Читатель, увидел ошибку? Ну и читай себе дальше.

Спорьте сами с собой

Взаимоисключающие тезисы — это свойство «живого» текста, написанного за один присест. Человеку свойственно изменяться и менять свою точку зрения, порой даже в соседних абзацах. А на перечитывание нет ни времени, ни сил — пусть читатель вообще скажет спасибо, что ему есть что читать.

Используйте странные слова

«Нелицеприятный» — это просто «неприятный» с дополнительными буковками внутри. Но кроме него есть и другие полезные слова, которые помогут вам выглядеть интеллектуалом: «дихотомия», «консистентный», «инсайт», «эскапированная трансцендентность». Используйте их почаще, чтобы читатель видел в вас человека серьёзного, а в себе — недостаточно зрелого для понимания и критики.

Напирайте на опыт

Безусловно, у вас достаточно опыта для того, чтобы заменять им логичность суждения, ссылки, факты и даже здравый смысл. У кого больше опыта — тот и прав. Если достаточно пожить на свете, то даже законы физики перестают действовать. Читатель сам виноват, что пока недостаточно опытен, чтобы читать и понимать.

Гендерно выравнивайте

Гендерную нейтральность текста придумали для слабаков. Крепкий автор должен перечислить все гендер (_ки), аккуратно обойдя все лингвистические мины нового времени. Не забудьте заменить слово «женщины» на слово «люди».

Добавьте призыва к действию

Хороший текст мотивирует читателя на комментарий или распространение в соцсетях. Чтобы он не забыл, прямо напомните или лучше прикажите это в последнем абзаце: «Лайк-шэр-алишер». Пусть как можно больше читателей увидят, как вы смело нарушаете правила хорошего текста, придумывая вместо них свои собственные законы. Удачи!


Научитесь: Профессия Копирайтер с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована