Как начать продавать на «Магнит Маркете»: главное для тех, кто присматривается к площадке
На маркетплейсе установлен лимит поставок и прогрессивная комиссионная шкала, есть подбор карточек по синонимам. Рассказываем, что это значит.
Иллюстрация: Магнит Маркет / Pngwing / Annie для Skillbox Media
Об особенностях маркетплейса рассказал
Евгений Новиков
Коуч и консультант в сфере e-commerce. Проверяющий куратор на курсах Skillbox «Быстрый старт на маркетплейсах» и «Как стать продавцом на Ozon».
«Магнит Маркет» — сравнительно новый маркетплейс, о запуске которого объявили в конце 2023 года. «Магнит» купил площадку KazanExpress и открыл на её основе свой маркетплейс. Пункты выдачи заказов будут в магазинах «Магнита», а это значит, что у маркетплейса большая зона покрытия и хорошие логистические перспективы.
В этом материале для Skillbox Media рассказываю:
- почему стоит выходить на «Магнит Маркет»;
- кто может там торговать;
- какие товары можно продавать;
- какие условия предлагает маркетплейс;
- как на нём зарегистрироваться;
- как добавить и оформить карточки товаров;
- какие способы продвижения можно использовать.
Почему выйти на «Магнит Маркет» — хорошее решение
Маркетплейсы — основные площадки для продажи товаров, об этом говорит исследование Data Insight. Из 5142 миллионов заказов на всём российском e-commerce-рынке 4076 миллионов были совершены на маркетплейсах. На маркетплейсах уже есть аудитория, поэтому выход на них — хорошее решение для продавцов.
Продавать товары на «Магнит Маркете» перспективно по трём причинам.
KazanExpress был быстрорастущей площадкой. По данным Data Insight, выручка KazanExpress в 2022 году выросла на 214% в сравнении с 2021 годом, а число заказов за тот же период выросло почти вдвое. Такой крупный игрок в сфере ретейла, как «Магнит» позволит вывести бизнес на новый уровень с помощью инвестиций и системы логистики.
Сеть «Магнита» охватывает всю страну. У «Магнита» около 29 тысяч торговых точек. Согласно стратегии развития маркетплейса, часть из этих точек дополнят зонами выдачи товара, что превратит их в полноценные пункты выдачи заказа (ПВЗ). Это гарантирует «Магнит Маркету» широкий охват.
Бренд уже узнаваемый, и покупатели к нему лояльны. «Магнит» занимает второе место по товарообороту в России в сфере продуктового ретейла. У сети уже есть клиентская база, которая с большой вероятностью захочет попробовать онлайн-шопинг на новом маркетплейсе: сейчас есть тренд на переход из офлайна в онлайн.
Также новые маркетплейсы, и «Магнит Маркет» не исключение, активно привлекают новых селлеров — это приводит к расширению ассортимента и косвенно влияет на число покупателей на площадке.
При этом я рекомендовал бы рассматривать «Магнит Маркет» — и любой новый канал сбыта — как канал диверсификации продаж, а не как основную площадку. Спрос на новом маркетплейсе может быть нестабильным, а динамика роста продаж может отставать от динамики на более крупных площадках вроде Wildberries и Ozon.
Кто может торговать на маркетплейсе
Стать продавцом на «Магнит Маркете» могут юридические лица, индивидуальные предприниматели и самозанятые. Главное условие — бизнес должен быть зарегистрирован в России. Других ограничений нет: новый маркетплейс предлагает примерно такие же условия, как другие площадки.
Самозанятые могут продавать на маркетплейсе только товары собственного производства. Это специфика налогового режима: перепродавать товары на НПД нельзя.
Производители и официальные дистрибьюторы могут работать с «Магнит Маркетом» по договору поставки. Договор поставки подразумевает, что вы продаёте товар маркетплейсу и он платит за него почти сразу, а не тогда, когда продаст продукцию.
В отличие от Wildberries, на «Магнит Маркете» нет обязательного денежного взноса за регистрацию. Также нет платной подписки на дополнительные функции в личном кабинете, как на Ozon.
Что можно продавать на «Магнит Маркете» и как выбрать товар
На «Магнит Маркете» есть категории товаров, которые продавать нельзя. Полный перечень таких категорий можно посмотреть на сайте маркетплейса. Перечислим основные:
- продукты питания и напитки;
- живые товары и растения;
- табачная продукция и вейпы;
- лекарственные препараты;
- ювелирная продукция;
- оружие и товары, потенциально опасные для человека.
Остальные товары — например, товары для дома — продавать можно. Но всё же сейчас «Магнит Маркет» ограничивает селлеров в выборе товара сильнее, чем другие площадки, поэтому нужно тщательно выбирать продукт для выхода на маркетплейс.
Подбирать товары нужно тем же способом, что и товары для других площадок: анализировать спрос и предложение, оборачиваемость и другие метрики. Подробнее об анализе ниши можно почитать в этом материале.
Из-за того, что маркетплейс появился сравнительно недавно, нет множества сервисов аналитики, в которых можно было бы посмотреть данные по продажам на нём. Я перечислю несколько сервисов, которые уже работают с «Магнит Маркетом»:
В них можно посмотреть, например, какой оборот на маркетплейсе у интересующего вас товара, и принять решение, стоит ли выходить с ним на площадку.
Если говорить о целевой аудитории и о позиционировании маркетплейса, то подбирать товар нужно, ориентируясь на историю проекта. Маркетплейс KazanExpress был создан как альтернатива AliExpress, и клиенты приходят на эту площадку с запросами:
- на FMCG-товары — продукцию повседневного спроса;
- аксессуары для гаджетов и электроники;
- электронику и бытовую технику;
- товары для детей;
- косметику, товары для гигиены, бытовую химию.
Ценовое позиционирование — товары первой цены и товары со скидками. То есть для продажи на «Магнит Маркете» желательно подбирать товары, которые вы сможете продавать не дороже, чем конкуренты.
Какие условия торговли предлагает «Магнит Маркет»
Ниже я расскажу, по какой модели работает маркетплейс, какие комиссии он берёт с селлеров и какие дополнительные услуги оказывает, какие есть лимиты поставок и требования к ЭДО, какие действуют условия вывода средств.
Модель работы. Сейчас маркетплейс сотрудничает с поставщиками по одной модели — это FBM, или fulfillment by marketplace. При ней продавец отгружает товары на склад площадки, а маркетплейс берёт на себя приёмку, сортировку, хранение и доставку товаров клиенту.
Других моделей работы пока не предусмотрено — и неизвестно, появятся ли они в будущем.
Комиссии. На «Магнит Маркете» прогрессивная шкала комиссионного вознаграждения. Размер комиссии зависит не от категории товара, а от его стоимости, и чем дешевле товар, тем больше комиссия.
Нажмите сюда, чтобы открыть таблицу с комиссиями
Цена товара в рублях (включая НДС 20%) | Агентское вознаграждение |
---|---|
до 48 | 50% |
49–98 | 40% |
99–198 | 35% |
199–498 | 30% |
499–998 | 25% |
999–1498 | 23% |
1499–1998 | 18% |
1999–2998 | 15% |
2999–3998 | 12% |
3999–6989 | 10% |
6990–9989 | 8% |
9990–29 989 | 6% |
29 990 и выше | 4% |
В отличие от других маркетплейсов, в комиссию «Магнит Маркета» в стандартных случаях включены почти все издержки: вознаграждение за продажу, логистику и доставку. Оплачивать отдельно, например, приёмку партии товара на складе не надо. Но если товар плохо продаётся и лежит на складе больше 200 дней, маркетплейс возьмёт плату за хранение.
При среднем чеке от 1000 рублей продавать на «Магнит Маркете» выгоднее, чем на других площадках.
Дополнительные услуги. В отличие от других маркетплейсов, «Магнит Маркет» предлагает селлерам дополнительные услуги — например, он может маркировать и упаковать товар, сделать фотографии для карточки товара. А ещё предоставить персонального менеджера и обучение в академии маркетплейса. Эти услуги оплачиваются отдельно.
Лимиты поставок. На маркетплейсе есть лимит поставок: селлеры не могут отгрузить на склад товара больше установленного количества.
Например, нельзя отгрузить более 30 единиц нового товара — товара, который вы продаёте на маркетплейсе впервые. При повторной поставке система рассчитывает потенциальную оборачиваемость таким образом, чтобы товара хватило не более чем на 45 дней, и тоже устанавливает лимит.
Требования к ЭДО. Подключать ЭДО не обязательно, но маркетплейс рекомендует это сделать, потому что «это удобно». «Магнит Маркет» работает с системой «Контур Диадок» и предлагает селлерам, которые к нему подключатся, выгодный тариф: 100 документов за 900 рублей.
Документооборот включает стандартные документы: отчёт комиссионера, УПД на реализацию товаров и УПД на оказанные услуги за месяц. Также вы можете запросить акт сверки с контрагентом.
Условия вывода средств. Финансовое плечо на маркетплейсе сейчас — три недели; больше, чем на других площадках. Вот как это работает.
Баланс в личном кабинете селлера обновляется в режиме реального времени. Как только товар покупают, сумму покупки зачисляют на баланс. Но отправить заявку на вывод денег можно только спустя неделю после реализации товара, а площадка отправит деньги на расчётный счёт спустя две недели после получения заявки. Поэтому деньги за проданные товары селлеры получают не быстрее чем через три недели.
Как зарегистрироваться на «Магнит Маркете» и активировать магазин
Чтобы начать торговать на «Магнит Маркете», нужно создать личный кабинет, загрузить документы и оформить магазин.
Личный кабинет создаётся на площадке для селлеров. Нужно указать имя, номер телефона, почту и придумать пароль. Если вы уже регистрировали аккаунт на маркетплейсе — например, чтобы что-то купить, — войти в личный кабинет селлера можно по этим данным.
В личном кабинете нужно будет внести информацию о себе и о бизнесе, загрузить документы. Личная информация — это Ф. И. О., дата рождения и данные близкого человека, с которым можно связаться: Ф. И. О. и номер телефона.
Требования к информации о бизнесе и документам различаются в зависимости от того, какую организационно-правовую форму выбрал селлер. Например, юрлица указывают ИНН, расчётные счета и загружают устав, решение о назначении директора и лист записи ЕГРЮЛ — вместо последнего можно загрузить уведомление о постановке на налоговый учёт либо свидетельство о регистрации юридического лица.
Позже можно будет добавить в личный кабинет управляющего магазином и сотрудников. Это пригодится, если магазинами будет управлять несколько человек.
Важно! Сменить организационно-правовую форму нельзя. То есть если вы были ИП, а потом решили открыть ООО, придётся заводить новый кабинет.
Создать магазин можно только после того, как маркетплейс проверит данные и документы. Для создания нужно указать название магазина, его короткое обозначение и описание, а также придумать уникальный адрес на домене «Магнит Маркета». Кроме того, можно загрузить баннер, который будет отображаться на странице магазина.
В одном личном кабинете можно создавать несколько магазинов. Например, чтобы разделить ассортимент: в одном магазине продавать газонокосилки, в другом — женские платья. Магазины можно переносить на другие аккаунты — например, если изменилась организационно-правовая форма бизнеса.
Доступ ко всем функциям личного кабинета откроется, когда вы создадите магазин.
Как добавить и оформить карточки товаров
Управлять ассортиментом можно на вкладке «Товары». Расскажу, как добавлять товары, и дам советы по оформлению карточек.
Добавлять карточки товаров можно поштучно в контент-редакторе и массово с помощью шаблона в Excel. Чтобы добавить карточку через контент-редактор, нажмите на «Создать товар» и последовательно заполните поля. Есть обязательные — такие как «Категория товара» и «Описание товара», а есть необязательные — такие как «Инструкция по уходу».
Чтобы загрузить сразу множество товаров, нужно скачать шаблон, заполнить его и загрузить обратно. В шаблоне указывают те же данные, что и в контент-редакторе: цены, описание, характеристики и другие.
Как оформлять карточки товара? Я подробно описывал процесс в гайде по созданию карточек товаров на Wildberries — советы из него подходят и для «Магнит Маркета». Если коротко:
- Используйте качественный визуальный контент: фото с высоким разрешением, которые показывают товар с разных ракурсов, и инфографику, которая подчёркивает преимущества продукта.
- Заполняйте все поля характеристик. Это нужно, чтобы карточка товара попадала в выдачу в категориях и по фильтрам.
- Используйте в названии и описании ключевые слова — фразы, по которым пользователи могут искать товар.
Использовать все возможные ключевые слова не нужно. На «Магнит Маркете» есть система синонимов: по запросу «умные часы» маркетплейс покажет пользователю карточки, в которых использованы слова «фитнес-браслет», «смарт-часы», «smart watch», «фитнес-часы». Не обязательно указывать все эти синонимы в карточке, потенциальные покупатели увидят её и без этого.
После того как вы создадите карточки, они отправятся на автоматическую модерацию. В зависимости от количества карточек модерация занимает от получаса до суток. Если в карточках будут ошибки, в разделе «Мои товары» появятся сообщения об ошибках и советы по тому, как их устранить.
Какие способы продвижения можно использовать на «Магнит Маркете»
Основная задача при продвижении — оптимизировать карточки: добавить максимум характеристик, использовать ключевые слова в названии и описании товара. Также на «Магнит Маркете», как и на других маркетплейсах, есть условно-бесплатные и платные способы продвижения. Все они находятся на вкладке «Маркетинг» внутри личного кабинета — расскажу о них подробнее.
Таймер. Это стандартная акция, которая действует по принципу flash sale: селлер устанавливает скидку и срок, в течение которого она действительна (максимум 48 часов). Взамен маркетплейс показывает карточку товара на главной странице, в разделе «Успей купить».
Этот тип акций побуждает пользователей к импульсным покупкам и «раскачивает» новые или зависшие карточки. Добавлять в «Таймер» можно карточки, которые не участвуют в других акциях.
Промокоды. В этом разделе селлер может сгенерировать промокоды со скидкой до 50%. Эти промокоды можно использовать для продвижения — например, разослать их блогерам, чтобы они предоставили скидку своей аудитории.
Комиссия «Магнит Маркета» будет рассчитана на основе полной стоимости товара, без учёта промокода.
Календарь акций. Как и любой другой маркетплейс, «Магнит Маркет» регулярно проводит охватные промоакции. Для участия в них нужно предоставить скидку. Маркетплейс будет продвигать карточки товаров, на которые предоставлена скидка.
У каждой акции свои условия. Например, для участия в некоторых нужно предоставить скидку от 15%. Узнать обо всех условиях можно в календаре.
Комбо. Это инструмент, который позволяет дать покупателям скидку на приобретение сразу нескольких товаров. Например, если вы продаёте шампуни и бальзамы-ополаскиватели, вы можете дать скидку 20% на покупку шампуня и бальзама вместе. Покупатели увидят это предложение в карточке товара, в разделе «Вместе дешевле».
Комбо позволяет стимулировать спрос и увеличить средний чек. Это уникальный инструмент; на других маркетплейсах его нет.
Буст в топ. Это классическая реклама, которую оплачивают по модели CPM (плата за показы). Вы устанавливаете ставку за тысячу показов и ключевые слова, по которым хотите продвинуть карточку. Маркетплейс показывает её в топе поисковой выдачи.
Эта механика похожа на «Трафареты» на Ozon и «Автоматическую рекламу» на Wildberries.
«Яндекс Директ». Прямо в личном кабинете селлера можно настроить рекламу в «Директе» — такой функции нет на других маркетплейсах. Объявления, созданные в личном кабинете, будут показывать в поисковой выдаче и на сайтах — партнёрах «Яндекса».
Основные инструменты, которые подходят большинству селлеров, — акции и продвижение в поисковой выдаче маркетплейса. Реклама, например, в «Директе», больше подходит продавцам с большим ассортиментом, которые готовы вкладывать бюджет в привлечение внешнего трафика.
Главное о «Магнит Маркете» в 3 пунктах
- «Магнит Маркет» — перспективная площадка: KazanExpress, на базе которого создали новый маркетплейс, показывал хорошие темпы роста, а сеть «Магнита» уже охватывает всю страну. Но использовать площадку как основной канал продаж не стоит — спроса на ней пока может быть недостаточно.
- На «Магнит Маркете» есть особые условия торговли. Так, комиссия там зависит от стоимости товара, и в неё входят затраты на логистику и доставку. Маркетплейс работает по одной модели — FBM — и устанавливает лимит на поставки.
- Чтобы зарегистрироваться на маркетплейсе, нужно создать личный кабинет, загрузить документы, оформить магазин и добавить карточки товаров. Чтобы продвигать карточки, нужно оптимизировать их под ключевые слова и использовать дополнительные способы продвижения — например, участвовать в акциях.
Как узнать больше о торговле на маркетплейсах
- Большинство товаров нужно маркировать уже сейчас, а скоро маркировать нужно будет уже всё. Если хотите разобраться, как правильно это делать, читайте статью о маркировке.
- Если хотите понять, как повысить конверсию карточек, прочитайте статью об инфографике. В ней рассказываем, чем полезна инфографика и как её создавать.
- На курсе Skillbox «Топ Селлер» учат торговать на маркетплейсах: запускать и масштабировать бизнес. В программе более 90 часов практики, персональные консультации с ментором и прямые эфиры с селлерами, которые работают с оборотом от 10 миллионов рублей в месяц.
Больше материалов Skillbox Media для тех, кто хочет зарабатывать на маркетплейсах
- Менеджер маркетплейсов: чем он занимается, что умеет, зачем нужен бизнесу и как им стать
- Как начать продавать на маркетплейсах: подробный гайд для тех, что хочет заработать
- Продвижение на маркетплейсах: большой гайд для начинающих и опытных селлеров
- Нейросети для маркетплейсов: 4 сервиса, которые ускорят работу в несколько раз
- Словарь селлеров и менеджеров на маркетплейсах: 92 термина, которые важно знать