Маркетинг
#статьи

Изучаем Yappy — российский аналог TikTok. Как он устроен и стоит ли бизнесу идти в него

Отвечаем на главные вопросы про соцсеть с короткими видео. Какая у неё аудитория? Как там продвигаться и каких результатов можно ждать?

Иллюстрация: Colowgee для Skillbox Media

Аня Галашева

Эксперт по видеомаркетингу. Автор курса по созданию видео «Reels Up». Основатель закрытого сообщества для digital-специалистов Pro Content. Автор блога о продвижении в digital и Telegram-канала «Банк идей сторис».

Yappy — российский аналог TikTok. У TikTok была огромная аудитория, но из-за ограничений публикация новых роликов недоступна. Старые ролики по-прежнему попадают в рекомендации, но рассказать аудитории о чём-то новом не получится.

При этом короткие видео — важная составляющая маркетинга. Более половины россиян считают, что такие ролики больше подходят для современного темпа жизни. 69% россиян смотрели их во второй половине 2021 года.

Разберёмся, стоит ли бизнесу публиковать короткие видео в Yappy и что это даст.


Что такое Yappy и чем соцсеть отличается от TikTok

Yappy — приложение для публикации вертикальных видео. Его разработали на базе соцсети для блогеров «Я молодец». Холдинг «Газпром-медиа» выкупил «Я молодец» в декабре 2020 года, а в сентябре 2021 года зарегистрировал товарный знак Yappy и начал тестирование нового приложения. Запустили его 29 ноября 2021 года.

Yappy часто называют аналогом TikTok. Базовые функции приложений действительно похожи. Например, в Yappy тоже работает две ленты: одна — с рекомендациями, другая — с контентом авторов, на которых вы подписаны. Алгоритмы подбирают видео так, чтобы в ленте были потенциально интересные ролики. Есть комментарии, лайки, поиск по хештегам и другие функции, также доступные в TikTok.

Так выглядит интерфейс приложения
Изображение: Skillbox Media

При этом в Yappy есть уникальные функции: видеосток, подсказки и коллаборации. Разберём каждую подробнее.

Видеосток — готовые ролики, которые можно использовать при монтаже собственных роликов. В этот раздел попадают все видео, авторы которых разрешили коллаборации. По разным данным, в видеостоке сейчас 450–700 тысяч роликов. Искать подходящие можно по фильтрам.

Так выглядит фотосток в приложении
Изображение: Skillbox Media

Подсказки интегрированы в интерфейс. Когда пользователь заходит в раздел, в котором ещё не был, он видит видео с объяснением: что это и зачем нужно. Ещё в топе есть папка с туториалами — в 36 видео Yappy объясняет, как работать с соцсетью.

Коллаборации — функция, которую Yappy активно продвигает. Она даёт возможность снять видео вместе с блогером. Есть разные механики: например, певица и актриса Глюкоза начинает фразу, а пользователи придумывают её окончание.

Коллаборации в Yappy доступны в двух форматах:

  • Реюзы. Это аналог дуэтов в TikTok. Если блогер разрешил коллаборации, можно сделать реюз его видео — добавить фразу, пошутить, станцевать под эту же песню.
  • Совместные видео. Yappy позволяет записывать их с любыми пользователями. Для этого есть медиакомната: участников приглашают в неё, и они обсуждают там идею, загружают и монтируют ролики. Получившееся совместное видео будет опубликовано в профилях всех участников медиакомнаты, а лайки и комментарии будут общими.

Пока реюзов больше — снять их проще, потому что не нужно получать одобрение блогера и обсуждать с ним идею.

Коллаборации в формате реюза выглядят так: видно всех участников, но лайки у каждого свои
Изображение: Skillbox Media

Какая в Yappy аудитория и как быстро она растёт

Подробных данных об аудитории Yappy нет. Глава «Газпром-медиа» Алексей Жаров в июне 2022 года говорил, что средняя ежемесячная аудитория достигла 4 миллионов человек. Статистику по полу, возрасту и географии пользователей компания не раскрывала.

Число скачиваний растёт — сейчас в Google Play у приложения более 5 миллионов установок. Но число установок не равно числу активных пользователей — делать качественные и количественные выводы об аудитории пока рано.

Если оценивать аудиторию по коллаборациям, рекомендациям и комментариям, можно предположить, что значительная часть пользователей — люди до 18 лет. Это видно по содержанию комментариев и пользовательскому контенту.

Большинство комментариев — просьбы о взаимной активности и сообщения с низкой концентрацией смысла
Изображение: Skillbox Media

Число подписчиков у блогеров пока меньше, чем в TikTok, во «ВКонтакте» и на других площадках. Например, у официального аккаунта Yappy всего 22 тысячи подписчиков. Самый популярный блогер — Аня Ищук: у неё 89 тысяч подписчиков. Для сравнения — в TikTok у Ани 11 миллионов подписчиков.

Ещё один пример: у Гусейна Гасанова в Yappy всего 3 тысячи подписчиков, а в TikTok — 7,5 миллиона
Изображение: Skillbox Media

Аудитория пока небольшая, но она растёт. Только в марте 2022 года аналитики Yappy отчитались о росте дневной аудитории на 68%. Скорее всего, пользователи будут приходить в Yappy и дальше.

Почему аудитория будет расти? Yappy проводит масштабную рекламную кампанию — размещает билборды на улицах Москвы, запускает рекламу в интернете, привлекает блогеров для тестирования приложения и записи видеоинструкций. Сейчас в соцсети ведут страницы Гусейн Гасанов, Валя Карнавал, Ольга Бузова, Анна Хилькевич и другие блогеры с миллионами подписчиков на других площадках.

Как можно продвигаться в Yappy и каких результатов ждать

Официальной рекламы в Yappy пока нет. Поэтому бизнесу остаётся два способа продвижения: собирать органический трафик и покупать размещения у блогеров.

Органический трафик — пользователи, которые уже есть в Yappy. Чтобы взаимодействовать с ними, бренды выкладывают на платформу свой контент: создают уникальный или дублируют ролики, снятые для других площадок.

Лучше всего работают коллаборации — алгоритмы Yappy активнее их продвигают. Поэтому бренды, которые уже пришли на площадку, делают отдельные ролики для коллабов. Например, предлагают пользователям придумать начало фразы или продолжение танца.

Пример — ТНТ Premier опубликовала ролик, который собрал более 400 коллабов
Изображение: Skillbox Media

Покупать размещения в профилях блогеров лучше пакетом — например, во «ВКонтакте», на YouTube и в Yappy. Если размещать рекламу только в Yappy, это будет неэффективно.

Каких результатов можно добиться? На стабильный поток лидов из Yappy рассчитывать не стоит — аудитория там небольшая, а алгоритмы рекомендаций не всегда точны. Продвижение в Yappy пока используют как инструмент для получения дополнительного охвата, повышения лояльности и узнаваемости.

Например, для получения дополнительного охвата Yappy использует «Комсомольская правда»
Изображение: Skillbox Media

Главное о том, стоит ли продвигаться в Yappy

Yappy — молодая платформа для обмена короткими вертикальными видео. Она похожа на TikTok, но в ней есть уникальные функции — видеосток, подсказки и коллаборации.

По официальным данным, средняя ежемесячная аудитория Yappy составляет 4 миллиона человек. Эта цифра растёт с каждым месяцем. По наблюдениям автора статьи, большинство пользователей — люди младше 18 лет.

Продвигаться в Yappy пока можно только органически и с помощью интеграций в каналах блогеров. Делать акцент на платформе не стоит, но можно просто выкладывать там видео. У Yappy есть все возможности для развития — в будущем канал в этой соцсети может привести клиентов.

Другие материалы Skillbox Media о продвижении в соцсетях


Научитесь: SMM-специалист с нуля Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована