Маркетинг
#статьи

Что делать маркетологу в кризис? 7 советов от спикеров Skillbox

Маркетинг никуда не исчезнет. Рынок трансформируется, это можно использовать себе на пользу. Рассказываем, чему учиться и какие инструменты внедрять.

Приглашённые эксперты

Дмитрий Фролов

Президент Ассоциации развития digital-агентств (ARDA). Спикер курсов Skillbox «Digital-стратегия» и «Интернет-маркетолог PRO»

Николай Смирнов

Директор по развитию Active Traffic. Программный директор Skillbox

Skillbox запустил серию антикризисных вебинаров, посвящённых продвижению в 2022 году. Первый из них прошёл 12 марта, он назывался «Digital-маркетинг: текущая ситуация и перспективы». На нём выступили президент Ассоциации развития digital-агентств (ARDA) Дмитрий Фролов и программный директор Skillbox, директор по развитию Active Traffic Николай Смирнов.

Что будет с digital-маркетингом? Чему стоит учиться? А может, всё бросить и уйти в другую профессию? Мы выбрали семь интересных советов от Дмитрия Фролова и Николая Смирнова. Вебинар целиком можно посмотреть здесь.

Не паникуйте. Маркетинг не исчезнет

Бросать всё и уходить из профессии — глупо. Маркетинг и специалисты в этой области будут востребованы. У этого есть причины:

  • Маркетинг продолжит продавать. Люди продолжат искать информацию в интернете, покупать товары и услуги. Будет меняться структура спроса и эффективные каналы — так, больший приоритет получат SEO, «Директ», «ВКонтакте». Но суть останется: компаниям нужны специалисты, которые умеют продавать товары в оставшихся каналах.
  • Ваши навыки пригодятся. Чтобы остаться на плаву, не придётся осваивать ничего радикально нового. Принципы рекламы на разных площадках близки. У условных Facebook* и «ВКонтакте» разные интерфейсы, но технологии похожи.
  • IT-отрасль получает поддержку. Государство помогает IT-компаниям: скорее всего, отрасль будет развиваться. А IT-инфраструктура не может существовать без дистрибуции. Для продвижения отрасли нужны маркетологи.
  • Конкуренция в маркетинге снижается. Многие крупные игроки теряют долю на рынке. Некоторые компании замораживают проекты, другие закрываются, кто-то начал процесс релокации. Конкуренция может вырасти среди новичков, но среди экспертов она ослабнет.
  • Появятся новые рынки. Импортозамещение создаёт новые компании. Им нужно будет продавать свои товары. Значит, они будут обращаться к маркетологам.

Посмотрите вебинары Skillbox об антикризисном продвижении в 2022 году. Мы будем разбирать настройку рекламы в «ВКонтакте» и MyTagret, продвижение в «Яндекс.Дзене» и Telegram, работу с клиентами и стратегию. Регистрация — здесь.

Ищите возможности. Некоторые каналы будут расти — осваивайте их

Можно переживать об утраченных каналах продвижения. Но лучше найти новые возможности — например, обратить внимание на каналы, которые раньше не были популярны. Или рассмотреть недавно созданные платформы вроде Yappy, «ЯRUS» и других.

Перспективные площадки — «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Яндекс.Дзен». Туда переходит большая часть аудитории: только «ВКонтакте» отметил рост аудитории на 200 тысяч пользователей за неделю.

На «Яндекс.Дзене» необычная система оплаты, к которой стоит присмотреться, — деньги списывают только за пользователей, дочитавших статью
Скриншот: «Яндекс.Дзен»

Продолжайте учиться. Есть навыки, которые можно освоить за 15 минут

Кризис — хорошее время для развития. Пока другие специалисты паникуют и не знают, что делать дальше, вы можете осваивать новые инструменты и навыки. Так вы станете востребованнее конкурентов.

Не обязательно тратить на обучение деньги. Есть навыки, которые можно освоить буквально за 15 минут. Приведём один пример — поисковая оптимизация групп во «ВКонтакте». Можно назвать группу так, чтобы она появлялась в топе выдачи Google или «Яндекса» по коммерческим запросам. Чтобы сделать это, достаточно подобрать правильный запрос в «Яндекс.Вордстате».

Пример: группа во «ВКонтакте» расположена на первой странице выдачи «Яндекса» по релевантному запросу
Скриншот: «Яндекс»

Эта стратегия сработает не для всех — например, сложно вывести «коммерческую» группу в топ в Москве или Санкт-Петербурге. Зато этот навык пригодится при работе с малым региональным бизнесом — клиент будет получать небольшой, но стабильный поток лидов благодаря вашей работе.

Чтобы освоить таргет в VK, посмотрите вебинар Skillbox «Настройка рекламы в „ВКонтакте“ за один час».

Следите за тенденциями. Не все тренды — очевидны

Отслеживая тенденции, вы понимаете, куда движется рынок и как теперь ведёт себя аудитория. Значит, сможете помочь клиентам сохранить бизнес в условиях неопределённости.

Можно назвать пять важных тенденций в марте 2022 года:

  • Пользователи Рунета стали проводить больше времени в Сети.
  • Из-за остановки рекламы число заказов из поиска Google выросло. В некоторых отраслях — на 35–60%.
  • Вовлечённость во «ВКонтакте» приблизилась к показателям вовлечённости в Instagram*.
  • В Telegram выросла активность пользователей в каналах и чатах. Охват публикаций на третий день достигает 50% от числа подписчиков. Такие цифры есть даже у крупных блогеров, у которых вовлечённость ниже, чем у микроинфлюенсеров.
  • Огромный спрос на настройку «Яндекс.Директа» — число заявок на услуги превышает количество опытных специалистов на рынке.

Если вы понимаете тенденции, то сможете предположить, какие каналы будут самыми эффективными, и предложить эти каналы своим клиентам.

Адаптируйтесь, даже если ваши инструменты не изменились

Нельзя впадать в стагнацию. Даже если вы специализируетесь на одном инструменте и не хотите изучать другие отрасли, нужно адаптироваться под меняющийся рынок. Приведём пример.

Вы настраиваете рекламу в «Директе». В отличие от конкурентов, которые продолжат просто работать с кампаниями, вы можете рекомендовать клиентам перестроиться. По прогнозам, в кризис будут популярны продукты из эконом-сегмента: предложите клиентам сделать упор на них. Так они получат большие показатели ROMI, а вы — плюс к репутации.

Фото: GaudiLab / Shutterstock

Ещё один пример. Вы размышляете, что изучать дальше: аналитику или настройку таргетированной рекламы. В новой реальности клиентам будет важнее не анализировать показатели, а привлекать клиентов, поэтому таргетологи будут востребованнее.

Используйте критическое мышление

Во время неопределённости оно важнее, чем в спокойные времена. Не стоит делать что-то потому, что «все так делают». Оценивайте, что происходит вокруг, и предлагайте клиентам взвешенные решения.

Даже если аудитория идёт в Telegram, это не значит, что вашим клиентам тоже туда надо. Возможно, для покупателей ваших клиентов это не самая важная платформа. Лучше спросить представителей ЦА, какими платформами они пользуются, и работать с этими инструментами.

Разрешайте себе отдохнуть

Стресс — это нормально в сложившейся ситуации. Если у вас нет сил на работу, по возможности отдохните несколько дней. Не заставляйте себя учиться или осваивать новые инструменты, если не хочется или если не можете сосредоточиться.

От того, что вы в состоянии стресса будете продолжать работать, никому не будет лучше. Вы будете расходовать ресурсы организма, получая ещё больший стресс. А клиенты получат от вас посредственные результаты.

Другие материалы Skillbox Media для маркетологов

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована