Маркетинг
#подборки

8 лекций TED, которые вдохновят маркетолога

Мы собрали выступления с конференции TED, которые помогут вам найти нестандартный подход к своей аудитории.

 vlada_maestro / shutterstock

1. Эми Локвуд: «Продажа презервативов в Конго»

О чем лекция

Маркетолог Эми Локвуд побывала в Демократической Республике Конго вместе с волонтерами из агентства по борьбе со СПИДом. Они распространяли в стране бесплатные или очень дешевые презервативы, но местных жителей это почти не интересовало — гораздо чаще конголезцы покупали похожую продукцию за полную стоимость в аптеках. Локвуд изучила этот феномен и поняла, что благотворительным организациям пора менять маркетинговую стратегию и больше думать о целевой аудитории.


«[Благотворительные организации] упаковывают [презервативы] в пачки с изображением красной ленты, символизирующей ВИЧ, кладут в ящики, напоминающие о том, кто заплатил за это, размещают там же фотографии вашей жены или мужа и призывают поступать благоразумно. Но это не те вещи, о которых кто-то думает перед покупкой презерватива».


2. Билл Гросс: «Главная причина успеха стартапов»

О чем лекция

В 1996 году Билл Гросс вместе с братом Ларри основал первый в мире бизнес-инкубатор IdeaLab. Через него прошли более ста компаний, и часть из них провалились. Гросс изучил истории своих подопечных, чтобы понять, в чем секрет идеального стартапа. В лекции предприниматель отвечает на вопрос, что важнее: придумать классную идею, собрать профессиональную команду или выбрать удачный момент для выхода на рынок?


«С самого начала у YouTube даже не было бизнес-модели — некоторые могут вспомнить, что проблема монетизации ресурса решилась только тогда, когда Google выкупил сервис, причем даже Google не сразу решил эту задачу. Все так, но появление YouTube оказалось своевременным, что и предопределило успех»


3. Ренни Глисон: «404: История о ненайденной странице»

О чем лекция

Даже ненавистную всем страницу 404 можно оживить и сделать полезной для пользователя. На примере нескольких креативных кейсов маркетолог Ренни Глисон показывает, как превратить ошибку на сайте в инструмент для повышения лояльности.


«Страница 404 сравнима с тем, как если бы вы зашли в „Старбакс“ и попросили парня за прилавком принести обезжиренного молока. Парень отходит от прилавка, и оказывается, что он без штанов. И вы думаете: „О, черт! Я не могу на это смотреть!“ То же вы испытываете, когда видите страницу 404».


4. Кевин Аллока: «Почему видеоролики становятся вирусными»

О чем лекция

Зачем 50 миллионов людей посмотрели ролик с мультяшным котом, который четыре часа монотонно парит в космосе? Как Ребекка Блэк смогла взорвать интернет дурацким клипом на песню Friday? Почему парень по имени Беар Васкес стал знаменитым, выложив в сеть короткий ролик с двойной радугой? Кевин работает тренд-менеджером YouTube, каждый день смотрит огромное количество роликов и знает ответ на эти вопросы.


«В мире, где ежеминутно загружается видео на два дня беспрерывного просмотра, только уникальные и неожиданные идеи могут быть замечены».


5. Джозеф Пайн: «Чего хотят потребители»

О чем лекция

От аграрной и индустриальной экономики мы перешли к экономике впечатлений. Джозеф Пайн рассуждает о том, как заинтересовать и удержать клиента в современном мире.


«Disney — это компания, которая была известна тем, что поддерживала семейные ценности. Disney приобретает сеть вещания АВС. Она известна в коммерческих кругах как сеть, показывающая T&A (в разговорной речи американцы называют телеканалы с эротическим контентом „Tits&Ass Television“. — Ред.), верно? Затем она покупает Miramax, известную своим рейтингом фильмов с грифом „Детям до 17“. Семьи по всему миру не могут больше доверять тому, что они привыкли получать от Disney. Компания больше не верна своему наследию. И больше не верна Уолту Диснею. Эта одна из причин, почему студия переживает трудности в настоящее время».


6. Эндрю Стантон: «Ключ к захватывающей истории»

О чем лекция

За 19 минут режиссер «История игрушек» и «ВАЛЛ-И» рассказывает историю своей жизни. Постепенно слушатели узнают, как из четырехлетнего мальчика, который разглядывает странные шрамы у себя на ноге, вырос профессиональный рассказчик. Чтобы сильней заинтриговать нас, Стантон начинает повествование с конца.


«В самом начале работы в Pixar мы были простыми ребятами и основывали свои действия на инстинктах. Теперь интересно осознавать, что они вели нас в нужном направлении. Вспомните, примерно в это время, в 1993 году, чрезвычайно удачными мультфильмами были „Русалочка“, „Красавица и Чудовище“, „Аладдин“, „Король Лев“. Когда мы впервые предложили „Историю игрушек“ Тому Хэнксу, он вошел и сказал: „Надеюсь, вы не ждете от меня пения?“ Я подумал: в этой фразе воплощено всеобщее представление об анимации на тот момент. Мы очень хотели доказать, что анимация способна создавать абсолютно разные истории».


7. Скотт Геллоувэй: «Как Amazon, Apple, Facebook* и Google манипулируют нашими эмоциями»*

О чем лекция

Amazon, Apple, Facebook* и Google полностью проникли в нашу жизнь. Преподаватель NYU Stern School of Business Скотт Геллоувэй рассуждает о том, что заставляет людей всецело доверять большим корпорациям, и приходит к выводу, что те играют на нашей потребности любить, быть любимыми и чувствовать себя в безопасности.


«Google — бог современного человека. Представьте свое лицо или имя в тот момент, когда спрашиваете что-то у него, и вы поймете, что доверяете ему больше, чем кому-либо в этой жизни».


8. Кэти О’Нил: «Эра слепой веры в большие данные должна закончиться»

О чем лекция

Математик и ученый-аналитик Кэти О’Нил тоже считает, что в нашей жизни стало слишком много алгоритмов. С их помощью мы решаем, кто получит кредит, работу или выгодную страховку. С одной стороны, это удобно, так как облегчает людям жизнь, а с другой — вредно и опасно. Лекция О’Нил помогает понять, почему индивидуальный подход нельзя полностью заменить технологиями на основе Big data.


«Алгоритм может не сработать, и даже благие намерения могут иметь глубоко разрушительный эффект. До того времени, как самолет с ошибками в проекте упадет на землю и все это увидят, алгоритм может проработать долгое время, незаметно давая волю хаосу».

Чтобы стать профессиональным и востребованным специалистом по маркетингу, недостаточно просто изучить основные термины и инструменты. Не менее важно мыслить нестандартно, чувствовать клиента и понимать его интересы и потребности. Курс «Интернет-маркетолог от Ingate» ведут эксперты, которые на примере реальных кейсов покажут, как эффективно работать с целевой аудиторией и привлекать ее внимание.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована