10 полезных YouTube-каналов об SMM
Видеоблоги — удобный инструмент для изучения интернет-маркетинга. Собрали каналы на YouTube, которые пригодятся SMM-менеджерам.
vlada_maestro / shutterstock
О написании текстов
«Канал Ильяхова»
Тому, кто ведет страницы в социальных сетях, нужно научиться хорошо писать. В основном посты для «ВКонтакте» или Instagram* — это короткие тексты. На первый взгляд может показаться, что работать с ними проще, чем с лонгридами, но это не всегда так.
Привлечь внимание пользователя при помощи двух-трех предложений куда сложнее: чтобы текст с первых секунд привлек внимание, в нем не должно быть ничего лишнего. В противном случае человек, который встретил пост в ленте новостей, продолжит листать дальше и не дочитает до конца.
Автор книги «Пиши, сокращай» Максим Ильяхов рассказывает, как писать кратко и по делу, разбирает работы студентов школы редакторов и дает советы по редактуре, типографике и общении с клиентами.
Еще на канале есть уроки для тех, кто далек от дизайна, но все-таки работает с картинками и фотографиями. Они будут полезны, если нужно освоить Photoshop на базовом уровне.
SEMANTICA
Это блог агентства, которое занимается контент-маркетингом, SEO и интернет-рекламой. На канале много вебинаров и интервью, их авторы рассказывают о том, как создавать контент для социальных сетей и оценивать его эффективность. Эти материалы пригодятся новичку: вы узнаете о создании сообществ в социальных сетях и о том, как писать посты и настраивать рекламу.
О создании изображений и видео
«Канал Александры Капочкиной»
Автор занимается продвижением в социальных сетях и часто рассказывает, как работать с визуальной составляющей. Обучающие ролики об оформлении сообществ — как делать красивые заставки для YouTube и обрабатывать фото в Instagram*.
VSCO Academy
VSCO — одно из самых известных приложений для обработки изображений. Команда сервиса ведет влог про фотосъемку и ретушь фотографий. Эксперты учат делать стильные фуд- и стрит-фото, снимать ночью и устраивать сезонные фотосессии.
Ролики придется смотреть на английском языке, но многие советы в них понятны практически без слов, поэтому больших проблем с пониманием возникнуть не должно.
Про рекламу
SMM «Маяк»
В основном этот канал состоит из коротких обучающих роликов по работе с «ВКонтакте». В каждом авторы отвечают на один конкретный вопрос: как понять, что пора остановить рекламную кампанию? как рекламироваться в сторис? какие картинки лучше выбирать для таргетированного объявления?
Информации, собранной на «Маяке», хватит, чтобы освоить азы продвижения через «ВКонтакте», даже если вы новичок.
TargetHunter
TargetHunter — сервис для поиска целевой аудитории во «ВКонтакте», основатели которого создали один из самых популярных пабликов об SMM и таргетинге. Помимо сообщества во «ВКонтакте», они ведут шоу «TargetHunter Нефильтрованное» на YouTube, в котором берут интервью у известных представителей отрасли.
Еще на канале есть обучающие ролики, которые помогают разобраться в возможностях самого сервиса.
Pepper.Ninja
Еще один продукт для парсинга аудитории во «ВКонтакте», Facebook* и Instagram*. В основном их канал на YouTube пригодится именно пользователям сервиса, потому что большая часть роликов посвящена возможностям самого Pepper.Ninja. Но кое-что полезное могут найти и начинающие таргетологи, которые только присматриваются к подобным инструментам.
Даже если первое время вы не будете пользоваться услугами платных сервисов, стоит посмотреть несколько уроков. Так лучше поймете, по какому принципу можно анализировать и структурировать целевую аудиторию, где искать подписчиков и новых клиентов.
Про маркетинг и SMM
«Суровый питерский SMM»
Это канал известных интернет-маркетологов Дмитрия Румянцева и Наталии Франкель, которые несколько лет подряд организуют в Петербурге большую конференцию по SMM для собственников бизнеса и интернет-маркетологов.
В роликах интернет-маркетологи разных компаний делятся кейсами. Одни рассказывают о продвижении в определенных нишах (например, в строительстве, общепите или недвижимости), а другие — о необычных для российского рынка площадках вроде Pinterest.
«Академия интернет-маркетинга WebPromoExperts»
Большая часть роликов на канале — бесплатные вебинары по маркетингу от преподавателей. В выпусках про SMM вас научат составлять стратегию продвижения, настраивать таргетированную рекламу и анализировать аудиторию.
«Канал Дамира Халилова»
Блог одного из самых известных российских специалистов по SMM. Его ролики будут полезны как новичкам, так и специалистам с опытом. Дамир рассказывает о трендах, делится креативными идеями, отслеживает нововведения в социальных сетях и дает советы по ведению бизнеса и по тому, как повысить личную эффективность.
Заключение
Просмотр YouTube-каналов не поможет научиться SMM с нуля, но следить за некоторыми из них все-таки полезно. Здесь можно узнавать новости отрасли и общаться с коллегами в комментариях. К тому же это наглядный способ изучать руководства и инструкции.
У Skillbox и агентства медиакоммуникаций «Апрель» есть курс «SMM-маркетолог от А до Я», на котором можно научиться продвижению в социальных сетях с нуля. Его программа построена в формате реалити-шоу, в котором студенты могут наблюдать за работой начинающего SMM-щика и профессионально расти вместе с ним.