EdTech
#новости

Инфобизнесмены обогнали EdTech-компании по объёму выручки в 2023 году

Они заработали на 39 миллиардов рублей больше.

Речь идёт о школах, работающих на платформе GetCourse. Об этом сообщается на сайте агентства Smart Ranking.

Уточняется, что, хотя на рынке работает множество площадок, где школы без собственных LMS-платформ могут запустить онлайн-курсы, Getcourse стала на нём монополистом. На ней работают 70% всех онлайн-школ России и СНГ — около 18 тысяч.

По данным GetCourse, выручка её клиентов в 2023 году составила 158 миллиардов рублей, что на 66% больше, чем в 2022-м. Таким образом, инфобизнес обогнал EdTech-компании — за прошлый год они заработали 119 миллиардов.

Так, ниша «Профессии» стала самой доходной на GetCourse — школы в ней заработали 24,5 миллиарда (для сравнения: в 2022-м их доход составил 16,6 миллиарда рублей, то есть динамика год к году — +48%). Школы в этой нише напрямую конкурируют с EdTech-компаниями, обучающими профессиям (то есть с сегментом дополнительного профобразования). Конкуренция охватывает не все направления — несмотря на то, что инфобизнесмены обучают самым разным специальностям, IT-профессии мало представлены на GetCourse. То есть это направление остаётся «визитной карточкой» EdTech-компаний. Однако напомним, что в некоторых онлайн-школах, работающих на собственных LMS-платформах, заметили снижение популярности IT-курсов. Вероятно, это значит, что в будущем усилится конкуренция с инфобизнесом за аудиторию в других направлениях ДПО.

Вторую строчку заняла ниша «Заработок» (в ней обучают разным формам предпринимательства) — выручка школ, работающих в ней, составила 13,9 миллиарда. По сравнению с результатами 2022-го рост составил 18%.

Третье место делят ниши «Здоровье» и «Психология», школы в них заработали по 13 миллиардов рублей. При этом последняя показала самый большой прирост выручки среди всех ниш — 64% за год. У ниши «Здоровье» этот показатель составил 16%. Кстати, ранее партнёр нью-йоркского офиса McKinsey Анна Пионе прокомментировала исследование велнес-рынка, которое провела компания. Анна отметила, что этот сектор, рост которого усилился во время пандемии, остаётся перспективным и устойчивым. С 2021 года во всём мире этот рынок вырос с 1,5 триллиона до 1,8 триллиона долларов. Кроме того, она привела некоторые цифры касательно американского рынка — 82% потребителей в США назвали оздоровление важным (или важнейшим) приоритетом в своей повседневной жизни. Ожидается, что в стране это направление продолжит расти на 5–10% ежегодно. От себя добавим, что это может означать высокую перспективность велнес-направления для сферы образования, а сам тренд в целом может быть актуален и в России тоже. Проще говоря, спрос на курсы по этой тематике может вырасти ещё больше.

Напомним, деятельностью инфобизнесменов всё больше интересуются власти — уже на нескольких площадках обсуждают регулирование этой сферы. Законопроекты на эту тему в Госдуму внесли депутат Борис Чернышов и фракция «Новые люди». Кроме того, рабочие группы по регулированию инфобизнеса создали Госдума и Комиссия по развитию креативных индустрий в Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Онлайн-школа для детей Skillbox Kids
Учим детей программированию, созданию игр, сайтов и дизайну. Первое занятие бесплатно! Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована