EdTech
#новости

В Госдуме создана рабочая группа по урегулированию деятельности инфобизнеса

В том числе там обсуждают внесение этой деятельности в ОКВЭД.

Об этом со ссылкой на ряд своих источников сообщают «Известия».

Что известно о новой рабочей группе

Как заявила в беседе с изданием первый зампред Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова, сформирована рабочая группа, которая будет работать над законодательными изменениями для урегулирования деятельности инфобизнесменов. Возглавил группу вице-премьер Госдумы Пётр Толстой.

Лантратова добавила, что уже планируется вторая встреча с депутатами, в которой примут участие и блогеры. «Думаю, что тема введения Общероссийского классификатора видов экономической деятельности для этой профессии (ОКВЭД) будет доведена до конца», — сообщила она.

По данным неназванного источника, близкого к Совету по развитию цифровой экономики, который существует в Совфеде, тему регулирования инфобизнеса обсуждают и там. И в этом ведомстве тоже уже провели несколько совещаний и консультаций с представителями отрасли. Предполагается, что речь может идти о предложениях, направленных в обе палаты парламента «Общественной потребительской инициативой» (ОПИ).

Согласно письму руководителя ОПИ Олега Павлова, на которое ссылаются «Известия», общественники предлагают ввести:

  • нормативное определение деятельности инфобизнесменов;
  • обязательство для авторов разнообразных онлайн-программ раскрывать до заключения договора такие сведения, как реквизиты и контактные данные;
  • обязанность для инфобизнесменов предоставлять исчерпывающую и достоверную информацию о своей деятельности, а также о реалистичности достижения целей, заявленных в курсе, и воздерживаться от необоснованных гарантий;
  • порядок заключения, исполнения и расторжения договоров, а также разрешения споров, обеспечивающий правовую защиту потребителей;
  • право для студентов отказаться от услуг (при условии компенсации исполнителю понесенных расходов) и получить возврат за некачественно выполненную работу.

Источник, на который ссылаются «Известия», считает, что разработка законодательных изменений должна проходить в плотном взаимодействии законодателей с представителями индустрии инфобизнеса и образования, а также потребительскими организациями. При этом Совет по развитию цифровой экономики может выступить площадкой для обсуждения оптимальных подходов к регулированию.

Какие инициативы на этот счёт звучали ранее

Дискуссия о том, что необходимо сформировать требования к качеству онлайн-курсов и реестр инфомошенников, началась в 2021 году. Сначала эту тему поднял глава Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн. А потом вице-спикер Госдумы Борис Чернышов сказал, что нужно установить порядок лицензирования бизнес-тренингов и курсов личностного развития. С его точки зрения, чаще всего такие услуги предлагают аферисты, их продукты не несут реальной пользы и даже могут навредить.

А весной 2023-го появился законопроект о регулировании бизнес-тренингов и курсов личностного роста. Он содержит поправки в статью федерального закона «Об образовании в РФ» об общих требованиях к ведению просветительской деятельности. Предлагаемые изменения касаются физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, которые ведут просветительскую деятельность в ряде сфер. Законопроект включён в примерную программу Госдумы на февраль 2024 года.

Уже осенью с новой инициативой выступили представители фракции «Новые люди». Они внесли в Госдуму ещё один законопроект, в котором предлагают поправки в закон «О защите прав потребителей». Суть инициативы в том, чтобы законодательно закрепить право граждан на возврат средств за различные курсы и тренинги в том случае, если качество оказанных услуг окажется ненадлежащим.

Наконец, в декабре комиссия по развитию креативных индустрий в Совете по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ создала свою рабочую группу по регулированию инфобизнеса.

Иными словами, сразу несколько площадок занимаются сбором и формулированием предложений по регулированию инфобизнеса. При этом пока неясно, как планируемые изменения отразятся на рынке EdTech: в отрасли пока не проведены чёткие границы между инфопродуктами и образовательными курсами.

Больше интересного про образование ― в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована