Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Group 15 close hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

Разбираемся в законах композиции за 10 минут

Законы композиции пригодятся иллюстраторам, визуализаторам и дизайнерам. Чтобы узнать все самое необходимое, достаточно нашей статьи.

Любая дизайнерская работа, будь то иллюстрация, визуализация или
3D-сцена, начинается с построения композиции.

Связь между объектами

Построение композиции стоит начинать с распределения ролей задействованных объектов. Если каждый из них будет притягивать внимание в равной степени, то зритель просто растеряется и не поймет, чему посвящена картинка, и, скорее всего, посчитает ее неинтересной. Именно поэтому важно подчеркнуть главный объект визуализации и, уже отталкиваясь от него, строить композицию, пользуясь приемами привлечения внимания, о которых мы поговорим ниже.

Золотое сечение

Про принцип построения композиции на основе золотого сечения слышали даже те, кто не имеет ничего общего с миром искусства. Интересно, что он использовался еще древними египтянами при строительстве пирамид, хотя историки и спорят о том, насколько осознанно жители Древнего Египта применяли золотое сечение.

Первое упоминание принципа связывают с именем Евклида, который применил золотое сечение для построения правильного прямоугольника. В искусстве принцип получил широкое распространение начиная с Леонардо да Винчи — наверняка вы знаете его легендарный рисунок «Витрувианский человек», наглядно демонстрирующий связь этого принципа с пропорциями человеческого тела.

Жанна Травкина

Пишет про дизайн в Skillbox. Работает директором по маркетинговым коммуникациям, изучает рекламную графику и 3D.


Все любят котиков, потому что они идеально вписываются в золотое сечение.

«Спираль Фибоначчи» — графическое отображение последовательности чисел Фибоначчи, соотношение между которыми приближается к «золотому сечению». «Золотое сечение» часто встречается в природе. В искусстве его принято считать признаком гармонии и совершенства.

Правило третей

Представляет собой упрощенный вариант золотого сечения. Если вам тяжело строить композицию и вы не всегда понимаете, насколько гармоничной она получается, — это правило поможет. Благодаря своей простоте этот принцип используется во многих сферах: его можно увидеть в кино, на снимках рекламных кампаний, на открытках, фотографиях или работах художников.

Суть правила третей заключается в том, чтобы разделить картинку на девять равных частей — самое важное должно находиться на пересечении линий. Проще всего это сделать при помощи Направляющих/Guides в программе Photoshop, их можно отключать комбинацией Ctrl + ; — они не помешают работе, но придут на помощь, когда это будет нужно.

Правило третей активно используется в киноиндустрии.

Рамка

Специалисты часто прибегают к этому приему, располагая на краях изображения размытые ветки деревьев, или создают эффект того, что пейзаж обрамлен какой-либо рамкой вроде ворот или окна. Такой прием позволяет сделать визуализацию более законченной и подчеркнуть ее элементы.

Работа хедлайнера курса «Рекламная графика» Дмитрия Глазырина.

Точка фокуса

Правильно выстраивая композицию, вы можете заставить зрителя обратить внимание на нужный объект. Чтобы это сделать, продумайте вид и конструкцию дополнительных объектов на картинке, которые будут «указывать» на объект. Например, ведущая к хижине дорога, свисающая над путником ветка дерева или указывающая на объект рука.

Ракурс

Смелые и необычные ракурсы привлекают внимание и, вне зависимости от того, что изображено на картинке, выглядят более эффектно. К тому, чтобы создать сцену с уникальным ракурсом, нужно подготовиться и посмотреть достаточно референсов: непривычный вид может вылиться в проблемы с перспективой и соотношением элементов визуализации.

Гармония и баланс

Стремясь подчеркнуть главный объект, новички часто перегружают изображение откровенно лишними деталями, которые не столько подчеркивают важность элемента, сколько создают визуальный шум. Если сомневаетесь, стоит ли добавлять что-то в визуализацию, подумайте, какой цели отвечает этот элемент: он помогает создать атмосферу, раскрывает какие-то детали вашего замысла или просто заполняет пустое место?

Атмосфера и эмоции

Композиция, ландшафт, цвета должны подчеркивать эмоцию, которую вы заложили в визуализацию. Не просто так нечто позитивное ассоциируется у людей с чистыми и яркими оттенками, а фильмы ужасов — с мрачной атмосферой заброшенных домов и пустынных улиц.

Еще одна эффектная работа Дмитрия, в которой обыгрывается название модели Rolls-Royce Phantom.

Свет и цвет

Вы никогда не обращали внимание на то, что фотографии с красивым закатом нравятся людям гораздо больше других? Все дело в насыщенности цветов и красивом переходе оттенков. Этот лайфхак — не повод использовать закатное небо в каждой картинке, но отличный пример того, как цвета и освещение могут повлиять на восприятие визуализации.

Ритм и динамичность

Как и в музыке, в изобразительном искусстве существует понятие ритма. Присмотритесь к работам великих художников, и вы поймете, что мы имеем в виду. Не менее важна динамичность визуализации. В рекламе часто используется этот прием, показывающий нам кадр из истории, в котором вот-вот должно что-то произойти.

За создание такого эффекта часто отвечают позы людей или положение объектов: занесенная над мячом нога футболиста, застывший перед прыжком ягуар или устремленный на объект взгляд.

Работа студентки курса «Рекламная графика»

Целостность визуализации

Сосредоточиться на законах композиции — важно, но не стоит упускать из вида другие элементы визуализации. Чтобы картинка выглядела интересно, нужно посвятить достаточно времени проработке среднего и заднего планов. С их помощью можно создать более продуманное и детализированное изображение, которое захочется разглядывать внимательнее.

Нарушение правил

Зачастую самые интересные визуализации получаются тогда, когда дизайнер намеренно нарушает правила, и законы композиции не исключение. Но прежде чем соберетесь нарушить хоть один из них, вы должны понимать, что делаете и какого эффекта стремитесь достичь.

Заключение

Если вы мечтаете о карьере в рекламной графике, хотите попробовать себя в кино- или гейм-индустрии, предстоит разобраться не только с законами композиции, но и в совершенстве овладеть многими инструментами. Научиться делать отличные визуализации можно на курсе «Рекламная графика».

Курс

Рекламная графика


Учебный курс от создателей самых живых и ярких иллюстраций на российском рынке. Вы прокачаете навыки в рекламной ретуши, техническом дизайне 
и CGI-графике, а еще — получите новую интересную профессию с высоким доходом.

1.

5 месяцев обучения, 
12 модулей


2.

Живая обратная связь
с преподавателями


3.

Неограниченый доступ к материалам курса


4.

Стажировки
в компаниях-партнерах


5.

Дипломный проект от реального заказчика


6.

Гарантия трудоустройства для выпускников


Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox
Новогодняя распродажа курсов