Меню
Дизайн
Дизайн
#подборки
  • 3086

7 примеров работы с композицией в дизайне Милтона Глейзера

Он прославился на весь мир благодаря логотипу Нью-Йорка. Но самые интересные работы мастера мало известны широкой публике.

Логотип I love NY знаком, наверно, всем: простой слоган с чёрными буквами и красным сердечком.

Этот знак известен всему миру — даже если вы далеки от дизайна и никогда не бывали в Нью-Йорке

Сам Милтон Глейзер говорил, что создание логотипа — одно из самых скучных дел в дизайне. Но именно благодаря символу Нью-Йорка широкой публике стало известно имя его создателя. Этот дизайнер — легенда американской поп-культуры и практически наш современник: он жил и работал до 2020 года. И большинство работ мастера не так просты, как «I love NY»: в них масса нестандартных образов, ярких цветов и увлекательных деталей.

Поэтому для любого дизайнера важна насмотренность. Оригинальные идеи и удачные композиционные решения не берутся из воздуха: это творческая переработка всего, что мы видим в природе, в быту или в чужой работе. Одна из главных фишек Глейзера — интересные композиционные решения. Давайте взглянем на несколько любопытных примеров его работ.

Дарья Тамилина

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.


Открытая композиция: постер ликёра Campari

Изображение для рекламной кампании ликёра, которое вышло в свет в 1992 году

В открытой композиции элементы изображения выходят за границы заданного пространства. В этом постере рекламируемая бутылка ликёра не уместилась в рамки. Это интересный приём, потому что главный объект, на котором должно быть сосредоточено всё внимание, показан не целиком, а фрагментарно.

При этом бутылка явно главная на изображении: она вынесена на передний план, показана крупно и с большим количеством деталей. Взгляд прикован к части бутылки, у которой видно только дно и название марки, и хочется увидеть её полностью.

Это нестандартный приём для рекламы: Глейзер создаёт интригу, не демонстрируя продукт целиком.

Иерархия элементов: реклама музея голографии

Старый и очень необычный постер 1977 года

В любой композиции, состоящей из нескольких элементов, есть главные и второстепенные объекты: это создаёт порядок и помогает зрителю сориентироваться в изображении. Чем больше элементов, тем сложнее соблюдать визуальную иерархию. Этим и интересна данная работа Глейзера: здесь очень много надписей, разных по значимости, и все они на своём месте.

Название выставки выделено нарисованными объёмными буквами, менее выражены стрелки-указатели. Адрес музея, даты и информация о содержании выставки напечатаны одинаковым шрифтом и расположены на листе последовательно. Наконец, самые мелкие элементы внизу — это список личностей, чьи портреты представлены на выставке. В этой афише легко ориентироваться даже при беглом взгляде.

Голография создаёт реалистичные объёмные изображения, и Глейзер сделал для рекламы этого музея объёмные буквы, чтобы пробудить интерес к выставке. При этом композиция не перегружена сложными формами и всю информацию на плакате легко воспринимать.

Использование фона: постер Боба Дилана

Известная многим работа — постер 1966 года

Здесь Глейзер использует негативное пространство: лицо изображено с помощью чёрного фона, который продолжается и за предполагаемыми пределами фигуры. Если бы на плакате не было разноцветной прически, мы, вероятно, не сразу различили бы силуэт лица.

Негативное пространство — сильный приём, когда нужно сделать композицию максимально лаконичной и не отвлекать внимание от главного. В данном случае главное — это причёска. Обобщённое изображение лица и переход фигуры в чёрный фон позволяют не перегружать плакат ненужными деталями.

Делая акцент на причёске, Глейзер демонстрирует сценический образ артиста, а использование ярких цветов характеризует музыку Дилана. При этом дизайнер не обращает внимания на лицо. Можно предположить, что в этом есть подтекст: мы можем ничего не знать о личности музыканта, а воспринимаем только его искусство.

Ритм: плакат для общества велосипедистов

Абстрактный постер 2012 года на тему урбанистики

Ритм — это равномерное чередование элементов, которое помогает упорядочить объекты на изображении. И на этом плакате мы видим чередование окружностей — крутящиеся колёса велосипеда. Обратите внимание, что Глейзер не просто повторяет одно и то же изображение колеса десятки раз: рисунок незначительно, но постоянно меняется. Элементы, выпадающие из общего ритма, привлекают внимание и делают картинку нескучной.

Работа символизирует интенсивное городское движение, его ритм. Повторяющиеся круги показывают колёса так, будто велосипед перемещается по постеру, и в этом есть динамика. Также здесь используются цвета светофора, они дополняют картину городского трафика.

Повторяющиеся мотивы: логотип студии звукозаписи

Фирменный знак компании Tomato Records, 1978 год

Тут изображен одновременно и овощ, и виниловый диск с иглой. Знак смотрится вполне современно и чем-то напоминает экспресс-дизайн Артемия Лебедева. Но давайте посмотрим на его форму: в основе окружность, а ещё есть острые углы в чёрном треугольнике. Те же самые формы повторены и в шрифте: буква O нарочито округлая, а в других акцентированы углы.

Органично связать типографику с изображением в логотипе — это частая проблема в дизайне. Милтон Глейзер решил её с помощью повторения форм.

Очевидно, что это не лейбл классической музыки или тяжёлого рока. Простые формы и яркие цвета в логотипе указывают на лёгкую и, возможно, экспериментальную музыку. И томат-диск, и шрифт этому соответствуют.

Шрифтовая композиция: проект против пандемии Covid-19

Незавершённый проект Глейзера 2020 года

Любая надпись — это тоже композиция. Иногда работа дизайнера заключается в выборе шрифта и межбуквенных интервалов; в иных случаях текст стилизуют, изменяя форму, размеры и пропорции букв: именно это мы наблюдаем в данной работе.

Здесь использованы буквы с разными шрифтами — с засечками и без. Некоторые нарисованы — как g; у других изменены пропорции — как у T в середине слова. Буквенные знаки выбраны таким образом, чтобы их можно было соединить вместе, сохраняя читаемость.

Визуально эта картинка выражает месседж объединения людей, но и само слово написано разборчиво — а это главное, что нужно сохранить в шрифтовой композиции.

В хорошем дизайне каждый элемент на своём месте: правила композиции позволяют вести взгляд зрителя по выбранной дизайнером траектории. Хотите начать заниматься графическим дизайном под руководством опытных преподавателей? Записывайтесь на наш курс.

Курс

Профессия Графический дизайнер


Двухгодовая программа с гарантированным трудоустройством, живыми встречами и воркшопами. Вы узнаете об особенностях работы графического дизайнера, будете учиться у лидеров рынка (Логомашина, Nimax, Pinkman), а по итогу — сможете получить приглашение на стажировку.

Понравилась статья?
Да