Дизайн
#подборки

Типографика в афишах: примеры, идеи и приёмы

Показываем афиши фильмов, концертов, выставок и гонок, в основе которых — шрифтовые композиции.

Изображение: Warner Bros / Grafa Gallery / The Museum of Modern Art

Типографика может легко заменить иллюстрацию — или стать её важным дополнением. Мы выбрали пять дизайнеров, которые мастерски работают со шрифтовыми композициями и используют их в афишах для анонсов самых разных событий.

Сол Басс

Знаменитый дизайнер XX века, который работал преимущественно в киноиндустрии: делал дизайн титров и киноплакатов. Он сотрудничал с Хичкоком, Скорсезе, Кубриком. Во многих афишах Сол использовал шрифтовые композиции.

В афише к фильму Advise & Consent центральное место занимает список актёров — текст заполняет пространство между блюдом и открывающейся крышкой
Изображение: Heritage Auctions
Ещё одна афиша к тому же фильму — с аналогичным приёмом. Но теперь список актёров занимает форму чемодана
Изображение: San Francisco Museum of Modern Art / Estate of Saul Bass
У Басса часто встречаются буквы, заполняющие форму какого-то объекта. Например, в этой афише название, адрес и дата кинофестиваля образуют форму плёнки. Эффект объёма киноленты дополнительно достигается с помощью градиента
Изображение: Saul Bass / Pacifica Island Art
Название растянуто по всей ширине дороги и сокращается в перспективе, придавая изображению динамики
Изображение: Saul Bass / Sothebys
На этой афише фильма Кубрика «Сияние» противоположная ситуация — не текст заполняет форму, а внутри букв появляется изображение. Лицо ясно видно благодаря жирному начертанию и плотному набору текста
Изображение: постер к фильму «Сияние» / Warner Bros.

Зденек Циглер

Чешский графический дизайнер, который специализировался на плакатах. Самый активный период его работы — 1960-е. Среди его киноафиш много примеров необычного использования типографики.

Благодаря цветным градиентам и искажению формы букв надписи на этой киноафише напоминают светящиеся вывески. Хотя всю афишу занимают три слова, но эту типографику нескучно рассматривать
Изображение: Terry posters
Название фильма написано леттерингом и частично повторяет форму вставшей на дыбы лошади: расширяется книзу. Благодаря центральному расположению и необычной форме букв именно название приковывает к себе внимание, а фото — второстепенно
Изображение: Jozef Square
Каждая буква набрана своим шрифтом. Благодаря этому их хочется рассматривать — особенно выделенную «О»
Изображение: Jozef Square
Это афиша для мюзикла: в ней много иллюстративных элементов, но главная роль отведена тексту. Как и в постере Roma, одно слово тут разбито на несколько слов. В афише использованы разные шрифты и начертания, благодаря которым надписи легко отделить одну от другой
Изображение: Terry Posters

Пола Шер

Современная дизайнерка и одна из арт-директоров Pentagram. В её портфолио: логотипы, фирменные стили и плакаты для крупных мировых брендов. Постеры и афиши составляют большую часть её работ — и она активно работает именно со шрифтовыми композициями.

В этой театральной афише акцент сделан на информации — легко прочесть название, даты, место. Диагонали и «наезжающие» друг на друга строки текста делают дизайн динамичным
Изображение: Pentagram
В этой афише кинофестиваля название частично скрыто синими пятнами и сеткой — чёрные буквы будто становятся частью паттерна. Но ключевая информация написана максимально просто и разборчиво, хоть и мелко
Изображение: Grafa Gallery
Похожий приём в афише джазового фестиваля — буквы сливаются в узор
Изображение: Grafa Gallery
В афише концерта абзацы текста и фамилии композиторов повёрнуты под разными углами — это создаёт эффект «продуманного хаоса». При этом надписи взаимодействуют с рукой дирижёра — он будто раздвигает слова на своём пути
Изображение: Tonhalle-Gesellschaft Zürich AG / Paula Scher
Ещё одна динамичная шрифтовая композиция для театральной афиши. Тут интересен контраст строго вертикального жирного слова Free и более мелких надписей, повёрнутых под разным углом
Изображение: Pentagram

Макс Хубер

Швейцарский дизайнер XX века, который создавал много постеров для концертов, магазинов и автомобильных гонок. В некоторых работах главная роль отведена типографике.

На этой афише к гонкам текст передаёт ощущение скорости — за счёт диагоналей и перспективного сокращения
Изображение: Artnet
Ещё одна афиша для гонок, и снова динамика: слова расположены под сильным наклоном, а заголовок размыт — будто мы проносимся мимо него на машине
Изображение: The Museum of Modern Art
Дизайн для универмага Rinascente — афиша ярмарки. Тут тоже использованы диагонали, но не такие, как в афишах гонок, — две наклонённые строки уравновешивают друг друга. А рукописная надпись снизу придаёт разнообразия
Изображение: Rinascente / Memoria & Progetto
Афиша модного показа для того же магазина. Текстовые блоки размещены снизу вверх вдоль женской фигуры: мы рассматриваем силуэт и заодно читаем надписи
Изображение: Rinascente / Memoria & Progetto

Ариес Морос

Современная дизайнерка, основательница собственной студии Moross. Её работы отличаются активным использованием леттеринга и обилием деталей — в афишах местами сложно что-то понять, но и оторваться от них трудно.

Афиша вечеринки радиостанции. Интересно сочетание жирного контрастного начертания в названии и тонкого — в основном тексте
Изображение: Aries Moross
Афиша дизайнерской выставки. Голубые надписи органично заполняют форму разлившейся краски — будто поверхность переливается жёлто-голубым
Изображение: Aries Moross
В афише к музыкальному туру Тома Века его имя собрано из геометрических форм с чёткими углами, перспективными сокращениями и намёком на 3D. Дата и место указаны более конвенционально — обычным текстом на рисованных табличках
Изображение: Aries Moross
Эту афишу фестиваля делали дизайнеры студии Moross, сама дизайнерка выступала арт-директором. Решение интересно своей простотой — просто подряд перечислены все участники. Но для каждого исполнителя сделано уникальное начертание букв
Изображение: Studio Moross
Освойте топовые нейросети за три дня. Бесплатно
Знакомимся с ChatGPT-4, DALLE-3, Midjourney, Stable Diffusion, Gen-2 и нейросетями для создания музыки. Практика в реальном времени. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована