Дизайн
Дизайн
#Мнения

Лучшие журнальные обложки: только шрифт

Каждый месяц арт-директор Михаил Лоськов выбирает лучшие журнальные обложки. В этом месяце на первой полосе шрифт-флаг, шрифт-протест и модернизм.

Михаил Лоськов

Книжный дизайнер, арт-директор журнала «Диалог искусств». В прошлом арт-директор журнала о графическом дизайне [кАк), журнала об искусстве фотографии Photo.Art.

Оформлял каталоги для выставок и аукционов, альбомы художников, работал с арт-фестивалями и театрами, в 2018 году был сопродюсером чемпионата мира по футболу.

Учился в Базеле (Швейцария).

С детства запускает воздушных змеев и завоевал титул чемпиона Европы, придумал фестиваль «Пёстрое небо».

Сайт: uncovered.ru.

Нет бюджета на фотосъёмку? Делаем шрифтовую обложку. Нет времени на работу с иллюстратором? Делаем шрифтовую обложку. Слетел основной материал, а до сдачи в типографию два часа? Делаем шрифтовую обложку. Но это такой путь самурая. Потому что если не умеешь работать с акциденцией, то лучше шрифтовую обложку не делать — не позориться. Тест на профпригодность — здесь нет второго шанса, нельзя размыть ответственность, перестраховаться. Игра в режиме nightmare. Потенция видна моментально. Но если вы сделали свою первую шрифтовую обложку — вы словили этот вирус и пути назад нет. Вы при любом удобном случае снова сделаете шрифтовую обложку.

В этом выпуске:



Редакция Skillbox

Пишем о событиях, явлениях и понятиях из мира дизайна и программирования, геймдева, образования и бизнеса.


Vogue Portugal

Май 2020, Португалия

Изображение: Vogue Portugal

Арт-директор: Жозе Сантана

Справка: ежемесячный журнал о моде, португальская версия

Побывать на обложке Vogue моделью или фотографом — это, наверно, как сыграть Гамлета: эпично, вершина вершин и жизнь удалась. Купить сразу штук пятьдесят журналов, подарить друзьям и родственникам, повесить в рамочку на стену.

А тут вдруг вот такое. Для арт-директора это точно шанс, который выпадает раз в жизни, — сделать уникальную обложку Vogue. Как ступить на Марс первым. Классное чувство, когда ты за пару минут поставил шрифт, отошёл от экрана и посмотрел издалека, прищурившись. Затем отправил на согласование и пошёл пить вино. Обожаю.

The Guide

1 августа 2020

Изображение: The Guide / The Guardian

Арт-директор: Сара Рамсботтом

Иллюстратор: Тоби Триумф

справка: еженедельное культурное приложение к газете The Guardian, Великобритания

Чистая и аккуратная работа для номера про знаменитый эдинбургский театральный фестиваль Fringe. Решение для обложки очевидное, но качественно исполненное — театральная афиша. Сделали как по учебнику, использовав кучу акцидентных шрифтов и всего два цвета. Этого показалось недостаточно — сымитировали ещё и эффект наклеенности на стену. Как минимум зачёт за трудолюбие.

Variety

Декабрь 2020

Изображение: Variety

справка: ежемесячный журнал о шоу-бизнесе, США

Немножко оп-арта в ленту. Мрачненько и радикальненько, как немецкий экспрессионизм. Для декабрьского номера неожиданно, без намека на дух Рождества. Я бы хотел присутствовать на редколлегии, когда арт-директор показал эту обложку. Всё-таки для журнала, где есть только один вариант решения обложки — портрет звезды, — это очень смело.

Das Magazin

3 апреля 2021

Изображение: Das Magazine

Арт-директор: Натан Эби

Дизайнер: Стивен Уилсон

справка: субботнее приложение к газетам Tages-Anzeiger, Basler Zeitung и Berner Zeitung, Швейцария

Вам нравится модернизм, вам предложили подумать над обложкой. И вы взяли и сделали обложку. В духе модернизма. Это к тому, что если подходить к задаче с любовью и немного отключать мозги, то цель будет достигнута. Как говорит моя партнёрша по теннису (участница турниров Уимблдона и «Ролан Гаррос»): «Думать вредно».

Bloomberg Businessweek

12 апреля 2021

Изображение: Bloomberg Businessweek

Креативный директор: Крис Носензо

справка: еженедельный деловой журнал, США

Случившийся в марте этого года крупный обвал на Нью-Йоркской бирже, который спровоцировала деятельность всего лишь одного трейдера, не мог не найти отражения на обложках бизнес-изданий. Всё-таки не каждый день компании несут потери на десятки миллиардов долларов, крупнейшие мировые банки отмалчиваются, а широкая общественность и регуляторы задаются вопросом «Who is Mr. Hwang

Businessweek после смены владельца стал известен своими провокационными обложками — в журнал набрали команду дизайн-молодёжи. Такую богатую тему она не могла обойти стороной. Получите стилизацию под типичную рекламу-разводилово в газете бесплатных объявлений.

Novella

2021

Изображение: Novella

Арт-директор: Райан Хант

справка: ежегодный журнал о моде, США

В своих колонках я обязательно буду уделять внимание не только мейнстриму, но и независимым журналам. Клёво, что они есть, клёво, что удовольствие держать в своих руках пахнущую краской стопку бумаги по-прежнему будоражит и продолжает притягивать новых людей. Клёво, что есть свобода. Например, выпускать ежегодный журнал. И размещать письмо главного редактора прямо на обложке — этакий манифест. Совсем не про тиражи, а про возможность быть услышанными и понятыми.

The Observer Magazine

9 мая 2021

Изображение: The Observer Magazine

Арт-директор: Джоанна Кокрейн

дизайнер: Анна Киоссе

справка: воскресное лайфстайл-приложение к газете Observer, Великобритания

Было бы странно в этот обзор не включить обложку с рукописным шрифтом. Это как котик — обязательная часть программы. В рукописности всегда есть энергетика и драйв. В данном случае это более чем оправданное решение, так как тема стигматизации старения, поднятая в номере, вполне претендует на протестность и акционизм. Так что можно взять журнал в качестве плаката и пойти с ним на пикет или демонстрацию.

D

12 мая 2021

Изображение: D / La Repubblica

Дизайн-директор: Франческо Франчи

справка: субботнее приложение к газете La Repubblica, Италия

Если вашему изданию исполнилось 25 лет, то поставить цифры 2 и 5 на обложку — не то чтобы очень неожиданное решение. Но если взять красивый шрифт, лазурные цвета моря и неба, приложить немного старания и быть итальянцем — результат порадует вас, издателя, коллег и аудиторию. Элегантность и изящество.

Wired

Июнь 2021

Изображение: Wired

справка: ежемесячный журнал о влиянии компьютерных технологий на общество, США

Один из фундаментальных законов, регулирующих распространение информации в интернете — раздел 230 «Акта о пристойности в телекоммуникациях». Он среди прочего определяет, кто «отвечает за репост». В связи с исками Дональда Трампа к ведущим соцсетям за его блокировку, взоры общественности в очередной раз обратились к этому основополагающему тексту. Журнал Wired, всегда находящийся в авангарде цифровой революции, и тут не смог остаться в стороне. Блестящая работа редакции над обложкой. Хлёсткие фразы про базовые понятия свободы и демократии образуют флаг США — символ вроде бы постулирующий эти самые понятия. А вроде бы и нет.

Empire

Июль 2021

Изображение: Empire

Арт-директор: Крис Лаптон

Дизайнер: Майк Катро

справка: ежемесячный журнал о киноиндустрии, Великобритания

Изящное заигрывание с термином «новая волна». В номере речь идёт о молодых (и не очень) звёздах британского кинематографа, которые себя проявили в прошедшем году, при этом обложка отсылает к культурному движению восьмидесятых. Неоновые цвета, росчерки, подбор шрифтов — надеваем пиджак с широкими плечами, брюки-бананы, включаем на кассетнике Rio и танцуем. Хотя, если честно, использование этого приёма на обложке сложно назвать оправданным. Считают его или те, кому за сорок, или люди «в теме». Для остальных это просто яркая обложка. Возможно, кто-то даже найдёт её оригинальной.

Читайте рассказ о лучших обложках пандемии в предыдущем выпуске.


обложка: OlyaSnow для Skillbox Media

Курс

Профессия Художник рекламной графики


Вы научитесь создавать смелые креативные концепции и рекламные иллюстрации, сможете организовывать съёмки и работать в команде профессионалов, соберёте сильное портфолио, чтобы привлечь внимание профессионального комьюнити и лучших работодателей.

Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪