16 журналов для дизайнеров и всех неравнодушных к визуальной культуре
Что читают дизайнеры по работе, для отдыха, и чтобы просто быть в курсе новостей индустрии. Внутри много красивой типографики!
Иллюстрация: 2wice / Dust Magazine / Полина Честнова для Skillbox Media
В начале этого года культовое издание i-D объявило, что прекращает выпуск печатных журналов и материалов на сайте. Теперь контент выходит только в соцсетях и в формате email-рассылки. Vice Media уволили сотни сотрудников и перестали издаваться совсем. У крупных издательских домов медиахолдингов Condé Nast (Vogue, Vanity Fair, Tatler, Glamour) и Vox Media (The Verge, New York Magazine, The Cut, Popsugar) тоже не всё хорошо: в конце прошлого года они сократили от 5 до 7% штата.
Звучит это всё как плавная и мучительная смерть института медиа. Но раз уж вы сейчас читаете этот текст, может, всё не настолько плохо, как кажется. И для доказательства мы собрали журналы, которые до сих пор издаются и пока не планируют закрываться. В нашем списке — 16 изданий, которые будут интересны и полезны и дизайнерам, и просто интересующимся визуальной культурой.
Журналы о графическом дизайне
IDEA Magazine
Японский журнал, который «фокусируется на графическом дизайне и типографике».
Журнал впервые вышел в 1953 году и, несмотря на развитие цифровых техник, до сих пор больше ориентирован на принт. У IDEA нет привычной digital-версии — на сайте издания можно только купить вышедшие номера или обнаружить какие-то редкие новости об издании. Но почитать с экрана ноутбука журнал всё-таки можно: с прошлого года у каждого номера есть digital-копия, которая также доступна к покупке.
Хотим мы этого или нет, наш визуальный опыт формируется и развивается в контексте европейской культуры. Тем интересен IDEA, который может открыть для нас непривычный азиатский дизайн.
Form
Независимое немецкое издание, «исследующее разные формы дизайна — видимого и невидимого».
Form задумывался в 1957 году как журнал о культуре в широком её понимании — об искусстве, архитектуре, промышленном дизайне, балете, музыке и даже стихах. Но спустя несколько лет и несколько сменившихся главредов издание сфокусировалось на современном дизайне. В том числе на это повлияли Вальтер Гропиус, Марсель Бройер, Иоханнес Иттен и другие представители баухаусовской тусовки: в 1966-м они консультировали редакцию, когда та разрабатывала новую концепцию. А в создании сайта участвовали Стефан Загмайстер, Питер Сэвилл, Джонатан Барнбрук, Гюнтер Рамбов и Майк Мейре.
Правда, журнал перестал издаваться после выхода юбилейного 300-го номера, который совместили с 301-м, в 2023-м году. Но издательский дом продолжает свою работу и сегодня фокусируется на книгах о дизайне и архитектуре. А многие выпуски Form — в том числе финальный — всё ещё можно купить на сайте издания.
Американское онлайн-издание, которое выросло из печатного журнала.
Первый номер вышел в 1940-м, digital-версия запустилась в 2019-м в партнёрстве с арт-директором Стивеном Геллером и автором первого подкаста о дизайне Дебби Мильман. На сайте выпускают новости, колонки и другие материалы от дизайнеров, а также публикуют вакансии. В 1980 году Print запустили премию Print Regional Design Awards, чтобы показать, что хороший дизайн в США не ограничивается Нью-Йорком. Сегодня конкурс — международный, и в этом году можно подать работу в одной из 26 категорий.
А ещё редакция Print, предположительно, любит типографику так же сильно, как и мы, — недавно они выпустили материал «Каким шрифтом был бы каждый из команды Print».
It’s Nice That
Как заявляют создатели It’s Nice That, их главная миссия — вдохновлять креативное сообщество.
Издание появилось в 2007 году сразу в диджитал-формате с концептом «built by creatives, for creatives». Сегодня это одно из самых популярных дизайн-медиа: в «Инстаграме»* у них почти миллион подписчиков (для сравнения, у Print — всего 62 тысячи), а сайт ежемесячно посещает больше двух миллионов пользователей.
Всё, что выходит в It’s Nice That, редакция делит на три глобальные категории: Work, News и Features. Первое — для вдохновения классными дизайн-кейсами, которые отобрали редакторы за последнее время. Второе — новости из креативной индустрии. И самое интересное — Features: большой раздел с глубокими разборами дизайн-феноменов и профайлами современных дизайнеров, художников и других креаторов, признанных в индустрии.
Slanted
Slanted — это одновременно книжное издательство с главным офисом в немецком Карлсруэ и журнал, который печатают два раза в год.
Каждый из номеров посвящён конкретной теме, которая раскрывается через исследование типографики, графического дизайна, иллюстрации и фотографии. Например, тема №41 — фирменный стиль и визуальные коды Амстердама.
На сайте Slanted ежедневно выходят новости о дизайне и разборы избранных редакцией кейсов. И, конечно, там можно купить книги издательства.
Блог Readymag
У Readymag, как у многих компаний в 2024 году, на официальном сайте тоже есть раздел «Блог». В нём можно почитать не только инструкции по работе с сервисом, но и полезные, «вдохновляющие» и рефлексивные материалы для дизайнеров. Например, senior-product-дизайнер Vivid Money Наталья Трескова в одном из последних материалов рассказывала, почему метрики важны для дизайнеров.
Журналы нишевые: кино, мода, искусство
«Сеанс»
«Сеанс» — ежеквартальный печатный журнал о кино и духе времени. Его задумали в 1989 году на студии «Ленфильм» и делают там же до сих пор. Редакция утверждает, что в «Сеанс» можно написать, указав на конверте: «Россия. Петербург. Ленфильм». И довериться «Почте России» на этом.
Журнал на протяжении всей своей истории выходит исключительно с чёрно-белыми иллюстрациями и предлагает глубокие и нетипичные размышления о кинематографе. У «Сеанса» есть несколько специальных проектов: два из них посвящены культовым кинодеятельницам — Майе Туровской и Наталье Трауберг, и ещё один — интерактивная энциклопедия советского кино.
032c
Культовый берлинский журнал, запущенный в 2000 году Йоргом Кохом, с, наверное, самым узнаваемым оттенком красного в фешен-медиа.
032c уже вырос в целый модный бренд — и это нечто большее, чем традиционный мерч с логотипами на толстовках. У 032с в штате полноценная фешен-команда, где позицию Head of design занимает Ниили Драйер, которая до этого работала в Acne Studios.
В январе 2024-го у 032с на Парижской неделе моды даже прошёл первый модный показ. Анонсировали его словами, с которыми сложно не согласиться: Nobody asked us… Yet here we are. «Нас не просили… А вот и мы».
032c выпускают печатный журнал два раза в год и активно публикуют материалы на сайте. Всё это — с одним из самых сильных в индустрии продакшеном, который отлично соединяет яркий «некоммерческий» взгляд и рекламные интеграции с модными домами.
2wice
В 1989 году в Нью-Йорке основали некоммерческий фонд 2wice Arts Foundation, который поддерживал и развивал хореографию и перформативное искусство.
Сегодня 2wice публикует на сайте проекты, тематически объединяющие танцы, фотографию, дизайн, архитектуру, моду и искусство, и даёт доступ к digital-архиву всех вышедших номеров. В работе над журналом, кстати, принимает участие один из партнёров Pentagram Эббот Миллер.
Dust
Ещё один журнал с редакцией в Берлине, который исследует «вселенную молодёжи» через призму моды, визуальной культуры и искусства.
Dust, хоть и выходит всего дважды в год, всё равно скорее относится к print-first изданиям. Материалы на сайте появляются редко, и чаще всего это digital-копии материалов из печатных выпусков.
Типичных героев Dust можно назвать скорее нишевыми, чем классическими глянцевыми: на обложках последнего весенне-летнего выпуска с названием Neoidealism позируют Димитрис Папаиоанну, Мишель Лами, Шарлотта Генсбур, Мика Арганараз и несколько других мультидисциплинарных художников.
Журналы о людях и о жизни
A Magazine Curated by
К апрелю 2024 года у A Magazine Curated by всего 26 выпусков. Но все — особенные. Концепция журнала в некотором роде заключается в её отсутствии: каждый из номеров фактически собирают с нуля. Но под руководством креативного директора одного из модных домов — каждый раз разного. Он выбирает дизайн, авторов и наполнение. Дизайнер-куратор рассказывает какую-то историю через работы любимых фотографов и художников и проводит собственное визуальное исследование.
Кураторами журнала в разное время были Мартин Маржела, Том Браун, Йоджи Ямамото, Алессандро Микеле. Последний выпуск вышел вместе с Питером До — креативным директором Helmut Lang и собственного модного дома.
WoL / Way of Living
Российское ежеквартальное издание о дизайне, архитектуре, искусстве и образе жизни. WoL запустила в 2023 году часть команды ушедшего из России AD — Соня Рауф и Алена Черепанова — вместе с основательницей галереи 3L Натальей Масловой.
Подход к материалам можно назвать человекоориентированным: WoL рассказывает про дизайн через истории людей, которые влияют на современную культуру. Например, это основательница лайфстайл-платформы Nuself Ольга Паскина, художница по костюмам Мари Коберидзе, директор Пушкинского музея Елизавета Лихачёва, фотограф Евгений Шишкин.
В первых двух номерах были небольшие проблемы с кеглем шрифта, вёрсткой и цветокоррекцией, но говорят, что всё уже исправили. Верим!
Язык: русский.
Как читать: только в печатном варианте или в телеграм-канале.
Где купить: на сайте издания и в ряде избранных локаций.
Wallpaper*
Wallpaper* запустили в Лондоне в 1996 году журналисты Тайлер Брюле и Александр Герингер. Сфера интересов издания, возможно, самая широкая в этой подборке: архитектура, дизайн и интерьеры, искусство, развлечения, бьюти, транспорт, технологии, мода, часы и украшения. Редакция публикует на сайте новости и статьи о том, как развивается дизайн во всех этих сферах, и ежемесячно выпускает печатную версию.
System Magazine
Лондонский журнал о глобальной модной индустрии, ориентированный на диалог с конкретными героями, на их видении и мнении.
Концепт System Magazine похож на идею Interview Энди Уорхола — сегодня это один из немногих современных журналов, где есть качественные и вдумчивые фичеры с самыми важными персонами в моде.
Самое приятное: вышел 21 выпуск, все их (за исключением недавно запустившегося System Beauty) можно бесплатно скачать в PDF-формате в разделе «Архив» на сайте.
Журналы-галереи
Issueissue Magazine
Независимое издание, которое придумала и запустила в Копенгагене стилистка и креативный директор Фрея Вевер. Issueissue, по задумке Фреи, показывает «неочевидную» и некоммерческую моду. Этот журнал представляет собой по большей части визуальное повествование через фешен-фотографию.
Второй выпуск (этот журнал самый молодой в подборке) посвящён исследованию времени: взгляду в прошлое, размышлениям о будущем и рефлексии по «неуверенности и боязливому восхищению временем». Одну из обложек для него снял сибирский фотограф Павел Голик.
T(here) Magazine
В апреле 2024 года на сайте T(here) Magazine есть 19 томов, которые «дают нам доступ к свободному потоку художественного контента от начала до конца». Так описывают авторы журнала свои материалы, и на самом деле никакими другими словами это не передать. В журналах представлены работы разных андеграундных художников, которые рассказывают личные истории с помощью фотографии.
Последний раз сайт обновлялся пять лет назад, так что проект, скорее всего, закрыт или заморожен. Но архив доступен, а это значит, у нас с вами есть возможность отправиться на онлайн-выставку современного искусства. Правда, почти без кураторского текста.
Читайте также:
- 16 лучших: эксперты рекомендуют, за чем следить в мире дизайна
- Люди, на которых держится современный дизайн: создатели Figma, Photoshop и других сервисов
- Как социальные тренды формируют дизайн вещей: фрагмент книги Cars & Sneakers
- 7 лучших книг о дизайне, написанных дизайнерами
- Тренды в дизайне: откуда они возникают и как с ними работать
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».