Карта талантов UX-дизайнера: что стоит развивать

Перед созданием цифрового продукта — сайта, приложения или программы — необходимо определиться с целями и задачами, выстроить логику работы и продумать, как с ним будут взаимодействовать пользователи.

Мы подошли к главному вопросу статьи: что такое UX-дизайн.

UX-дизайн — это проектирование и создание такого продукта, который будет решать задачи целевой аудитории и оставлять приятный опыт взаимодействия. UX (User Experience) как раз и означает опыт взаимодействия — то, как люди пользуются продуктом.

Mobile App Prototype by Charles Patterson

Проектировщики и дизайнеры стремятся сделать сайт или приложение удобным и понятным, чтобы пользователь мог легко выполнить свою задачу — вызвать такси, заказать пиццу, отправить письмо по электронной почте. Для этого они думают над логикой его работы, выстраивают информационную архитектуру и проектируют разные варианты взаимодействия.

Где используется UX-дизайн

Практически везде, где есть интерфейс. При создании всех компьютерных программ, сайтов, приложений и даже терминалов и кофейных автоматов.

Без серьезного подхода к проектированию интерфейсов невозможно представить ни один веб-сервис или популярный сайт.

Catalog page add to cart interaction by Virgil Pana

Как и какие задачи решает

Сайты, сервисы и приложения должны приносить прибыль. Она напрямую зависит от того, насколько легко пользователь достиг своей цели на сайте или в приложении, понравилось ли ему, вернется ли он еще раз. Поэтому основная задача UХ-дизайна — помочь продукту приносить больше прибыли.

UX-дизайн делает пользователей более лояльными и помогает быстрее разобраться с функциями продукта. Для этого дизайнеры проектируют продукты, которые:

  • доступны для людей, не обладающих специальными знаниями;
  • обладают понятной логикой и интерфейсом;
  • одинаково удобно работают на всех устройствах, подстраиваются под разные дисплеи;
  • проявляют заботу о пользователе — предлагают сохранить пароль, запоминают последние действия, всегда автоматически сохраняют внесенные изменения.

Разработку интерфейсов начинают с постановки задачи и целей, анализа аудитории, выявления потребностей. На основе собранных данных о пользователях создают портреты целевой аудитории и пишут пользовательские истории (Customer Journey Maps).

История пользователя рассказывает, как тот или другой посетитель взаимодействует с продуктом. Рассматривается задача пользователя и то, как продукт может ее решить. Создают сценарий — как пользователь решает задачу, что нажимает, как перемещается по интерфейсу.

Workout by Maria

После сбора данных UX-дизайнеры создают прототипы сервиса или сайта на основе пользовательских сценариев, учитывают желания разных пользователей и устройств, которыми они пользуются.

В конце разработки обязательно анализируют результат. Проводят юзабилити-тесты, наблюдают за поведением пользователей.

Какой набор навыков необходим UX-дизайнеру

UX-дизайнер работает на пересечении разных областей. Он понимает, как человек взаимодействует с программами. Умеет создавать логичную структуру, разбирается в визуальном дизайне и хорошо работает в графических программах.

Важные навыки UX-дизайнера — умение создавать прототипы и дизайн, общаться с людьми, проявлять эмпатию, анализировать данные.

Создание вайрфреймов

UX-дизайнер в первую очередь проектирует интерфейс. Проектирование начинается с создания варфреймов — схемы будущего сайта или приложения.

На варфрейме изображают основное содержимое будущего сайта или приложения с помощью блоков, показывают примерную визуализацию интерфейса и то, как пользователь будет с ним взаимодействовать.

Wearly by Martyna Królikowska

Варфреймами также пользуются, чтобы точно обозначить цель проекта и определить задачи, чтобы упорядочить информацию и создать иерархию на веб-страницах.

Создание интерактивных прототипов

С помощью прототипа можно показать взаимодействие пользователя с интерфейсом конечного продукта.

REDS Kit — Parallax by Roman Shelekhov on Dribbble

Прототипы помогают дизайнерам собрать информацию при тестировании дизайна продукта. Можно показать их пользователям и получить обратную связь еще до начала разработки.

Исследование пользователей

Во время проектирования UX-дизайнер должен узнать как можно больше о будущих пользователях нового проекта и их проблемах. Исследовать пользователей нужно как в интернете, например, в социальных сетях, так и в реальной жизни — проводить живые интервью.

Цель исследования и общения — получить их реакцию на конкретный дизайн и узнать, какие проблемы они хотят решить.

Пользователи — это основа UX-дизайна. После исследования аудитории ее можно сегментировать на несколько типов персон и придумать решение проблемы для каждой из них — создать истории пользователей. Исследование дает необходимую информацию для анализа важных проблем посетителей и для поиска решения этих проблем.

Работа с текстом

UX-дизайнер работает не только с изображениями, потому что текст — важный инструмент для взаимодействия с пользователями. Надписи на кнопках, подсказки внутри приложений, рекомендации и описания помогают пользователям ориентироваться в приложении или на сайте.

Создание отзывчивого дизайна

UX-дизайнеры проектируют продукты для пользователей различных устройств: смартфонов, планшетов, ноутбуков и компьютеров. Учитывают условия, в которых эти устройства работают. Адаптируют приложения для разных способов ввода информации — например, для сенсорные дисплеев.

Device Agnostic by Josh Giblette

UX-дизайнеры должны разбираться в основах создания отзывчивого дизайна, HTML-верстке и CSS-стилях, знать о медиазапросах и breakpoints в CSS.

Заключение

Удобный для пользователей — значит, полезный для бизнеса. Простой лендинг или огромный интернет-магазин, мобильное приложение или тач-панель на терминале — все интерфейсы должны работать интуитивно и максимально упрощать пользователю задачу.

Созданием таких интерфейсов и занимаются UX-дизайнеры. И пока что нет ни одной предпосылки к тому, чтобы востребованность этой профессии вдруг пошла на спад.

Курс «UX-дизайн»

Создавайте эффективные и полезные решения при помощи нового уникального подхода в дизайне. В течение курса вы узнаете, как сделать не просто визуально привлекательные проекты, но и кардинально изменить мышление бизнеса в диджитал, оцифровать любой продукт и сделать его максимально конкурентоспособным.

  •  32 часа теории и 16 практических заданий
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Хочешь получать персональную подборку статей по дизайну?
Подпишись на рассылку Skillbox