Как сверстать идеальное резюме
Хорошо оформленное резюме выделит вас среди других кандидатов и покажет, что вы серьёзно настроены на поиск работы.


Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Сейчас конкуренция на рынке труда достигает рекордного уровня, а создание идеального резюме становится ключевым этапом поиска работы. Особенно это актуально для дизайнеров: профессия требует не только иметь профессиональные навыки, но и эффектно представлять свои идеи и скиллы. Резюме формирует у потенциального работодателя первое впечатление о вас. Оно должно отражать вашу креативность, уникальность и профессионализм.
Это ваша возможность рассказать свою историю, продемонстрировать стиль и подойти к каждому элементу с использованием дизайнерского мышления. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты, которые помогут вам создать резюме, способное привлечь внимание работодателей и открыть двери к новым возможностям в мире дизайна.
Как сверстать идеальное резюме: определяемся с форматом, шрифтами и блоками
Информационные блоки
Резюме должно быть чётко структурировано. Начните с личной информации и опыта работы.
Образование и релевантные вакансии курсы разместите ниже, поскольку они играют вспомогательную роль в сравнении с практическим опытом.
О том, что и как писать в резюме, расскажем в следующем блоке статьи.
Формат
Резюме лучше всего экспортировать из редактора в формате PDF. Это гарантирует, что форматирование будет сохраняться независимо от устройства и программы, в которой открывают резюме.
Прямые ссылки на документы (например, в Google Docs) могут быть полезны, если у вас много проектов, но важно убедиться, что доступ к документу открыт всем, кто его получит.
Если у вас есть портфолио, которое можно презентовать с помощью ссылки на специальную платформу, обязательно добавьте его. Это может быть ссылка на Behance, Dribbble или на отдельный сайт с вашим портфолио.
Подробнее о портфолио дизайнера мы поговорим позже.
Шрифт
Выбирайте шрифты, которые легко читаются и выглядят профессионально. Простые шрифты, такие как Arial или Open Sans, вполне подойдут. Но для заголовков можно подобрать немного более креативные варианты.
Главное, избегайте сложных и тяжёлых для восприятия шрифтов.
Где выбрать шаблон для резюме
Составить резюме непросто, особенно новичку. В этом помогут готовые шаблоны. Шаблон для резюме позволяет структурировать информацию и представить её в читаемом формате.
Вот самые популярные ресурсы в помощь как начинающим, так и продвинутым дизайнерам.
Canva
Плюсы:
- Интуитивно понятный интерфейс, позволяет легко редактировать шаблоны без особых навыков.
- Большой выбор шаблонов. Подходят для разных стилей и профессий.
- Возможность работы в команде. Можно делиться проектами с другими пользователями и совместно редактировать резюме.
Минусы:
- Ограниченные функции настройки. Многие шаблоны легко редактируются, но возможности кастомизации ограничены.
- Шаблонность дизайна. Сервис популярен, поэтому есть риск, что ваше резюме будет похоже на другие.
Figma
Плюсы:
- Гибкость и универсальность. Мощные инструменты позволяют создавать уникальные и креативные резюме.
- Возможность использовать внешние дизайн-элементы. Можно легко интегрировать элементы из других проектов и использовать собственные графические ресурсы.
Минусы:
- Программу нужно осваивать. Новичкам может потребоваться время, чтобы разобраться в интерфейсе и функциях Figma.

Читайте также:
Behance
Плюсы:
- Одна из самых популярных платформ для дизайнеров.
Мощные возможности позволяют легко продемонстрировать примеры своих работ.
Минусы:
- Чтобы оформить профиль качественно и впечатляюще, потребуется время.

Читайте также:
Adobe InDesign
Плюсы:
- Профессиональный уровень. Это стандарт в индустрии для создания печатных и цифровых материалов, что позволяет создавать высококачественные резюме.
- Богатые возможности настройки. Можно полностью настроить свой шаблон, добавив элементы дизайна, формы и шрифты.
Минусы:
- Сложность в использовании. Требуется опыт работы с программой, что может быть затруднительно для начинающих дизайнеров.
- Стоимость. Программа платная.

Читайте также:
Примеры резюме для дизайнеров
Canva:

Figma:

Behance:

Теперь немного подробнее расскажем о том, что писать в резюме.
Что должно быть в резюме
Совет специалиста
«Составляйте резюме на основе требований из конкретной вакансии. Прежде чем начать писать, определитесь, на какую позицию вы претендуете. Ваше резюме должно соответствовать запросам работодателя».
Марина Дрелинг,
консультант в области HR, начальник службы персонала АО «ТВ Центр»
1. Контактная информация. Этот раздел должен содержать ваше полное имя, номер телефона, адрес электронной почты и при необходимости ссылки на профили в социальных сетях (например, LinkedIn, Behance, Dribbble).
Важно: убедитесь, что вся информация актуальна и легко читаема.
2. Цель или краткое резюме. Опишите, кем вы являетесь как дизайнер, расскажите о ваших ключевых навыках и о том, чего вы хотите достичь в своей карьере. Этот раздел помогает работодателю быстро понять, подходите ли вы команде.
Совет специалиста
«Используйте ключевые слова, которые соответствуют требованиям вакансии. Первый отбор резюме часто проводит либо искусственный интеллект, либо рекрутеры, которые могут не быть компетентны в вашей области. Поэтому используйте в описании вакансий ключевые слова и фразы».
Марина Дрелинг,
консультант в области HR, начальник службы персонала АО «ТВ Центр»
3. Навыки. Перечисляя основные навыки, помните о софт-скиллах. Например, укажите не только владение программами, навыки работы с типографикой, цветом, композицией, но и навыки коммуникации, умение работать в команде, креативное и критическое мышление.
Важно: выделите навыки, наиболее соответствующие вакансии, на которую вы претендуете. Предоставьте конкретные кейсы, покажите, как эти навыки помогли вам успешно решать различные рабочие задачи.

4. Образование. Укажите информацию о вашем образовании. Добавьте дополнительные курсы или сертификаты, относящиеся к дизайну.
5. Опыт работы. Начните с последнего места работы. Для каждой позиции укажите: название компании, должность, период работы, основные обязанности и достижения. Избегайте шаблонных фраз и общих описаний. Будьте конкретны и оригинальны.
Важно: используйте активные глаголы (например, «я сделал», а не «сделано») и количественные показатели, чтобы продемонстрировать свои достижения. Выбирайте только лучшее, то, чем вы гордитесь как профессионал.
Совет специалиста
«Следуйте правилу „одна вакансия — одно резюме“. Указывайте только опыт и навыки, которые интересны для данной вакансии. Если вы претендуете на разные должности, создайте несколько резюме, отражающих конкретный опыт, навыки и компетенции для каждой из них».
Марина Дрелинг,
консультант в области HR, начальник службы персонала АО «ТВ Центр»
6. Дополнительные разделы. Вы можете добавить дополнительные разделы — например, участие в конкурсах и награды, публикации или выступления на конференциях и прочее.
Важно: всегда помните про релевантность.
Портфолио

Наличие портфолио критически важно. Оно должно демонстрировать ваш стиль, вкус, разнообразие работ и уровень мастерства. Сделать информативное, интересное и не перегруженное информацией портфолио вам помогут профессиональные советы Сони Пичевской, студентки 3-го курса Школы дизайна НИУ ВШЭ (направление «Коммуникационный дизайн»).
Личный сайт
Существует несколько способов самопиара в сфере дизайна. Одни отправляют ссылку на свой Behance и соцсети, другие верстают презентацию на 100 слайдов со всеми своими работами, а третьи создают личный сайт.
Как правило, первые два варианта воспринимаются холодно, поскольку такие портфолио фактически напоминают большой мешок с работами неизвестного происхождения. А вот сайт поможет грамотно рассказать о себе, скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. Он может стать вишенкой на торте и докрутить впечатление о ваших кейсах.

Ключевая роль — оформление
Подача кейсов может быть самой разной. В больших проектах можно идти от частного к общему и обратно, можно вставлять наброски, если их грамотно оформить.
Стоит следить за визуальным ритмом повествования и, главное, делать так, чтобы смотрящий ни в коем случае не заскучал.
Не нужно показывать дважды то, что уже было.

Сдержанный дизайн
Не переборщите с дизайном носителя, на котором вы демонстрируете портфолио, будь то PDF-презентация, сайт, страница в Notion или что-либо ещё. Креативный подход к оформлению самого портфолио приветствуется, но оно не должно перетягивать на себя одеяло.
Ваши кейсы имеют большее значение для работодателя, чем полка, на которой они лежат. И помните: решает качество.
Дьявол в деталях
Используйте не больше двух шрифтов и четырёх кеглей (заголовок, подзаголовок, наборный и колонэлементы). Это избавит макет от лишнего шума. Ничто не должно раздражать, это главное.
Соблюдайте типографическую гигиену: избегайте висячих предлогов, неправильных кавычек или коротких тире в неположенных местах.

Читайте также:
Копирайтинг решает
Вылизанные проекты, безусловно, скажут о вас многое, но способность коммуницировать и удерживать фокус внимания смотрящего помогут запомниться и вызвать эмоцию.
Сухо презентовать работы — не лучшее решение. Цепляет трепетное отношение к изучаемой теме. Транслируйте любовь к своим кейсам и желание погружаться в суть оформляемого бренда, это покажет вас как живого и гибкого сотрудника.
Рабочие фишки

Организуйте собственную систему
Продумайте систему, рассортируйте кейсы по типам, поймите для начала, что вы хотите сказать своим портфолио. Не торопитесь заниматься украшательством, с продуманной идеей в голове всё получится само.
Стоит понимать, что своим резюме вы рассказываете условную историю, линия повествования должна быть чёткой и ясной.
Придумайте уникальные элементы, способные и жизнь упростить, и эмоции вызвать, и визуал наполнить. Например, в случае с сайтом можно продумать интересное решение для навигации. Это может быть буквальное графическое исполнение, а может быть особенный способ перехода по страницам. При этом важно не перемудрить.
И в дополнение
В некоторых случаях интересно выглядит брендинг самого себя. Можно создать личный логотип, малый фирменный стиль или даже маскота, которые продемонстрируют основной вектор вашей работы, любимый стиль, подход к решению задачи.
Все эти фишки должны быть изюминкой вашего портфолио, появляться в виде деталей и дополнений, они не должны «кричать».
Создание идеального резюме — это процесс, требующий внимания и тщательной проработки. Но если постараться и сделать всё грамотно, ваше резюме точно заметят. Удачи!

Читайте также:
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!