«На первое время, возможно, имеет смысл спрятать амбиции»
Арт-директор Катя Шашина о подготовке к переезду в Канаду и подушке безопасности.
Иллюстрация: Alexas_Fotos / Pixabay / Polina Vari для Skillbox Media
Поговорили с представителями творческих профессий об эмиграции, профессиональных трудностях и особенностях работы за рубежом. В этом выпуске — рассказ арт-директора Кати Шашиной.
О подготовке к эмиграции и опасениях
Я давно задумывалась над эмиграцией, придумала план, рассчитывала медленно ему следовать в течение пары лет и хотела заранее обрасти заказчиками в новой стране (сейчас я рассматриваю Канаду для своей семьи). К сожалению, я не успела, теперь сделать это сложнее, и план этот кажется маловыполнимым.
Сейчас почти каждый год меняются условия для переезда: появляются новые перспективные профессии и отмирают старые. Планировала начать изучать этот вопрос после рождения дочери, но сейчас многие варианты уже не актуальны. Морально я готовлю себя к тому, что, возможно, придётся работать, что называется, кем возьмут. Конечно, я надеюсь попасть в студию мечты, получить оффер и уехать не в пустоту. Надеюсь, скоро ситуация в мире изменится и я смогу вернуться к изначальному плану по спокойному поиску работы в новом месте.
Без подушки безопасности при переезде вообще никуда.
Уверена, первое время будет просто не до работы: найти квартиру, оформить документы, права, да много чего, если честно, список огромный.
Когда ты выбираешь между получением документов и поиском квартиры или рисования лого — выбор падёт в пользу более бытового, увы. Да и по собеседованиям ходить и заказчиков искать проще уже на месте. В идеале, конечно, заранее закинуть удочки, хотя бы составить список интересных студий и иметь какие-то договорённости.
О поиске работы в Канаде
Я знаю много ребят, которые могут упаковать с собой ноутбук и запасной комплект одежды и переехать так, но я очень боюсь переезжать в пустоту, мне нужна подстраховка.
Сейчас я как раз составляю список студий и планирую связаться с интересными компаниями, чтобы у меня были хоть какие-то связи в новой стране. Также я готовлю reference letters и другие документы, подтверждающие мой стаж. Переводы остальных документов тоже занимают время.
У меня есть опасение, что если я пойду работать в студию, то начинать я буду с низов — надо будет понять особенности работы, tone of voice, особенно если работать в коммуникациях. Мне кажется, на руководящую должность приезжего возьмут менее охотно, хотя очень хочется ошибаться в этом вопросе.
В идеале — я бы хотела остаться фрилансером, но готовлюсь к любым вариантам развития.
Опыт моих друзей показывает, что на первое время, если совсем будет туго, имеет смысл спрятать амбиции — можно и в баре на крайняк поработать, если вы хорошо знаете язык.
Совет тем, кто планирует уезжать
Тревожным творческим ребятам вроде меня, которые хотят уехать, но боятся, я бы посоветовала найти себе психотерапевта и проработать страхи (чем я тоже сейчас занимаюсь).
Путешествуйте как можно больше, если можете. Читайте и смотрите обзоры других стран. Всё узнать заранее вряд ли выйдет, но если вы такой же домосед, как и я, — готовьте себя заранее. Старайтесь не затягивать, с каждым годом уехать будет сложнее, а процесс релокации небыстрый.
Раньше я была уверена, что я буду скучать по «берёзкам», друзьям и родным местам. Сейчас я понимаю, как мало меня тут держит. И в любом случае вначале будет сложно — как-никак я начинаю новую жизнь. Но я готова пойти на это ради своей семьи, уверена, что сейчас это единственно правильное решение.
Читайте также:
- Дарья Купцова: «Рынок дизайна будет неизбежно меняться»
- Евгений Лепёхин: «Скорость сегодня важнее качества»
- Владимир Лифанов: «Всё произошедшее — всерьёз и надолго»
- Алина Родионова и Ольга Пожарова: «Делаем ставку на те направления, где мы можем развивать видение и быть востребованными»
- Сергей Прокофьев: «Будет сложно, но мы справимся. Дизайн нужен»
- Евгений Ефанов: «Не могу себе представить крах экономики»