Дизайн
#статьи

«Рынок дизайна будет неизбежно меняться»

Арт-директор Bright Side Дарья Купцова о выходе на международный рынок, изменениях в SMM-дизайне и о том, как поддерживать сотрудников.

Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media

Поговорили с представителями дизайн-сферы о необходимых решениях в условиях кризиса, перспективах развития и неочевидных возможностях. В этом выпуске — рассказ арт-директора Bright Side Дарьи Купцовой.

Дарья Купцова

Арт-директор Bright Side

Об атмосфере в коллективе

В первые недели после 24 февраля спрос на дизайн-услуги растворился. У нас оборвалась обратная связь по текущим проектам, так как клиентам было не до того — они разбирались с возникшими проблемами в своих компаниях. А новые тендеры и проекты не открывались из-за постоянной неопределённости.

Коллективу в такой ситуации помогает спокойное начальство. Если сотрудники видят, что их лиды не паникуют, они успокаиваются сами и ощущают, что у компании всё стабильно.

Это состояние может подорваться, если коллеги видят как их начальник с уставшим видом бегает по встречам, а проектов у компании нет. Из-за этого поднимается общая нервозность в коллективе и возникает мысль, что у агентства есть проблемы, решение которых потребует много энергии и сил.

Об изменениях в компании

Сейчас мы доделываем постпродакшен рекламных роликов и развиваемся в IT- направлении — оно перспективное в плане новых заказов и играет большую роль в развитии мира. Также мы решили сделать упор на селф-промо: закончили проект «Антипаника в офисе» и работаем над подкастом, чтобы подсветить компетентность агентства в разных направлениях и стать более узнаваемыми среди экспертов.

Ещё наше агентство открывает филиал в ОАЭ — так мы прокладываем себе путь для работы на международном рынке, также рассматриваем вариант релокации, чтобы расширить возможности компании и открыть новые направления проектов, связанных с NFT и метавселенными.

Что касается софта, то, думаю, всегда можно найти альтернативы: Cinema 4D можно заменить на Blender, Procreate на Paint Tool SAI.

Об изменениях на рынке SMM-дизайна

Рынок дизайна будет неизбежно меняться. На замену ушедшим брендам придут те, кто всегда был в их тени. Одни клиенты сменятся на других, и со временем всё снова придёт в норму.

Сейчас мы видим, как дизайн в SMM трансформируется во что-то новое, и пока этот процесс идёт, нет необходимости делать макеты. Компании тестируют новые площадки и форматы коммуникации с читателями — везде есть свои нюансы. Например, видео в духе TikTok не подойдёт для «ВКонтакте», хотя там тоже есть «Клипы». Поэтому пока мы ждём, наблюдаем и анализируем.

Telegram стал очень популярен, мы стараемся занять эту нишу. Ещё осенью 2021-го мы параллельно работали над Telegram-агентством полного цикла «Цицерон» и разрабатывали свои системы мониторинга каналов Aranea. Эта ставка оказалась стратегически верной.

Скорее всего, в ближайшее время проекты в Telegram будут связаны с коммуникацией, например, «тушением пожаров» — снижением уровня негатива по отношению к бренду. Хороший пример — кейс «Вкусвилла». Соответственно, клиенты могут быть из абсолютно разных сфер.

Совет тем, кто остался в России

Я бы посоветовала совместить дизайн и программирование. Однако далеко не всем будет легко в этом разобраться. Хорошей альтернативой станет 3D-моделирование и анимация. Сейчас также более-менее стабильная ситуация в геймдеве, возможно, стоит обратить своё внимание на это направление.

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать
Научитесь: Веб-дизайн с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована