Дизайн
#статьи

«Всё произошедшее — всерьёз и надолго»

Арт-директор Владимир Лифанов о рынке брендинга в России и работе внутри команды.

Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media

Поговорили с представителями дизайн-сферы о необходимых решениях в условиях кризиса, перспективах развития и неочевидных возможностях. В этом выпуске — рассказ арт-директора агентства Suprematika Владимира Лифанова.

Владимир Лифанов

Арт-директор

О рынке брендинга в России

24 февраля мы все дружно проснулись в новом мире. Контуры этого мира пока только формируются, мы даже не можем объективно оценить произошедшее. Но на месяц практически любая активность рекламной сферы полностью остановилась. И весь март была глухая тишина, только каждый день все смотрели, какой ещё бренд уходит с рынка, какие ещё агентства закрываются.

Думаю, как бы ужасно это ни звучало, но для определённого числа брендинговых агентств — это как раз шанс. Рынок опустел, а значит, будут появляться новые местные бренды или западные продукты, переупакованные под местные. Будет масса новых проектов.

Да, мы начинаем окукливаться внутри границ, так как те же иностранные фестивали закрыли доступ из России, но внутри ничего глобально не изменится. Просто агентств станет меньше, часть исчезнет, часть объединится.

Уже очевидно (хотя бы по запросам), что активно будет развиваться всё, что связано с IT, тут просто взлёт, будет много ретейла и, как бы то ни было, много проектов в индустриальных и промышленных сферах.

О работе внутри команды

Наша компания не закрылась, как и не собирается менять местоположение. У нас были проекты, мы не сидели без дела этот месяц. Ну а когда стало ясно, что всё произошедшее — всерьёз и надолго, то на почту стали снова приходить запросы, появляться проекты, жизнь снова завертелась. Брендинговые продукты, например, вот наша «капсула», что скоро появится.

«Капсула» — это один из наших новых проектов, в рамках которого мы будем предлагать сразу «капсульные» решения по фиксированной цене. Например, сразу позиционирование, нейминг и логотип за сумму, существенно меньшую, чем мы берём обычно. Но с ограничением — только один вариант и без правок.

Мы не урезали зарплаты, никого не увольняли, да и в целом депрессивную обстановку не разводили. Высказали свою позицию, пообещали сделать всё, чтобы компания сохранилась, да и продолжили работать. Будем открывать счета в банках СНГ и уже оттуда оплачивать сторонние сервисы, а как иначе.

Я думаю, сейчас стоит быть объективно опти-пессимистичными. Мы не можем изменить то, что произошло, но опускать руки, рвать волосы и кричать, что это конец, — тоже не решение.

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать
Научитесь: Графический дизайнер с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована