Дизайн
#Мнения

Спроси эксперта: зачем дизайнеру оценивать свою работу?

Мария Дружинина о том, почему дизайнера может вызвать на встречу HR — и что сравнивать себя нужно не с Загмайстером, а с собой же.

Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media

Вопрос читателя

Я слышал, что в некоторых крупных компаниях дизайнеры и программисты время от времени должны давать оценку собственной работе.

Зачем нужна эта самооценка? Как дизайнеру правильно оценивать свои проекты?

Дмитрий,
Новосибирск

На этот вопрос ответила Мария Дружинина.

Фото: из личного архива Марии Дружининой

Мария Дружинина


Графический дизайнер и иллюстратор. Обучалась в МГУП по специальности «Художник-график», там же окончила аспирантуру и продолжила работать преподавателем предмета «Композиционное проектирование» в течение 13 лет. Работала как дизайнер, иллюстратор и арт-директор в крупнейших издательских домах. Сотрудничала с компаниями red_mad_robot, «Яндекс», «Газпромбанк». Сейчас работает ведущим графическим дизайнером студии «Паратайп» и преподаёт в Институте бизнеса и дизайна. Дважды призёр Всероссийского конкурса «Искусство книги. Традиции и поиск».


Оценка — это всегда основа учёбы и роста, поэтому это хорошо. Оценивать себя и других (особенно) не всегда просто и приятно. Но без оценки не получится движения вперёд.

Как нужно проводить оценку своей работы?

Отвечать на правильные вопросы

В крупных компаниях, как правило, понимают: профессионалу важно развитие и поддержка высокой оценкой его деятельности. А самой компании нужно, чтобы работа была продуктивной, команда действовала слаженно и в комфортном для всех режиме.

Очень важно, что вовремя проведённая оценка и самооценка предотвращает выгорание сотрудников. А ещё нивелирует конфликты, выявляет сильные и слабые места. Поэтому раз в 3–6 месяцев проводятся встречи дизайнера с HR и руководителем, чтобы понимать внутренние процессы и выявлять потенциальные проблемы.

Обычно к такой встрече все участники беседы готовятся заранее. HR с помощью анкеты собирает фидбэк от команды, руководитель анализирует работу дизайнера со своей стороны. Дизайнер же подводит итог работы или какого-то одного проекта примерно по такому плану:

  • Начни с того, какие цели были поставлены перед тобой.
  • Расскажи, удалось ли их достигнуть.
  • Подведи итог. Как ты оцениваешь прошедший период из точки собственного развития?
  • Что принесло тебе удовольствие, а что не понравилось?
  • Какие задачи вызвали трудности и как ты их преодолел?
  • Какими своими достижениями ты гордишься больше всего?
  • В какую сторону или в какой теме ты хотел бы развиваться в дальнейшем?

Зачем анализировать свои кейсы?

Это помогает посмотреть на себя и «изнутри», и как бы со стороны. А главное, даёт понимание, куда двигаться дальше и какой вы молодец (почти всегда ;)).

Очень сложно оценить свой дизайн сразу, как только сдал работу. Спустя время разбор, как правило, будет более объективен: кейс «отлежался», и можно посмотреть на него свежим взглядом. И если понимаете: начните вы делать этот проект сейчас, вот это и вот здесь сделали бы по-другому, — значит, бинго! Вы уже выросли над самими собой.

Пойти учиться

Второй хороший путь оценить себя как профессионала, как ни странно, — пойти учиться. Это может быть Cinema 4D, или леттеринг, или воркшоп в именитой студии, или интенсив у прославленного дизайнера. Когда вы идёте учиться у хороших специалистов (но не коллег по работе!), узнаёте много нового и весьма полезного про свой дизайн и, действительно, быстро растёте.

Даже если вы фрилансер, только начинающий свой путь в профессии, или уже многое умеете, полезно периодически ретроспективно оценивать свою работу. Вы можете понять, от чего вы действительно кайфуете, что движет вас вперёд, а что тормозит и демотивирует.

Здесь важно помнить: вам не нужно оценивать свой дизайн «вообще», по шкале от … до Загмайстера и «Пентаграм», вместе взятых. Главное — оценить свой личный рост и сравнивать себя с собой 3, 6, 12 месяцев назад.

Уверена, вы будете приятно удивлены, насколько вы хороши, и придётся продолжать в том же духе.

Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована