Дизайн
#Мнения

Спроси эксперта: что нужно, чтобы начать преподавать дизайн?

Арт-директор и преподаватель Виолетта Постнова о том, какие вопросы стоит задать себе, прежде чем погружаться в преподавание дизайна.

Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media

Вопрос от читателя:

Я дизайнер, и мне нужен дополнительный заработок. Вижу, что появляются вакансии преподавателей в дизайн-школах.

Как понять, что я готова учить других дизайнеров? Что нужно сделать для этого?

Юлия,
Екатеринбург

На этот вопрос ответила Виолетта Постнова.

Виолетта Постнова


Специалист в области диджитал-, бренд-дизайна, графического дизайна и дизайна интерфейсов. Автор образовательных курсов по графическому дизайну, программированию графики.

Арт-директор и партнёр студии ESH gruppa, преподаватель кафедры «Дизайн и программирование» Школы дизайна ВШЭ. Выпускница мастерской Бориса Трофимова Высшей академической школы графического дизайна.


Ссылки


Чтобы понять, готовы ли вы качественно и профессионально учить навыкам, передавать свои знания и экспертизу в дизайне студентам, проведите сами с собой честное интервью.

Вот какие вопросы самим себе я рекомендую задавать:

Хочу ли я попробовать свои силы в качестве преподавателя?

Мотивация, любознательность, интерес и те силы, которые появляются благодаря им, — это то, что позволяет делать работу искренне. Для преподавателя важно быть искренним и вовлечённым. Вы же не хотите увидеть в себе заурядного, неинтересного, раздражительного учителя? Будьте с собой честны.

Понимаю ли я, из чего состоит дизайн-образование?

Это можно понять, только если вы сами проходили через него. У вас должен быть последовательный опыт взаимодействия с разнообразными образовательными форматами.

Что я могу предложить современному образованию, чтобы его улучшить?

Важно, имея образовательный опыт, составить мнение относительно качества этого опыта. Вот, например, вы окончили курс по дизайну или университет. Проанализируйте, ответьте себе честно, чего вам не хватило, на каком уровне, и подумайте, что бы вы могли предложить образовательной системе, чтобы этот опыт улучшить? Каждый неравнодушный преподаватель способен предложить своё видение того, как можно развить и усилить качество образовательного продукта и что лично он может для этого сделать.

Конечно, важно не просто критиковать какие-то мелочи, а пытаться объективно и масштабно мыслить.

Умею ли я работать в долгосрочных проектах? Хватит ли мне сил на то, чтобы регулярно и энергично курировать свою группу студентов полгода-год?

Преподавание — это про долгосрочную работу на всех уровнях. Во-первых, это выстраивание длительных отношений и с коллегами и руководителями, и со студентами. В этих отношениях важно сохранять позицию взрослого, ответственного и поддерживающего человека.

Во-вторых, много времени требуется на то, чтобы составить курс. Потом пройдёт время после его завершения — и захочется курс скорректировать, посмотреть на второй поток, улучшенный… И одна такая итерация может занимать год.

Для кого-то самое сложное в преподавании — интенсивная коммуникационная нагрузка, но мне кажется, что самое важное — способность долгое время сохранять работоспособность и здравый смысл.

Готов ли я инвестировать собственное время в то, чтобы подтянуть пробелы в теории дизайна, в составление методических материалов, лекций, обучающих презентаций, запись качественных объясняющих видео?

Важно понимать, что, как правило, школы оплачивают преподавателям только учебные часы, а не подготовку программы.

Вывод

Если эти вопросы вызывают в вас интерес, вы чувствуете мотивацию и энтузиазм, у вас точно получится преподавать — даже если вы чего-то пока не знаете.

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована