Дизайн
#статьи

Спроси эксперта: в чём разница между джуниором, мидлом и сеньор-дизайнером

Что должны уметь дизайнеры разного уровня.

Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media

Вопрос от читателя:

В чём разница между джуниором, мидлом и сеньор-дизайнером?

Виктория,
Санкт-Петербург

На этот вопрос ответил Данияр Шарипов.

Данияр Шарипов


Арт-директор дизайн-студии «Логомашина».


Ссылки


Джуниор-дизайнер должен пользоваться основным функционалом пакета Adobe (Photoshop, Illustrator), искать и обрабатывать референсы, работать над внутренними проектами, подбирать шрифты. В студии или компании джуниор обычно выполняет простые задания: готовит и дорабатывает типовые макеты, вносит правки. Для работы ему понадобятся, например, Pinterest, Dribbble, Unsplash. На начальном этапе они помогут развить насмотренность и быстрее находить референсы для проектов. Начинающего дизайнера обычно курирует мидл или сеньор.

Джуниор может стать мидлом, если не боится предлагать идеи, постоянно учится и воспринимает фидбэк от наставника. В отличие от начинающего специалиста, мидл умеет принимать решения, не советуясь с руководителем, у него достаточно прокачан тайм-менеджмент — он сам устанавливает срок выполнения задач. Мидл может отличать «плохой» дизайн от «хорошего», должен уверенно пользоваться пакетом Adobe (Photoshop, Illustrator), хотя бы немного разбираться в 3D- и motion-дизайне.

Мидл уже самостоятельно реализует некоторые дизайн-проекты, а также общается с заказчиком и презентует ему результат работы. Такому специалисту полезно освоить программы для управления проектами, чтобы отслеживать процесс и грамотно планировать время: например, Trello, Notion.

Дизайнер, который стал максимально самостоятельным, переходит на позицию сеньора. Сеньор умеет делать всё, что и мидл, плюс ему надо управлять командой, работать с крупными клиентами и переключаться между проектами.

Основные программы, которыми должен в совершенстве владеть сеньор: Photoshop, Illustrator, Figma, CorelDraw. Если есть проекты, связанные с 3D, анимацией или интерактивной инфографикой, нужно разбираться и в After Effects, 3ds Max, Maya. На этом уровне дизайнеру полезно уметь пользоваться более сложными программами для управления командами — например, Asana.

Часто сеньор и арт-директор — один и тот же человек. Если же позиции в компании две, сеньор контролирует выполнение работ, а арт-директор также работает над самыми важными проектами и руководит джуниорами.

Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована