Дизайн
#Мнения

Спроси эксперта: зачем делать тестовое задание, если есть портфолио?

Арт-директор Вероника Октябрь о том, зачем студии просят выполнить тестовое и почему дизайнерам не стоит переживать за авторские права.

Изображение: Dana Moskvina / Skillbox Media

Вопрос от читателя:

Часто работодатели просят выполнить довольно объёмное тестовое задание бесплатно. Например, сделать баннер для соцсети, рекламу для билборда 6×9 и дизайн главной страницы их сайта. Хотя стиль и навыки дизайнера можно оценить по портфолио.

Стоит ли браться за тестовые задания и в каком объёме их считать разумными? Как защитить свой труд?

Наталия

На этот вопрос ответила Вероника Октябрь.

Вероника Октябрь


Арт-директор студии maryco. Работала графическим дизайнером шесть лет. Сейчас руководит командой из девяти дизайнеров и курирует проекты студии по разработке айдентики, дизайну упаковки, сайтов, рекламных креативов и социальных сетей. Восемь раз переделывала тестовое задание, чтобы найти идеальный вариант, который подойдёт и студии, и дизайнерам.


Ссылки


В какой-то мере студия maryco — именно такой работодатель. Более того, мы и сами выполняем тестовые задания, когда начинаем работать в качестве дизайн-поддержки.

Наше тестовое задание состоит из трёх частей по разным направлениям, мы его долго формировали и сейчас, кажется, пришли к оптимальному варианту:

  1. Оцениваем портфолио.
  2. Смотрим, как человек общается в чате и почтой, как рассказывает о себе в Zoom.
  3. Даём тестовое задание.

Почему тестовое задание — лучше, чем портфолио

Портфолио — это хорошо и по нему можно много чего узнать о кандидате. Но тестовое задание помогает понять настоящий уровень человека: как он будет работать с реальными текстами, фотографиями и техническими требованиями. К сожалению, портфолио не позволяет это оценить. У нас даже бывали случаи, когда дизайнеры с галочками на Behance не справлялись с рядовыми задачами, которые мы решаем ежедневно.

Также на тестовом оценивают уровень владения программами и знание базовых вещей. Например, мы просим кандидатов отдельно рассказывать о процессе работы и поиске референсов — это помогает понять, как человек думал и на что опирался. Иногда среди референсов мы встречаем макеты, которые оказываются гораздо лучше финального решения кандидата.

Защита прав на результат тестового задания

Что касается авторского права, то по этому поводу, на мой взгляд, не стоит переживать. Очень часто макеты из тестовых нельзя использовать — они требуют доработок, а без исходников и своими силами это сделать сложно.

Недавно нам отправили работу с вотермаркой дизайнера на мокапах, и, честно говоря, такой подход ужасно выбесил и разочаровал. У нас сразу возникло ощущение, что нам не доверяют, а из-за низкого разрешения макета было сложно оценить его качество. Кстати, в итоге с этим кандидатом мы не сошлись характерами и не стали дальше работать.

Но если вы всё-таки переживаете, что вашу работу будут использовать, оформите её в PDF-презентацию и сохраните в хорошем качестве, чтобы результат можно было оценить.

Практические советы

Изучите сайт и соцсети компании. Решите для себя, было бы вам интересно решать её ежедневные задачи. Круто, если перед выполнением тестового у вас получится пообщаться с работодателем.

Оцените объём работы. Если вы потратите на него два-три часа и в случае отказа не расстроитесь — беритесь за тестовое, иначе — отказывайтесь. Это нормально, так как в итоге вы сэкономите время и себе, и работодателю. Кстати, если вам дают большое задание, вроде «сделать дизайн страницы сайта», то и на работе ваша загрузка может оказаться очень высокой.

Попробуйте сделать чуть больше, чем просят. Например, вместе с концептом продемонстрируйте свой ход мыслей и покажите альтернативные варианты. Вместе с макетом отправьте картинку с красивым мокапом.

Относитесь к тестовому как к реальной задаче. Если вам что-то непонятно или вызывает подозрения, уточните это у работодателя. Если вам не хватает каких-то материалов, например брендбука или какого-то особенного шрифта, не бойтесь их запросить.

Не ставьте вотермарки на разработанные материалы. Нормальные компании не будут использовать вашу работу в жизни, а подозрительные вы сами отсеете, когда начнёте их изучать.

* * *

За тестовые задания, определённо, стоит браться, если вы видите перспективы сотрудничества с работодателем. Но помните — скорее всего, похожие задачи в компании решают каждый день.

У вас есть вопросы к экспертам, которые разбираются в разных направлениях дизайна? Присылайте их на почту design.media@skillbox.ru или в наши социальные сети: 

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Курс

Профессия Графический дизайнер

Вы узнаете, как создавать айдентику бренда в вебе и для печати. Научитесь работать в Illustrator, Photoshop, InDesign и Figma. Добавите в портфолио плакаты, логотипы, дизайн мерча и другие сильные проекты. Начнёте карьеру в студии или на фрилансе.

Узнать про курс
Профессия Графический дизайнер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована