Айдентика в digital: пять принципов
Разбираемся, каким должен быть логотип и фирменный стиль в цифровой среде.
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/41b/41b9fe652461343cc9d3ff513e4b2786/23cfab0c3d0c577bdaf324c6b087c1df.jpg)
![](https://248006.selcdn.ru/main/iblock/41b/41b9fe652461343cc9d3ff513e4b2786/23cfab0c3d0c577bdaf324c6b087c1df.jpg)
Иллюстрация: Полина Честнова для Skillbox Media
Фирменный стиль не существует в вакууме: он неотделим от носителей. Ещё лет двадцать назад логотипы в основном наносили на визитки и буклеты, а теперь бизнес ушёл в онлайн. Это повлияло и на дизайн-процессы, и на визуальные решения, и на свойства элементов брендинга.
Разбираемся, что важно для айдентики, которую пользователи будут в первую очередь видеть в вебе и приложениях.
Айдентика в цифре и в печати: главное различие
Логотип или рекламную карточку на экране нельзя подержать в руках — у зрителя задействован только визуальный канал восприятия. Кроме того, в большинстве случаев дизайн каждого баннера или поста в интернете рассчитан на быстрое взаимодействие: пользователь посмотрел, уловил информацию и пошёл дальше.
Теперь вспомните: возможно, вы сохраняли буклеты или визитки, потому что они интересно складывались или были приятно-бархатными на ощупь? Так дизайн выходил за пределы зрительного канала и задействовал другие чувства.
![](/upload/setka_images/07210925082023_accf102caaa970ce65d217b9ae9a8e9a57caa67c.jpg)
Изображение: Studio Woork / Io Woo / Behance
Кроме того, с веб-форматами о предпечатной подготовке можно забыть: векторное изображение — это и есть конечный дизайнерский продукт.
![](/upload/setka_images/07220225082023_08fda0244b5397e030ee401fd2bea5b24f78a72b.jpg)
Изображение: Digital Light / Behance
Однако отсутствие осязаемых носителей айдентики не только упрощает дизайнерскую жизнь, но и ограничивает. Физические объекты — это простор для реализации идей и способ сделать айдентику более сложной. Например, текстуры бумаги и разные способы нанесения изображений могут быть частью фирменного стиля, который выделяет компанию среди других и делает бренд более привлекательным.
Читайте также:
Цвет
Для фирменного стиля на электронных носителях важны чистые цвета и контрасты.
Когда айдентику нельзя «потрогать», важно спроектировать её явно заметной — дизайн должен привлечь внимание, пока пользователь не ушёл со страницы. Используйте яркие и контрастные цвета, чтобы логотип или баннер успешно «конкурировал» с другим контентом в вебе, а также чтобы изображение и текст не сливались друг с другом.
![](/upload/setka_images/07220225082023_6896a8696b8038f4fc8989ab005e4fccc3b90047.jpg)
Возможности цветопередачи в диджитале позволяют делать цвета какой угодно насыщенности.
![](/upload/setka_images/07220225082023_c7c2d6650fe8dd3125b1541cb39af56649bd56fa.jpg)
Изображение: RAGGED EDGE / Luke Woodhouse / Behance
Но если в основном айдентика будет использоваться на физических носителях, можно не переигрывать с яркими цветами. Даже при неидеальной печати дизайн с низкой контрастностью воспринимать легче на бумаге: можно повертеть лист в руках, поднести ближе и всмотреться. На физических носителях сближенные и бледные цвета могут смотреться привлекательно, а текст, даже едва видимый, — эффектно. Например, за счёт тиснения.
![](/upload/setka_images/07220225082023_0ed1686442ac630326a48ddcef43684fa02b904b.jpg)
Изображение: Anastasia Shchur / Behance
Детализированность
Объём трафика на мобильные устройства стабильно растёт. Это значит, что с высокой вероятностью пользователи увидят ваш логотип и другую бренд-графику именно в небольшом размере в своём смартфоне.
Фирменный стиль стоит выстраивать без мелких деталей. В ребрендингах последних лет видно, что крупные компании постепенно отказываются от детализации в логотипах: более простые и цельные изображения воспринимаются с маленьких экранов лучше и выглядят аккуратнее.
![](/upload/setka_images/07260825082023_b30ff17d14b759c017197570526ff51b33cc83c5.jpg)
Изображение: Bruce Mau Design (BMD) / Jelle Maréchal / Karol Dybalski / Brendan Irving / Barry McLynn / Behance
![](/upload/setka_images/07260825082023_fc9956ee2f4201e204a5532c68850c6715ed24e0.jpg)
Изображение: Yana Sevostyanova / Uliyana Golub / Evgenii Knyazev / Behance
Чем яснее видны границы формы, тем лучше воспринимаются элементы айдентики в digital. Это касается не только картинок: именно из-за необходимости делать названия и прочие короткие тексты разборчивыми для фирменных стилей всё чаще выбирают гротески.
![](/upload/setka_images/07260825082023_6caf85fa09e0642959e62c753d9a2f18236eb1da.jpg)
Изображение: Anastasia Cherepanova / Behance
Читайте также:
Форма
Одно из требований digital, которое важно учитывать, — логотип должен вписываться в круг. Это формат аватарок во всех соцсетях и мессенджерах, и использует их практически каждый бизнес.
![](/upload/setka_images/07260925082023_c0c954a3a268bfc515e88839a41a25de5bd1b194.jpg)
Скриншот: vk.com / Skillbox Media
Иногда специально для соцсетей нужно делать адаптацию логотипа: создавать изображение, которое композиционно не спорит с кругом, или сокращённый знак.
![](/upload/setka_images/07260825082023_cece785eb92cd643f5e788e5f37e3d933a76f56c.jpg)
Изображение: Paper Crowns / Behance
Есть клиенты, которые заказывают логотипы специально под формат аватарки: например, для малого бизнеса соцсети — часто основной канал продвижения, а маркетплейсы — платформа для заработка.
![](/upload/setka_images/07260825082023_2229e417950c39bd1ac90259b6c781a232a40430.jpg)
Скриншот: Ozon / Skillbox Media
Читайте также:
Вариативность
Айдентика в digital должна быть гибкая, чтобы её можно было быстро и недорого дополнить. Это не прихоть, а инструмент ситуативного маркетинга или обозначения позиции бренда: например, к первому сентября на лого могут появиться колокольчики, а по трагическому поводу — чёрная ленточка.
![](/upload/setka_images/07300125082023_71b97f3681cfd481f98f8279e17d064ae63ea66a.jpg)
Скриншот: Google / Google / Skillbox Media
В digital-среде вносить изменения в айдентику можно быстро и достаточно недорого, и для многих компаний, особенно крупных, удобство трансформации — важное требование к айдентике. Это позволяет зацепить взгляд пользователя новизной и при этом не так трудоёмко, как создание целой рекламной кампании.
![](/upload/setka_images/07301525082023_b96f49b701f581862428f9c58e1a46c731d0aa89.jpg)
Изображение: Lamoda
Динамика
Анимирование логотипа становится must do. Это эффектно выглядит и помогает привлечь внимание к бренду.
![](/upload/setka_images/07301625082023_600c921c37135fd9f269be82e65e11f5f1acd6d8.gif)
Изображение: Sandrin Design / Behance
Движущиеся картинки используют на сайтах, в соцсетях, приложениях. Придавать движение элементам айдентики стали чаще из-за роста популярности видеороликов: у многих компаний есть каналы в видеосоцсетях, и анимированный брендинг там смотрится органичнее, чем статичный.
![](/upload/setka_images/07301625082023_f528ab9bbbda8b50f55de427087ebf76750e63eb.gif)
Изображение: Vasilii Oleshko / Anna Zhitkova / Roma Cicada / QB SOUND / Olya Kuzevanova / Maksim Tleubaev / Behance
Читайте также:
Поэтому для современных визуальных систем в digital важно, чтобы дизайнер заложил в элементы динамику и предусмотрел возможность анимации.
![](/upload/setka_images/07301625082023_7e2fb2c666710d4e57dc71289e1cd3b9e352b001.gif)
Изображение: Lesha Galkin / Olia Marchenko / Behance
![](/upload/setka_images/07301525082023_3511985f8d2fe60f5a689701dcfbe84110df1893.png)
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!