Дизайн
Дизайн
#статьи
  • 8633

Что такое мудборды и зачем они дизайнеру

Оказывается, любая (почти) подборка картинок и красивых фоток с сайтов — это крутой инструмент в руках дизайнера.

Странное словечко. А это точно не ругательство?

Нет. Мудборд — это «доска настроения» (от англ. mood board). Так называют презентацию, собранную из фотографий, иллюстраций, паттернов, слоганов, шрифтов и цветовых схем. Она создаётся для будущего дизайн-проекта и показывает, каким будет дизайн: серьёзным или весёлым, элитарным или демократичным, какие образы возьмут за основу, как будут сочетаться цвета и какой будет типографика.


Дарья Тамилина

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.


И как выглядит эта презентация? Для неё тоже нужен PowerPoint?

Мудборд — это презентация в виде коллажа. Раньше для составления пришлось бы вырезать фото из журналов и приклеивать на доску. Сейчас всё проще: берут картинки из интернета и совмещают в любом графическом редакторе. Получается такая штука:

Но это же лишняя работа! Обязательно делать эти коллажи?

Нет, использовать мудборды не обязательно. Но они здорово облегчают работу с проектом. Чтобы сделать несколько разных макетов интерфейса или вариантов фирменного стиля, нужна уйма времени. Поэтому с концепцией лучше определиться заранее. Плюс мудбордов в том, что их можно собрать относительно быстро.

Объяснить что-то на словах и решить, что взять за основу будущего проекта, подчас намного сложнее, чем сделать это с помощью нескольких картинок и паттернов в мудборде. Эта быстрая презентация особенно важна при общении дизайнера с заказчиком и позволяет им проще понять друг друга.

Круто! Собираем в кучу красивые картинки отовсюду и идём к заказчику?

Мудборд — это не просто коллаж, в котором собраны красивые картинки. В первую очередь это визуальные элементы, подходящие к конкретному проекту. Поэтому собрать заранее сотню и раздавать их заказчикам — плохая идея. В мудборде должны быть акцентированы основные идеи, которые будут отражены в дизайне.

Ещё одна важная характеристика мудборда — это его целостность. Всё должно быть подчинено одному настроению: чтобы при взгляде на картинки было сразу понятно, какой это дизайн, для какой аудитории и какой месседж в себе несёт.

А целостность — это как? Картинки должны красиво смотреться вместе?

Не совсем. Даже если фотография грозовых туч симпатично смотрится рядом с изображением солнечного неба, нельзя сочетать элементы, кардинально разные по смыслу и настроению, они не должны противоречить друг другу. Это дезориентирует: ни клиенту, ни самому автору мудборда в итоге непонятно, будет ли дизайн солнечным или мрачным.

По той же причине в мудбордах стараются избегать слишком сложных образов, которые могут быть непонятны клиенту. Скажем, портрет Наполеона Бонапарта в мудборд вставлять бессмысленно — исторические личности вызывают сложные ассоциации, у разных людей они будут разными. Для понимания проекта эти образы не несут никакой пользы.

А если сделать подписи, чтобы образы стали понятнее?

Длинные пояснения точно не нужны. Задача мудборда — не рассказать о дизайне, а показать его в картинках. Но какой-то короткий слоган может быть полезен: для лучшего понимания идеи или просто для демонстрации типографики. Например, вот так:

Что именно можно показывать на мудбордах? Только дизайн сайтов и логотипов?

Для всех, кто работает с визуалом, «доска настроения» — универсальный инструмент. Тематические коллажи делают веб-дизайнеры, дизайнеры рекламы и фирменного стиля, дизайнеры интерьера, одежды, а иногда даже художники и фотографы. Картинки зачастую красноречивее, чем долгие объяснения. Грамотно составленные мудборды позволяют специалистам из разных областей понять друг друга: это касается и коммуникации с клиентами, и общения внутри команды.

Мудборд — это настроение. Тогда получается, что подборки для сайта и декора квартиры могут быть одинаковыми?

Да, но чаще в разных областях наборы изображений всё-таки различаются. Например, если речь о дизайне сайта или мобильного приложения, очень важно показать на мудборде шрифты. Потому что типографика в веб-дизайне — чуть ли не самая важная составляющая. Если же мудборд делает дизайнер интерьера, чтобы показать проект квартиры, шрифты там вообще не нужны. А вот текстуры могут пригодиться — чтобы определиться с используемыми материалами.

Но основу мудбордов обычно составляют фотографии и рисунки — это универсальные элементы для любого проекта.

Я тоже хочу сделать мудборд. А с чего начать?

Искать картинки для вдохновения и сохранять их в разные папки можно на Pinterest, Dribbble или Behance. Это удобные сайты, чтобы начать работу над проектом: там есть куча картинок на любую тему. Собрать все нужные изображения в один коллаж можно в Photoshop или другом редакторе.

А есть какие-то правила, по которым надо размещать картинки в мудборде?

Нет, расположение картинок может быть произвольным. Например, вот так:

Ой, Photoshop — это сложно! А нет ли каких-то шаблонов, чтобы просто вставить картинки в готовые рамочки?

Да, во многих онлайн-редакторах есть такая опция — например, удобно работать с мудбордами на Canva или на Adobe Spark.

Ура, кажется, получилось! Что с ним делать дальше?

Созданный мудборд — это направление работы над будущим дизайн-проектом. С ним дизайнер старается придерживаться выбранной цветовой гаммы, шрифтового решения, общего настроения. Заданные рамки упрощают работу и делают результат предсказуемым для клиента.

Конечно, дизайн — не точное повторение мудборда. Если на «доске настроения» фотография луговых трав, это не значит, что в интерфейсе сайта тоже будут цветочки. Но, скорее всего, там будут плавные линии, мягкие переходы и зелёные оттенки.

Хотите создавать на основе мудбордов красивые сайты? Записывайтесь на наш курс по веб-дизайну!

Понравилась статья?
Да