Дизайн
#статьи

Что такое инфографика? 5 сервисов для её создания

Чем хороша инфографика, какая она бывает и как сделать её самостоятельно.

Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media

Что такое инфографика

Инфографика — это графический способ подачи информации. Если ещё проще — это информация в виде картинок. В инфографику могут входить и другие элементы (текст, стрелки, диаграммы, блоки и схемы), однако ключевую роль играют именно изображения.

Созданием инфографики обычно занимаются графические дизайнеры, иногда — иллюстраторы.

Чем инфографика отличается от простого изображения или текста с изображением?

Инфографика в целом и каждая её часть — самостоятельное средство передачи информации. Этим она отличается от, например, иллюстрации, которая хотя и передаёт информацию, но только дополнительную, и не может существовать без текста (исключение — комиксы или рисованные истории).

Инфографика предназначена для быстрой, наглядной и яркой подачи материала.

Инфографика примеры

Чем хороша инфографика

Если данные всегда можно подать текстом, таблицами и цифрами, то зачем инфографика? У неё много преимуществ.

Во-первых, инфографика позволяет показать большой объём информации — не надо будет долго читать текст.

Во-вторых, хорошая инфографика делает информацию гораздо нагляднее.

В-третьих, интересная картинка помогает привлечь внимание аудитории, поэтому этот формат используют в публичных выступлениях, любят в медиа и используют в современных учебниках.

Где применяется инфографика

Инфографика применяется практически везде. Например, в СМИ её впервые начали использовать для подачи статистических данных.

Вот некоторые сферы применения:

  • С помощью инфографики можно ознакомить с информацией клиентов или сотрудников.
  • Показать важные новости.
  • Прорекламировать свою продукцию/услуги.
  • Сделать удобную техническую инструкцию, которая будет понятна всем, на каком бы языке люди ни говорили.
  • Создать хорошо запоминающуюся и лёгкую для восприятия инструкцию по технике безопасности.
  • Наглядно показать этапы приготовления в кулинарном рецепте.
  • Оформить статистические данные, годовой отчёт, результаты исследования.
  • Инфографику широко используют развлекательные и научно-популярные сайты — чаще всего для того, чтобы объяснить устройство или механизм какого-то явления. Для той же цели она применяется в учебных материалах.
  • Дорожные знаки — тоже своего рода инфографика.

Какая бывает инфографика

Существуют пять основных типов:

  • Аналитическая, или цифровая инфографика. С её помощью представляют статистические данные, в ней много цифр, диаграмм, графиков.
Инфографика: Агентство городских новостей «Москва»
  • Новостная инфографика. Наглядно рассказывает про свежие события, отражает хронологию и важные этапы происходящего вокруг.
Инфографика: «Коммерсант»
  • Конструкционная инфографика. Демонстрирует устройство объекта или механизм явления, иногда — хронологию и причины исторического события.
  • Рекламная инфографика. Создаётся компаниями для продвижения своего продукта. Как правило, это яркая картинка с описанием достоинств товара и выгод от покупки. Может привлечь клиентов, если сделана хорошо — то есть сочетает грамотный маркетинг и удачный дизайн.
Инфографика: АО «Жировой комбинат»
  • Сравнительная инфографика. Позволяет сравнить характеристики различных объектов.
Инфографика: «Коммерсант»

Минусы инфографики

Первый минус инфографики это не очень дёшево. Написать текст или список обычно гораздо легче, дешевле и быстрее, чем подобрать подходящие изображения и грамотно их комбинировать. Кроме того, чтобы создать хорошую инфографику, нужны творческие способности, развитое дизайнерское мышление.

Второй минус в том, что иногда такая красочная форма подачи материала заставляет людей воспринимать эту информацию как не очень серьёзную. Решить эту проблему можно: заострите внимание аудитории на важности того, о чём вы рассказываете.

Третий минус в том, что инфографика — это практически всегда некоторая схематичность, обобщение и упрощение действительности.

Четвёртый минус в большей степени зависит от исполнителей, чем связан с самим способом подачи информации. Дело в том, что если хорошая инфографика помогает усвоению информации, то плохо сделанная, наоборот, мешает её воспринимать, а в худшем случае даже даёт неверное объяснение.

Создание инфографики. Как сделать хорошую инфографику

Сделать инфографику несложно. Гораздо сложнее сделать хорошую инфографику.

Вот несколько советов:

  • Не перегружайте инфографику текстом. Помните, что основную информацию несёт изображение.
    Лайфхак: чтобы проверить, выполняет ли инфографика свою роль, можно убрать из неё весь текст. Даже без текста должно быть примерно понятно, о чём речь. Не давайте много текста сплошной «простынёй» — это сильно затрудняет восприятие материала.
На этой инфографике изображение не несёт смысловой нагрузки. С тем же успехом можно было сделать простой список
Инфографика: «Банк развития Казахстана»
  • При этом не стесняйтесь добавлять фразы, чтобы объяснить детали.
  • Уберите элементы, не несущие смысловой нагрузки, — они затрудняют восприятие. Инфографика сильна именно концентрированностью подаваемой информации. Каждая линия, стрелка или значок должны нести смысл.
Из-за большого количества элементов, не несущих смысловой нагрузки, эту инфографику сложно воспринимать
Инфографика: Tinder Foundation
  • Не перегружайте. Важно, чтобы человек легко воспринимал приведённую информацию и не запутался в чрезмерном количестве блоков, картинок и стрелочек.
  • Выстраивайте чёткую и логичную структуру там, где это возможно. Наиболее важные компоненты или крупные группы поместите по центру.
  • Используйте яркие, выделяющиеся цвета. Следите, чтобы текст не терялся на фоне картинок. Если вы делаете корпоративный проект — используйте цвета компании.
В этом примере текст явно теряется на общем фоне. Вероятно, стоит сделать его темнее
Инфографика: BrainInfo / Диана Хисматуллина / Оля Стожарова
  • Используйте общедоступную символику и картинки. Они должны быть интуитивно понятны вашей аудитории, вызывать у неё стойкие ассоциации. Например, красный цвет у большинства ассоциируется с запретом, воспринимается как призыв к осторожности или знак опасности. В инфографике с помощью этого цвета можно показать, что чего-то недостаточно (значение ниже нормы).
  • Оформляйте все элементы инфографики в одном стиле.

Бесплатные сервисы для создания инфографики

Есть много онлайн-сервисов, которые упрощают создание инфографики. Вот некоторые из них:

1. Сanva

Популярный бесплатный сервис, в котором есть большая библиотека шаблонов и изображений. Помимо инфографики, можно создавать, например, презентации, резюме, плакаты. Немаловажный плюс — русскоязычный интерфейс.

2. Easel.ly

С помощью этого сервиса можно быстро собрать инфографику. Есть огромная библиотека бесплатных шаблонов, изображений, значков и шрифтов. Несмотря на отсутствие русского языка, интерфейс интуитивно понятен и вряд ли вызовет затруднения даже при минимальном знании английского.

3. Piktochart

Этот онлайн-сервис подходит для создания аналитической инфографики. Можно загружать данные в виде Excel-файла. Базовые функции бесплатны, дополнительные возможности — при оформлении платной подписки. Русского языка нет.

4. Venngage

Удобный сервис, благодаря которому можно создать инфографику в три простых шага. Предусмотрено много шаблонов, их можно настраивать, менять цветовую гамму. Сервис бесплатный, есть русский язык.

5. Creately

Подходит для создания диаграмм и различных схем, в том числе очень сложных. Даёт широкий простор для творчества: можно менять простые шаблонные фигуры под нужды проекта. Базовая версия бесплатна, русского языка нет, но интерфейс несложен.

Если же вы хотите научиться создавать инфографику, не пользуясь чужими шаблонами, и всерьёз интересуетесь дизайном — вам будет интересно на нашем курсе «Графический дизайнер с нуля до PRO». За восемь месяцев вы не только освоите эту профессию, но и создадите портфолио, которое поможет вам найти первых клиентов или устроиться на работу.

Графический дизайнер с нуля до PRO

Вы изучите основные инструменты графического дизайнера, чтобы создавать элементы фирменного стиля и другую графику для бизнеса. Сможете начать карьеру в студии или на фрилансе.

Узнать про курс

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать
Обучение: Графический дизайнер с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована