Меню
Дизайн
Дизайн
#статьи
  • 58811

Что такое инфографика? 5 бесплатных сервисов для её создания

Чем хороша инфографика, какая она бывает и как сделать её самостоятельно. Мини-гайд для новичков в теме.

Слово «инфографика» слышали многие. А кто не слышал — всё равно с ней сталкивались, и не раз. Объясняем, что это такое и для чего нужно.

Что такое инфографика

Инфографика — это графический способ подачи информации. Если ещё проще — это информация, поданная в виде картинок. При этом помимо изображений в инфографику могут входить и другие элементы: текст, а также стрелки, диаграммы, блоки и схемы. Но ключевую роль играют именно изображения.

Созданием инфографики обычно занимаются графические дизайнеры. Иногда для этого они привлекают иллюстраторов.

Чем инфографика отличается от простого изображения или текста с изображением?

Инфографика — это не иллюстрация к тексту и не украшение, она — самодостаточный источник информации. Это значит, что все идеи и факты, которые вы хотели сообщить, есть в самой инфографике. Чтобы их понять, человеку не нужно никаких дополнительных материалов. Инфографика в целом и каждая её часть — самостоятельное средство передачи информации. Этим она отличается от, например, иллюстрации, которая хотя и передаёт информацию, но только дополнительную, и не может существовать без текста. Исключение — комиксы или рисованные истории, но это уже совсем другая тема.

Резюмируем: инфографика предназначена для быстрой, наглядной и яркой подачи материала.


Даниил Гапешин

Пишу научпоп, люблю делать сложное понятным. Рисую фантастику. Увлекаюсь спелеологией. Люблю StarCraft, шахматы, «Монополию».


Примеры инфографики

Говорить про картинки и не показывать их — как-то нечестно. Поэтому сейчас мы посмотрим несколько примеров, а потом продолжим разговор:

Теперь вернёмся в наше время. Вот два примера инфографики из сферы бизнеса:

Чем хороша инфографика

Действительно, данные всегда можно подать и просто текстом, таблицами и цифрами. Зачем тогда инфографика? У неё много преимуществ.

Во-первых, инфографика позволяет быстро доносить до аудитории большие объёмы данных. То, что долго пришлось бы читать, можно подать буквально в нескольких изображениях.

Во-вторых, хорошая инфографика делает информацию гораздо нагляднее. Картинки воспринимаются человеческим мозгом лучше текста, ведь на протяжении многих миллионов лет эволюции наши предки имели дело именно со зрительными образами, а никак не с текстовыми данными.

В-третьих, яркая, интересная картинка помогает привлечь внимание аудитории. Поэтому этот формат используют в публичных выступлениях, а также любят в медиа и используют в современных учебниках.

Где применяется инфографика

Инфографика применяется практически везде. Но и тут есть свои первопроходцы: например, в СМИ инфографику впервые начали использовать для подачи статистических данных.

Вот некоторые сферы применения:

  • С помощью инфографики можно подать информацию для клиентов или сотрудников.
  • Показать важные новости.
  • Красочно прорекламировать свою продукцию/услуги.
  • Сделать удобную техническую инструкцию, которая к тому же будет понятна всем, на каком бы языке люди ни разговаривали: язык картинок универсален (мы видели это выше на примере от IKEA).
  • Создать хорошо запоминающуюся и лёгкую для восприятия инструкцию по технике безопасности.
  • Наглядно оформить кулинарный рецепт.
  • Оформить статистические данные, годовой отчёт, результаты исследования.
  • Инфографику широко используют развлекательные и научно-популярные сайты — чаще всего для того, чтобы объяснить устройство или механизм какого-то явления.
  • Для той же цели она активно применяется в учебных материалах.
  • Дорожные знаки — тоже своего рода инфографика.

Вообще область применения инфографики почти безгранична, всё зависит от вашей фантазии и целей.

Какая бывает инфографика

Существуют пять основных типов:

1. Аналитическая, или цифровая инфографика. С её помощью представляют статистические данные. Отличается обилием цифр, диаграмм, графиков и так далее.

Аналитическая инфографика про автомобили в России

2. Новостная инфографика. Наглядно рассказывает про свежие события, отражает хронологию и важные этапы происходящего.

Новостная инфографика от РИА Новости и Яндекса

3. Конструкционная инфографика. Демонстрирует устройство и составные части какого-либо объекта или механизм явления, иногда — хронологию и причины исторического события.

Устройство водородной бомбы

4. Рекламная инфографика. Создаётся компаниями для продвижения своего продукта. Яркая картинка с описанием достоинств товара и выгод от покупки. Может привлечь клиентов, если сделана хорошо — то есть сочетает грамотный маркетинг и удачный дизайн.

Акция на покупку автомобиля, оформленная в виде инфографики

5. Сравнительная инфографика. Позволяет сравнить характеристики различных объектов. Если нужно, её можно дополнить более подробным анализом.

Инфографика, сравнивающая характеристики стрелкового оружия разных стран

А ещё инфографика — это не только способ наглядно подать информацию, но и возможность красочно оформить шутку, сделав её ещё веселее. Вот несколько примеров:

Минусы инфографики

Как и у любого метода, у неё есть свои минусы.

Первый минус инфографики это не очень дёшево. Написать текст или список обычно гораздо легче, дешевле и быстрее, чем подобрать подходящие изображения и грамотно их комбинировать. Кроме того, чтобы создать хорошую инфографику, нужны творческие способности, развитое дизайнерское мышление. Нужно понимать, как ваша аудитория воспримет эту графическую информацию, а ещё — оценить результат: насколько удачно то, что у вас получилось.

Второй минус в том, что иногда такая красочная форма подачи материала заставляет людей воспринимать эту информацию как не очень серьёзную. Решить эту проблему можно: заострите внимание вашей аудитории на важности того, о чём вы рассказываете.

Третий минус в том, что инфографика — это практически всегда некоторая схематичность, обобщение и упрощение действительности.

Четвёртый минус в большей степени зависит от исполнителей, чем связан с самими способом подачи информации. Дело в том, что если хорошая инфографика помогает усвоению информации, то плохо сделанная, наоборот, мешает её воспринимать, а в худшем случае даже даёт неправильную модель, неверное объяснение.

Как сделать хорошую инфографику

Сделать инфографику несложно. Гораздо сложнее сделать хорошую инфографику.

Вот несколько советов:

  • Не перегружайте инфографику текстом. Помните, что основную информацию несёт изображение. Лайфхак: чтобы проверить, выполняет ли инфографика свою роль, можно убрать из неё весь текст. Даже без текста должно быть примерно понятно, о чём там идёт речь. И ни в коем случае не давайте много текста сплошной «простынёй» — это очень сильно затрудняет восприятие.
По сути, на этой инфографике изображение не несёт никакой смысловой нагрузки. С тем же успехом информацию о сферах деятельности банка можно было бы подать простым списком.
  • Тем не менее не стесняйтесь добавлять отдельные текстовые фразы, чтобы объяснить детали.
  • Уберите украшающие элементы, не несущие смысловой нагрузки. Это затрудняет восприятие. Инфографика сильна именно концентрированностью подаваемой информации. Каждая линия, стрелка или значок должны нести смысл.
Из-за большого количества элементов, не несущих смысловой нагрузки, эту инфографику довольно тяжело воспринимать.
  • Не перегружайте. Важно, чтобы человек легко воспринимал приведённую информацию и не запутался в чрезмерном количестве блоков, картинок и стрелочек.
  • Выстраивайте чёткую и логичную структуру там, где это возможно. Наиболее важные компоненты или крупные группы поместите по центру, сделайте их крупнее.
  • Используйте яркие, выделяющиеся цвета. Но следите, чтобы текст не терялся на фоне картинок. Если вы делаете корпоративный проект — используйте цвета своей компании.
В этом примере текст явно теряется на общем фоне. Вероятно, стоит сделать его темнее.
  • Используйте общедоступную символику и картинки. Они должны быть интуитивно понятны вашей аудитории, вызывать у неё стойкие ассоциации. Например, красный цвет у большинства ассоциируется с запретом, воспринимается как призыв к осторожности или знак опасности. В инфографике с помощью этого цвета можно показать, что чего-то недостаточно (значение ниже нормы) или, наоборот, в избытке.
  • Оформляйте все элементы инфографики в одном стиле.

Бесплатные сервисы для создания инфографики

Есть много онлайн-сервисов, которые упрощают создание инфографики. Вот некоторые из них:

1. Сanva

Очень популярный полностью бесплатный сервис. У него есть большая библиотека шаблонов и изображений. Отдельный и немаловажный плюс — наличие русскоязычного интерфейса. Помимо инфографики помогает создавать презентации, резюме, плакаты и многое другое.

2. Easel.ly

Тоже популярный сервис. Можно очень быстро собрать инфографику, добавив к выбранному шаблону нужные значки, стрелки и подписи. Тоже есть огромная библиотека бесплатных шаблонов, изображений, значков и шрифтов. Несмотря на отсутствие русификации, интерфейс интуитивно понятен и вряд ли вызовет затруднения даже при минимальном знании английского.

3. Piktochart

Онлайн-сервис, особенно хорошо подходящий для создания аналитической инфографики. Позволяет загружать данные в виде Excel-файла. Базовые функции бесплатны; оформив платную подписку, можно получить дополнительные возможности. Русификация отсутствует.

4. Venngage

Очень удобный сервис, позволяющий сделать инфографику в три простых шага. Предлагает пользователю много шаблонов и даже возможность самому их настраивать, изменять цветовую гамму. Это позволяет сделать почти уникальную картинку, несмотря на использование шаблона. Сервис полностью бесплатен и русифицирован.

5. Creately

Очень хорошо подходит для создания диаграмм и различных схем, в том числе очень сложных. Даёт широкий простор для творчества благодаря возможности изменять простые шаблонные фигуры под нужды проекта. Базовая версия бесплатна, русификация, к сожалению, отсутствует, но интерфейс несложен.

Заключение

Если же вы хотите научиться создавать инфографику, не пользуясь чужими шаблонами, и всерьёз интересуетесь дизайном — вам будет интересно на нашем курсе «Графический дизайнер с нуля до PRO». За восемь месяцев вы не только освоите эту профессию, но и создадите портфолио, которое поможет вам найти первых клиентов или устроиться на работу.

Курс

Графический дизайнер
с нуля до PRO


Станьте графическим дизайнером за 8 месяцев. Вас ждут 24 обучающих модуля, содержащие личный опыт, фишки и актуальные лайфхаки. Научитесь создавать логотипы и айдентику и начните работать с клиентами со всего мира.

Понравилась статья?
Да