Дизайн
#кейсы

Геометрия чувств: визуальный стиль для бренда сумок Jenëk от ESH Gruppa

Как студия разработала айдентику российского бренда аксессуаров и переплела игривость с элегантностью.

Фото: Евгения Парфенова

Менять сложившуюся айдентику бренда — не самая простая задача, особенно если изначальный вариант не старомодно-вычурный или совсем уж неподходящий. В таких проектах важно сохранить всё хорошее от привычного образа бренда, вдохнув в него больше воздуха. Главное — учитывать сложившуюся репутацию компании, её позиционирование и работать аккуратно, чтобы не испортить отношение лояльных клиентов.

Именно эти условия пришлось учитывать дизайнерам студии ESH Gruppa, когда команда взялась за проект для локального бренда Jenëk.

Клиент и студия рассказали, почему решили отойти от французской эстетики в логотипе и показать аудитории, что бренд ценен лёгкой открытой коммуникацией и умеет деликатно заигрывать.

ESH Gruppa — международное агентство дизайна и брендинга. Создают айдентику и выстраивают визуальные системы для коммуникаций в digital, печати и среде. Работают с IT-компаниями, культурными институциями и малым бизнесом.

Бренд и имя

Jenëk — российский бренд, под которым вручную производят сумки из кожи на заказ. Его основала дизайнерка Женя Петрова летом 2022 года и назвала так, как к ней обращаются самые близкие: это было отсылкой к тому, что проект для неё очень личный и важный.

Женя Петрова, основать бренда Jenëk
Фото: Jenëk

Изначально логотип бренда был оформлен рукописным шрифтом с характерным для французского языка аксантом эгю — тогда название писалось как jenék.

Старый логотип
Изображение: ESH Gruppa

Примерно через полгода работы команда бренда решила обновить айдентику. Когда они искали дизайнеров, у них не было чёткого видения, каким должен стать логотип и визуальный язык, — только внутреннее ощущение, какие эмоции он должен отражать.

Процесс поиска команды для разработки айдентики занял время. Сейчас много хороших дизайнеров, но для нас первостепенно было найти тех, кто разделяет наше настроение. Не стремится к стерильной идеальности, имеет своё мнение и готов рисковать.

Альбина Назмиева,
арт-директор бренда Jenëk

Work in progress: поиск характера нового логотипа
Изображение: ESH Gruppa

Эллипс и Ё

Для нового логотипа дизайнеры разработали кастомный шрифт, акцентными элементами в котором стали буква Ё и эллипс.

Геометрическая фигура выбрана не случайно — это визуальная связь с фирменной формой дна сумок.

Изображение: ESH Gruppa
Изображение: ESH Gruppa
Фото: ESH Gruppa / Дарья Вострякова для Jenëk

Гласные в названии вывели нежными линиями, а у графем согласных более строгий и лаконичный рисунок.

Игривые гласные с вписанными в них эллипсами подчёркивают подвижность и разносторонность самой марки и её клиенток. Они способны сочетать лёгкость с элегантностью — за последнее в айдентике как раз и отвечают более строгие, статичные согласные.

Стефан Лашко,
арт-директор студии ESH Gruppa

Фото: Альбина Назмиева / Полина Твердая

Когда студия предложила сменить французский тон и перейти на Ё, заказчики приняли это благосклонно: в букве их привлекли точки, которые словно задают хорошее настроение.

У меня никогда не было ассоциации, что две точки над ё — это однозначная привязка к кириллице. Это просто акценты: подчеркнуть, выделить, обратить внимание… Такие элементы в разных языках над буквами всегда очень нравились мне визуально.

Переход на две точки был естественным: я просто почувствовала, что в этом больше нашего настроения. Мы с самого начала опираемся больше на чувства, чем на логику и анализ :)

Альбина Назмиева

Улыбка и богомоловый зелёный

Также ESH создали новую бренд-марку — монограмму в виде лигатуры J и Ё. Из-за игриво закрученной формы она напоминает улыбающуюся рожицу.

Изображение: ESH Gruppa
Изображение: ESH Gruppa
Изображение: ESH Gruppa

Основным цветом для айдентики стал цвет спинки богомола. Несмотря на яркость, мягкий для восприятия оттенок не давит, но при этом привлекает внимание. Дизайнеры посчитали, что цвет может символизировать стремление к развитию без отказа от преемственности.

Фото: Евгения Парфенова / Дарья Востряковая

С помощью всех элементов — эллипса, букв, точек, цвета — в фирменном стиле объединили тонкое чувство юмора, элегантность, лёгкость, яркость и деликатность. Логотип не «кричит» и не зазывает клиента насильно, а мягко привлекает и намекает, какие эмоции могут подарить сумки.

Характер Jenëk — как характер человека: может меняться от настроения, нового опыта и происходящего вокруг.

Альбина Назмиева

Фото: Дарья Вострякова. Коллаж: Евгения Казанкина и Людмила Коропятникова

Команда проекта

ESH Gruppa

Jenëk

  • Женя Петрова — основательница и дизайнер
  • Альбина Назмиева — арт-директор
  • Елена Соколова — PR-manager
  • Антонина Золотникова — менеджер и видеограф
  • Полина Твёрдая — фотограф
  • Евгения Парфёнова — фотограф
Евгения Казанкина — режиссёр. Людмила Коропятникова — оператор

Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!

Проверьте свой английский. Бесплатно ➞
Нескучные задания: small talk, поиск выдуманных слов — и не только. Подробный фидбэк от преподавателя + персональный план по повышению уровня.
Пройти тест
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована