Дизайн
#статьи

Несколько логотипов у одной компании: когда это нужно

А также разработка, примеры, рекомендации.

Иллюстрация: Adjima / Rawpixel / Ake / Rawpixel / Annie для Skillbox Media

У некоторых брендов помимо основного логотипа бывают дополнительные — например, другого цвета или с упрощённым знаком. Роман Горбачёв, основатель и директор брендингового агентства «Логомашина» рассказывает, в каком случае адаптивные логотипы компаний могут пригодиться.

Для чего нужны несколько логотипов у одной компании

Чтобы бренд узнавали на разных объектах

На некоторых носителях простая иконка эффективнее привлекает внимание пользователя. Чтобы создать адаптивный логотип, например, для социальных сетей, иногда достаточно оставить только знак и исключить все детали.

Изображение: HubSpot / Domino’s Pizza / «Логомашина»

Чтобы наносить на разные поверхности

Некоторые цвета отлично выглядят в цифре, но плохо в печати: скажем, яркий оранжевый цвет может превратиться на бумаге в шоколадный.

Изображение: «Логомашина»

Например, у «Тинькофф Банка» есть несколько цветовых решений логотипа и плашки, на которую он наносится. Это позволяет избежать хаоса в оформлении визуальных коммуникаций и сохранить фирменный стиль компании.

Изображение: «Тинькофф» / «Логомашина»

Если компании будут нужны гравировка или изготовление штампа, понадобится монохромная версия логотипа.

Чтобы адаптировать знак под размеры носителя

Сложные формы, большое количество мелких деталей и разнообразие цветов создают проблемы при масштабировании логотипа — например, при уменьшении элементы могут слиться в «кашу».

Хороший логотип должен одинаково хорошо смотреться в любом размере. Пример из нашей работы: бренду Supply Company нужна была версия логотипа, которая подходила бы для аватарки в соцсетях. Основной вариант был слишком длинным, и дизайнеры «Логомашины» уменьшили детализацию — сократили логотип до аббревиатуры и знака.

Как создать дополнительные варианты логотипа

Разработать адаптивный логотип можно несколькими способами:

  • Убрать детали. Сократить число деталей, изменить толщину контура, например, залив его, — чтобы при уменьшении текст можно было легко прочитать.
Изображение: Ushkov Motors / «Логомашина»
  • Использовать логотип, который образован первой буквой имени бренда. Однако стоит соблюдать фирменный стиль.
Изображение: Inworld.ai / «Логомашина»
  • Использовать фирменный знак без шрифтовой части и наоборот.
Изображение: «Сбер» / hodim / Shutterstock
  • Переставить элементы. Изменить форму и формат логотипа, переставив его части. Этот вариант подойдёт для работы с носителями нестандартных пропорций.
Изображение: Days Travel / «Логомашина»
  • Изменить цвета. Решение, которое позволит адаптировать логотип под любой фон.
Изображение: «Нетология» / «Логомашина»
Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована