Серебро на Red Apple: как студенты Skillbox участвуют в фестивалях и берут призовые места
Студентка-дизайнер Skillbox заняла второе место на международном фестивале рекламы Red Apple в номинации Young Creators. Рассказываем, как это было.
Иллюстрация: Colowgee для Skillbox Media
В сентябре 2024 года в рамках фестиваля Red Apple две студентки курса «Профессия Графический дизайнер» создали уникальный дизайн упаковки для популярного бренда напитков. Одна из работ попала в шорт-лист проекта и взяла призовое место.
В этой статье подробнее расскажем о фестивале, поделимся нюансами технического задания и покажем проекты победителей.
Red Apple: как проходил и чем запомнился 34-й сезон фестиваля
Четыре конкурсных направления, рекордное число заявок и эксперты из 35 стран мира. Так прошёл 34-й сезон Московского международного фестиваля рекламы Red Apple, традиционно объединив на своей площадке рекламные агентства, популярные бренды и звёзд индустрии.
Фестиваль состоял из двух частей — насыщенной образовательной программы, в рамках которой признанные эксперты рынка делились со сцены своими знаниями и опытом, и конкурсной части.
Из четырёх номинаций конкурса Red Apple — Creative, Media, Marketing и Young Creators — студенты и независимые креаторы могли подать заявку только на Young Creators, все остальные были доступны лишь для брендов и агентств.
Цель номинации Young Creators — реализовать потенциал молодых и креативных умов в сфере дизайна.
Эта номинация имела возрастное ограничение: к участию допускались заявки от дизайнеров и креаторов не старше 27 лет — индивидуально или в составе команды до трёх человек.
Конкурсная подготовка от Skillbox: об отборе и пользе
Для подготовки к Red Apple в конце августа 2024 года Skillbox запустил внутренний конкурс среди своих пользователей. Студентам предстояло реализовать проект по брифу бренда напитков Funky Monkey из категории Design.
Нелли Дернова
Менеджер сайд-проектов в Skillbox
— Для молодого специалиста заявить о себе — задача непростая. Часто на пути встают страхи и сомнения: внутренний критик сравнивает вас с более опытными коллегами и шепчет, что вы ещё «не доросли». Но лучший способ справиться с этим — заявлять о себе снова и снова, пока не поверите в собственные силы.
Участие в фестивале — это вызов самому себе. Например, в категории Young Creators нужно продемонстрировать не только крутой дизайн, но и разработать вкус, концепцию и уместить всё это в один борд. Это задача, требующая продуктового мышления, и она сложна даже для опытных специалистов.
Наши студенты раз за разом доказывают, что после обучения готовы на многое: участвуют в фестивалях и берут призовые места. Это сильный аргумент в пользу того, что вы можете заявить о себе профессионально уже на старте карьеры.
Для дизайнера портфолио — его визитная карточка. Добавив в него фестивальный кейс, вы демонстрируете смелость, уверенность в своих навыках и показываете, что вашу работу оценили топовые специалисты рынка. Это мощное подтверждение вашей квалификации.
Не бойтесь заявлять о себе везде, где это возможно. Даже если вы не выиграете, вы приобретёте ценный опыт, научитесь справляться со сложностями и укрепите привычку идти вперёд, несмотря ни на что.
По итогам внутреннего конкурса эксперты Skillbox отобрали два проекта для участия в Red Apple. Их авторы — студентки курса «Профессия Графический дизайнер» Анастасия Масюкова и Карина Кошевая.
Бриф от Funky Monkey: над чем работали студенты Skillbox
Funky Monkey — молодой и стремительно набирающий популярность бренд газированных напитков, который предложил конкурсантам Red Apple интересный бриф. Согласно ему, участникам требовалось разработать дизайн упаковки для банки газировки из лимитированной серии Funky Monkey Craazy.
Работы принимались в виде борда или видеокейса на английском языке.
В процессе работы перед молодыми дизайнерами стояло несколько задач:
- Проанализировать тренды в категории напитков.
- Отразить в дизайне позиционирование бренда.
- Придумать новый фруктовый вкус.
- Выгодно выделить продукт на полке.
Этот бриф стал настоящим вызовом для студентов, поскольку им предстояло учесть не только эстетические аспекты, но и маркетинговые характеристики продукта, чтобы создать привлекательный и запоминающийся дизайн упаковки.
Основная сложность заключалась в том, чтобы вся идея читалась именно с одного борда. Нужно было кратко и красочно передать смысл задумки и заинтересовать жюри.
В конце сентября эксперты фестиваля подвели промежуточные итоги — на сайте Red Apple опубликовали список претендентов на награды. Из 865 заявок в шорт-лист вошли только 340 работ. А 14 ноября стали известны имена тех, кто попал в тройку лучших в своей номинации. Среди них был и проект студентки Skillbox Анастасии Масюковой.
Make it crazy: смотрим проект серебряного призёра Red Apple
По результатам конкурса в номинации Young Creators серебро завоевала студентка Skillbox Анастасия Масюкова. В галерее ниже вы можете посмотреть работу победительницы — борд проекта Make it craazy и мокапы банок.
Анастасия разработала дизайн банок в двух цветах: зелёном и красном. Идея проекта — использовать газировку Funky Monkey в качестве инструмента общения. Зелёная банка, как зелёный сигнал светофора, располагает к новым знакомствам. Красная, напротив, сигнализирует о желании ограничить контакты.
По словам Анастасии, прежде чем приступить к работе, она тщательно изучила позиционирование бренда и оттолкнулась от определения ключевой проблемы — одиночества в век цифровизации. И нашла решение — использовать современный сленг «красный/зелёный флаг» в дизайне лимитированной коллекции для простоты и удобства социального взаимодействия.
Анастасия Масюкова
Студентка курса «Профессия Графический дизайнер»
— Процесс реализации был очень тягостным — было много сомнений в идее, которая претерпела несколько изменений, но оно того стоило. Рада, что довела до конца этот проект, горжусь своим серебром!
Мне кажется, самое важное в работе — правильно определить боль заказчика. Очень хочется владеть этим навыком в совершенстве. А ещё важно тщательно изучить позиционирование бренда, чтобы понять — как показать идею, как определить стиль и так далее.
Думаю, участие в фестивале учит преподносить свои идеи так, чтобы они были понятны другим, — поэтому здесь каждая мелочь имеет значение.
Monkey Business: смотрим работу победительницы внутреннего конкурса Skillbox
Наряду с проектом Анастасии Масюковой работа Карины Кошевой победила во внутреннем конкурсе Skillbox и тоже прошла на фестиваль Red Apple. В галерее ниже вы можете посмотреть борд проекта Карины — Monkey Business.
В название проекта Карина заложила двойной смысл. С одной стороны, это прямая отсылка к бренду-заказчику Funky Monkey, а с другой — английская идиома, обозначающая шутливую выходку. Тот же двойной смысл Карина отобразила и через дизайн банок.
С помощью ИИ студентка создала обновлённый маскот бренда — шутливых обезьянок, которые в линейке Craazy приобретают более модный и современный вид, но при этом внешне напоминают оригинальный талисман.
По словам студентки, маскоты многих брендов похожи друг на друга и часто кажутся слишком детскими. Именно поэтому Карина решила создать новый талисман, который будет резонировать с молодёжной культурой и отвечать потребностям целевой аудитории бренда.
Карина Кошевая
Студентка курса «Профессия Графический дизайнер»
— Так как я не иллюстратор и не могу мышкой рисовать каких-то забавных персонажей, я обратилась за помощью к Midjourney. Очень много генерила: обезьян, разных поз, еды, фонов, кактусов, малины и прочих составляющих. В итоге собрала дизайн, который вы видите.
Для меня дизайн — это всегда про поиск вариантов. Когда сажусь за работу, никогда не знаю, что у меня выйдет. Перебираю много идей, придерживаясь, конечно же, чётких ограничений от заказчика или, как в данном случае, от организаторов конкурса.
Участие в фестивале для меня — выход из зоны комфорта. Я не дизайнер продуктов, а в основном занимаюсь вебом или соцсетями. Здесь же передо мной поставили совершенно другую задачу. Масса времени уходила на понимание основ и на «переключение мозга» под живую упаковку, которую можно крутить в руках. Но я многому научилась и получила классный опыт!
Обожаю всё, что организовывает Skillbox, — это масштабно, всегда с вызовом к себе, с возможностью окунуться в новое. А главное: с очень чёткими инструкциями, позволяющими сделать то, чего раньше не пробовала. И сделать достойно!
Red Apple и другие фестивали: подводим итоги
Участие в фестивале — одна из классных возможностей заявить о себе, особенно молодому специалисту. Однако не все решаются подать заявку, считая, что не доросли или имеют недостаточно опыта.
Skillbox верит, что даже начинающие специалисты могут подготовить качественную работу, и серебро от Red Apple в номинации молодых креаторов — яркое тому подтверждение.
Помимо Red Apple, студенты Skillbox продолжают активно участвовать и в других крупных фестивалях и получать там призовые места. Например, в августе команда направления «Дизайн среды» взяла серебро на международном фестивале ландшафтного дизайна «Сады и люди», а осенью — студенты геймдев-направлений организовались в команды и забрали несколько побед в масштабном хакатоне «Синеус» в Вологде.
Если и вы хотите освоить новую профессию и пополнить портфолио кейсами от зарубежных и российских компаний — приходите учиться в Skillbox 💙