Дизайн-спринт: как студенты Skillbox создавали айдентику для бегового клуба «Динамо бежит»
В течение трёх недель студенты разрабатывали свежие дизайн-решения для «Динамо бежит». Одно из них беговой клуб уже внедрил в свои соцсети.
Иллюстрация: Midjourney / Александра Зуродова для Skillbox Media
Беговой клуб «Динамо бежит» совместно с платформой Skillbox организовал конкурс в формате дизайн-спринта.
Главная цель, стоявшая перед участниками, — разработать новый фирменный стиль для бегового сообщества, сделав его айдентику более дерзкой и свежей, при этом сохранив визуальную связь с футбольным клубом.
Проект объединил около 60 студентов-дизайнеров, которые всего за три недели разработали уникальные концепции фирстиля (включая key visual, типографику, цветовые решения, логотип, иллюстрации и изображения на носителях).
«Динамо бежит» — клуб любителей бега и здорового образа жизни, а также московского футбольного клуба «Динамо».
В этой статье подробно расскажем о формате дизайн-спринта, поставленной задаче, процессе работы и, конечно, покажем яркие результаты 🏃
Дизайн-спринт: что это за формат и чем он полезен
Дизайн-спринт — это серия практических вебинаров, в рамках которых участники не только получают теоретические знания, но и под руководством эксперта решают конкретные дизайн-задачи. Своеобразный симулятор реальной работы.
Готовые проекты студентов подробно разбираются не только экспертом Skillbox, но и представителем заказчика. Он оценивает, насколько каждая работа соответствует брифу, объясняет своё мнение и отвечает на вопросы.
Ключевые преимущества дизайн-спринта как формата — это практическая ценность и акцент на креативе.
Такой формат помогает не только успешно выполнить задачу по выданному брифу, но и развить креативное мышление: научиться создавать оригинальные визуальные метафоры и искать нестандартные решения. А ещё — уверенно защищать свою дизайн-концепцию.
Татьяна Мухортых
Программный директор факультета «Цифровой дизайн» в Skillbox, бывший дизайн-директор агентства «Палиндром» и совладелец агентства HYG
— Главная цель дизайн-спринтов — помочь студентам почувствовать себя настоящими профессионалами, научить их быстро принимать решения и реализовывать задачи на высоком уровне.
И хоть это симулятор, в роли клиента всё же выступает реальный бренд-партнёр, который даёт участникам настоящее техническое задание. Так что студенты получают ценный опыт работы с заказчиком, а самое важное — каждый, кто проходит спринт, может пополнить своё портфолио уникальным кейсом, разработанным в сотрудничестве с реальной компанией.
Задача от «Динамо бежит»: в чём она заключалась
В этот раз в качестве бренда-партнёра дизайн-спринта Skillbox выступил беговой клуб «Динамо бежит».
«Динамо бежит» — это официальный беговой клуб футбольного клуба «Динамо». Организатор совместных тренировок, тематических пробежек и участия в городских забегах для всех поклонников бега.
Бренд поставил перед студентами амбициозную задачу: разработать новый визуальный стиль для клуба, который бы отражал его уникальность и привлекал новую аудиторию.
Существующий стиль ограничивал возможность для создания независимого бренда, со своим уникальным фирстилем, но в единой системе бренда «Динамо».
Новый стиль должен был отражать не только спортивный дух, но и дух большого города, его динамику и разнообразие. Важный акцент ставился на создании яркого и запоминающегося визуала, который бы привлёк внимание молодой и активной аудитории.
Итоги дизайн-спринта: смотрим самые яркие работы
Работа над проектом состояла из двух этапов: интенсива из трёх вебинаров и финального отбора.
На каждом из этапов студенты получали обратную связь от эксперта Skillbox Татьяны Мухортых, а также могли задать любой вопрос в специально созданном телеграм-чате.
Интенсив из трёх вебинаров
Весь процесс стартовал с теоретической части: более 400 студентов посмотрели серию практических вебинаров и разобрались с каждым шагом создания фирстиля — от исследования рынка и сборки мудбордов до финальной «шлифовки» проекта и презентации её заказчику.
На первом вебинаре студенты познакомились с руководителем направления развития бренда ФК «Динамо» Алексеем Дорониным: вместе они обсудили бриф и ключевые задачи проекта. После этого началась работа над мудбордами, которые послужили основой для будущей концепции.
Второй вебинар был посвящён креативным методам поиска референсов и идей. Студенты учились использовать различные источники вдохновения для создания уникального визуального решения.
А на третьем вебинаре эксперты провели детальные разборы проектов студентов. Каждый участник получил персональные советы по улучшению своей работы.
После третьего вебинара участникам дали пять дней на доработку проектов и отправку их на финальный отбор.
Финальный отбор
Всего на заключительный этап было прислано 22 работы. Выбрать лучшую оказалось непросто — каждая концепция отличалась оригинальностью.
Однако работа Ольги Смотровой особенно выделилась среди остальных за счёт свежего и креативного подхода. Её концепция не только точно соответствовала требованиям брифа, но и ярко передавала миссию бегового клуба: Ольга сумела гармонично объединить спортивный дух с лайфстайл-эстетикой, добавив проекту современности и динамики.
Эксперт Skillbox и заказчик из «Динамо бежит» отметили, что предложенное Ольгой дизайн-решение имеет большой потенциал для использования в различных форматах — от социальных сетей до мерча. Это и стало решающим фактором для того, чтобы объявить работу Ольги лучшей.
После победы Ольга под руководством Татьяны Мухортых доработала свой проект и передала готовую версию фирменного стиля беговому клубу «Динамо бежит».
— Было интересно поучаствовать в реальном проекте. И, конечно, очень приятно, что моя работа стала лучшей и теперь используется брендом.
Понравилось то, что в процессе заказчик понятно доносил видение результата, — это помогало двигаться в верном направлении. Эксперт Skillbox также давала чёткие указания на ошибки и курировала меня в процессе финальной доработки проекта.
Я и дальше буду участвовать в подобных проектах и надеюсь, что ещё смогу оказаться среди лучших!
Другие работы
Кроме работы Ольги Смотровой, несколько других проектов также привлекли внимание эксперта и заказчика благодаря своему оригинальному подходу и качественной проработке деталей.
Эти концепции отличались свежими визуальными решениями и креативным использованием типографики. Каждый из представленных кейсов по-своему показал, как можно интерпретировать спортивную идентичность бегового клуба через призму современных дизайн-трендов.
Анна Солдатова
Виктория Шевченко
Полезный опыт для обеих сторон: итоги дизайн-спринта
Дизайн-спринт оказался ценным опытом не только для студентов, но и для бренд-партнёра.
Участники смогли испытать себя в реальных условиях, поработать по брифу и получить конструктивные советы от эксперта. А беговому клубу «Динамо бежит» практикум дал отличную возможность взглянуть на свою айдентику по-новому и интегрировать решения, предложенные молодыми талантами.
Многие из разработанных победительницей идей уже воплощаются в жизнь, что делает проведённую инициативу Skillbox не только образовательной, но и действительно применимой для решения практических задач.
Алексей Доронин
Руководитель направления развития бренда ФК «Динамо»
— Впечатления классные. Самым ценным было узнать видение студентами айдентики современного бегового клуба.
Работа строилась эффективно — мы обсуждали все сильные и слабые стороны, получали новые инсайты. Сейчас понемногу начинаем вводить свежие решения в айдентику и планируем масштабировать её в разных продуктах, в том числе в мерче.
Бренд уже использует новую айдентику в постах своего телеграм-канала «Динамо бежит». Далее планируется более широкая интеграция.
Если вы тоже однажды хотите поучаствовать в подобном дизайн-спринте, прокачать свои навыки на реальных проектах и получить ценную обратную связь от экспертов — присоединяйтесь к образовательным продуктам линейки «Цифровой дизайн».
Это отличная возможность погрузиться в творческий процесс, наработать ценный опыт и создать проекты, которые станут частью вашего портфолио 💙