Тест. Вы говорите на языке маркетологов? А TOFU от BOFU отличите?
Фейсинг или кликфрод? Давайте проверим, знаете ли вы распространённые маркетинговые термины. Вы будете угадывать, а мы попробуем вас запутать.
Оля Ежак для Skillbox
В маркетинге, как и в любой другой области, есть свои терминология и сленг. А ещё есть термины из смежных областей, которыми пользуются маркетологи. Они тоже могут пригодиться.
Чтобы проверить вас, мы подготовили 15 вопросов. Придётся решать задачи, отгадывать загадки и расшифровывать аббревиатуры.
Чтобы проверить вас, мы подготовили 15 вопросов. Придётся решать задачи, отгадывать загадки и расшифровывать аббревиатуры.
Начать тест |
Каким одним словом вы бы назвали компании Sony, Samsung, Apple и Braun, если учитывать, что они сами отвечают за продвижение своих товаров на рынке?
Вы правы, эти компании производят технику и электронику, но мы не об этом. Они ведь не только производители, но и поставщики, вендоры (от латинского vendere — продавать). Сами производят, выпускают и поставляют продукты в магазины под своей торговой маркой.
Верно. Кажется, вы неплохо подкованы в терминологии. Посмотрим, что будет дальше.
И мы бы с вами охотно согласились. Но в нашем вопросе было ещё о том, что компании «сами отвечают за продвижение своих товаров». Они вендоры, потому что сами выпускают продукцию и поставляют в магазины под своим же брендом.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Продолжим. Знаете ли вы, к какой отрасли маркетинга относится термин «фейсинг»?
К сожалению, нет. Фейсинг — это термин из мерчандайзинга, так называется выкладка товарных единиц продукции (фейсов). Вкратце: нужно выкладывать на полку столько одинакового товара, чтобы всем хватало, было видно, что его покупают, и чтобы этикетки не сильно повторялись.
К сожалению, к репутации термин отношения не имеет. Face — это всё ещё лицо, а фейсинг (facing) — процесс выкладки товаров. Цель в том, чтобы фейсы (этикетки) равномерно исчезали с полки, а покупатель всегда обращал внимание на вашу марку.
Именно так! Фейсинг — это про выкладку товара таким образом, чтобы и покупали хорошо, и полки пустыми не выглядели.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Как называется запуск на рынок нового продукта и привлечение внимания к нему?
Вы с командой правы, это лонч (launch). Запуск на рынок нового продукта параллельно с маркетинговой кампанией.
Кто пустил продакта в чат? Мы тут маркетинг обсуждаем. Фича — это новая функция продукта. Да, её можно «выкатить», но запуск нового продукта с активной маркетинговой кампанией называется лонч (launch).
Маркетинговая кампания была ближе всего, потому что она — часть того, о чём мы спрашивали. А вообще, речь о лонче (launch), когда компания запускает новый продукт и активно презентует его аудитории.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Давайте расшифруем аббревиатуру FMCG.
Никакой музыки, только маркетинг. FMCG — это Fast Moving Consumer Goods, быстро оборачиваемые потребительские товары. То есть их покупают для частного потребления и они чаще и быстрее всего продаются. В СССР их ещё называли товарами широкого (или народного) потребления.
Бинго! Эти продукты именно так и называются. FMCG — это любые потребительские товары, которые недорого стоят и быстро продаются (Fast Moving Consumer Goods).
К сожалению, Frequency Modulation и Computer Graphic — это не маркетинговые термины, и они не идут рядом. А FMCG — это аббревиатура от Fast Moving Consumer Goods, то есть товары массового потребления. Всё, что мы обычно покупаем в магазине: хлеб, макароны, йогурт.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Представьте, что вам нужно изучить и оценить лидеров отрасли, проанализировать их лучшие методики и метрики. Как вы это назовёте одним словом?
Да, и изучать, и анализировать… Только для этого есть специальный термин — бенчмаркинг. Это изучение и оценка товаров, услуг, опыта компаний-лидеров вашего сегмента.
И были бы совершенно правы. Но если углубляться в терминологию, то этот процесс называется бенчмаркингом.
Вы, как всегда, на высоте! В следующий раз позовём вас составлять тест.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Вот ещё одна аббревиатура, на этот раз из сферы услуг — HoReCa. Что она означает?
Точно! HoReCa (Хорека) — аббревиатура от слов Hotel, Restaurant, Catering/Cafe. Это сегмент сферы услуг с непосредственным потреблением товаров в месте продаж. По-русски — гостинично-ресторанный бизнес.
Должны признать, что это был бы отличный нейминг. Но не суждено, потому что HoReCa (Хорека) — это аббревиатура от слов Hotel, Restaurant, Catering/Cafe.
Вы были близки. Ведь HoReCa — это Hotel, Restaurant, Catering/Cafe. Это сегмент сферы услуг, где товар потребляют в месте продаж. Но, по секрету, ваша расшифровка нравится нам гораздо больше.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
У вас есть некоммерческая организация. Сотрудники есть, идей тоже хватает, а главное — работы не занимать. Одного нет — средств. Где будете их искать и как это будет называться?
Да, это вариант. Но лучше сказать, что вы будете искать средства, то есть заниматься фандрайзингом.
Определённо! Но главное — уточните, где будете искать средства.
Не совсем. Инвестиции — это если инвестор сможет заработать в случае вашего успеха. А вам нужны деньги безвозмездно. Или не деньги, а другие ресурсы. Тут больше подойдёт слово «фандрайзинг» — поиск источников финансирования и ресурсов для воплощения проекта.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Мы добрались до середины. Давайте поговорим о рекламе. Есть рекламные ролики на телевидении, баннеры на улице, рекламные сообщения на радио. Это прямая реклама. А непрямая реклама бывает?
Как раз ATL, Above The Line, — это прямая реклама. А непрямой можно назвать BTL (Below The Line), что переводится как «под чертой». Например, это программы лояльности или событийный маркетинг.
Верно. Непрямую рекламу называют BTL (Below The Line) — «под чертой».
Косвенная реклама действительно есть, но и термин «непрямая реклама» используют. Так называют BTL (Below The Line, «под чертой»). Например, это программы лояльности или событийный маркетинг.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Давайте вопрос посложнее. Что такое кликфрод?
Вы правы, но и второй вариант ответа был верным. Кликфрод — это любые обманные клики на рекламные ссылки. Неважно, кликаете вы по ссылкам своего клиента или конкурента.
Действительно, если вы «скликиваете» объявления конкурентов, то это кликфрод. Но точно так же можно назвать и клики по объявлениям клиента, чтобы накрутить посещаемость.
Вы всё знаете, вам даже вопросы задавать неинтересно!
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Этот вопрос — о дизайне. В 1995 году Якоб Нильсен сформулировал десять принципов юзабилити. Согласно одному из них, пользователь всегда должен знать, что происходит в системе. Например, в какой части сайта он находится.
Есть специальный термин, которым называют навигационную цепочку на сайте, показывающую путь до текущей страницы. Помните этот термин? Какой предмет упоминается в названии?
Есть специальный термин, которым называют навигационную цепочку на сайте, показывающую путь до текущей страницы. Помните этот термин? Какой предмет упоминается в названии?
Это логично, но неверно. Навигационная цепочка на сайте называется «хлебные крошки» (breadcrumbs).
Паутиной называют весь интернет. А навигационная цепочка на сайте — это «хлебные крошки» (от англ. breadcrumbs).
В точку! Это «хлебные крошки» (от англ. breadcrumbs), вне всяких сомнений.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Мы приготовили для вас ещё одну аббревиатуру. Что такое JTBD? Подсказка: последняя буква расшифровывается как «Done».
Увы, ответ неверный. Это совсем не метрика, а концепция проектирования продукта, JTBD (Jobs To Be Done, «работа, которая должна быть выполнена»). С её помощью компании могут создавать востребованные продукты. Если хотите узнать больше, советуем почитать нашу статью на эту тему.
Не то чтобы вы полностью заблуждались, но ответ не совсем точный. JTBD, или Jobs To Be Done, — это подход к проектированию продукта. Подробно мы разбираем его вот в этой статье.
Да-да, это она! Называется Jobs To Be Done (JTBD): «работа, которая должна быть выполнена». Мы уже подробно о ней писали.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Этот термин впервые появился в компании Dropbox. Её маркетолог Шон Эллис придумал раздавать пользователям гигабайты пространства для хранения файлов за приглашение новых участников. В результате у облачного сервиса появилось много новых клиентов и быстро выросла прибыль. Что это за термин?
Так и было. Тогда и появился термин Growth Hacking, или «взлом роста»
Нет, термин Rocket Growth мы придумали. А речь в вопросе была о «взломе роста», или Growth Hacking. У нас есть материал об этом, почитайте, если интересно.
Мы и не собирались вас обманывать! Но и новой фичи здесь тоже не будет. Фича — это функция. А здесь речь о механике, которая помогла компании сделать скачок роста, он же «взлом роста» или Growth Hacking. Подробнее мы рассказывали об этом в статье.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Покупатель присмотрел товар, но продавец убеждает его взять модель подороже. Как называется этот приём?
А вот и нет! Перекрёстные продажи (cross-selling) — это про тот случай, когда вы выбираете смартфон, а вам вместе с ним предлагают чехол и наушники. А если предлагают купить более дорогой и современный товар из одной продуктовой линейки — это апселл (up-sell).
Вы правы, этот метод повышения среднего чека называется up-sell.
К сожалению, нет. Когда вам предлагают купить более дорогой товар — это апселл (up-sell). Down-sell — это когда покупателю продают товар дешевле, но торговая точка получает больше прибыли.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Представим, что вы всегда покупаете кофе в зёрнах в одном и том же магазине. Обычно вы покупаете через сайт, но сегодня решили зайти в розничный магазин по пути с работы. Вы купили свой любимый кофе, но продавец ничего не знал о вашей персональной скидке постоянного клиента.
Вы расстроились и в следующий раз решили заказать через приложение. Но там вам пришлось регистрироваться заново, и аккаунта с вашим номером телефона не было. Кажется, этой компании чего-то не хватает. Знаете чего?
Вы расстроились и в следующий раз решили заказать через приложение. Но там вам пришлось регистрироваться заново, и аккаунта с вашим номером телефона не было. Кажется, этой компании чего-то не хватает. Знаете чего?
Хорошая CRM, конечно, важна. Но мы имели в виду омниканальность — это когда разные каналы продаж объединены в одну систему. Чтобы всё со всем было синхронизировано.
Многоканальность — это когда компания работает через разные каналы продаж. В примере она есть. Но если каналы синхронизированы между собой, это называется омниканальностью.
Вы абсолютно правы! Немного омниканальности ещё никому не навредило.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Вы это почти сделали! У нас остался последний вопрос, он совсем простой. Знаете, что такое TOFU?
Сыр хоть и безвкусный, но он тут ни при чём. TOFU (Top Of The FUnnel) — это верхушка воронки продаж. Есть ещё Middle Of The FUnnel (MOFU) — середина и Bottom Of The FUnnel (BOFU) — самое дно воронки. Воронку продаж, кстати, можно построить в Excel. Вот здесь можно почитать как.
Нет, мы вас запутали! TOFU (Top Of The FUnnel) — это верхушка воронки продаж, а её соседи — Middle Of The FUnnel, середина воронки, и Bottom Of The FUnnel, самое дно воронки. Кстати, вот статья о том, как строить воронку в Excel.
Совершенно верно, поздравляем! TOFU (Top Of The FUnnel) — это верхушка воронки продаж. Кстати, BOFU — Bottom Of The FUnnel, самое дно воронки, а MOFU — Middle Of The Funnel, её середина. А вот здесь мы рассказываем, как построить воронку продаж в Excel.
Дальше |
Проверить |
Узнать результат |
Студент-маркетолог
У вас непреодолимая тяга к новым знаниям. Что может быть лучше для маркетолога?
Возможно, вас заинтересует один из наших курсов. Например, «Директор по маркетингу» или «Performance-маркетолог».
Возможно, вас заинтересует один из наших курсов. Например, «Директор по маркетингу» или «Performance-маркетолог».
Пройти ещё раз |
Крепкий специалист
Вы хорошо знаете термины, и с логикой у вас всё хорошо. Чего ещё можно желать? В общем, наше почтение!
Если захотите разобраться в маркетинге ещё глубже, присмотритесь к нашим курсам «Директор по маркетингу» или «Performance-маркетолог».
Если захотите разобраться в маркетинге ещё глубже, присмотритесь к нашим курсам «Директор по маркетингу» или «Performance-маркетолог».
Пройти ещё раз |
Senior-маркетолог
Похоже, вы маркетолог с большим стажем и хорошим кругозором. Поздравляем! Нам очень приятно, что вы не пожалели времени на наш тест.
Возможно, вас заинтересует один из наших курсов. Например, «Директор по маркетингу» или «Performance-маркетолог».
Возможно, вас заинтересует один из наших курсов. Например, «Директор по маркетингу» или «Performance-маркетолог».
Пройти ещё раз |
Понравилась статья?
Да