Маркетинг
#истории

«Теперь работаю строго до 17:00»: история маркетолога, которая стала менеджером маркетплейсов

Валерия 8 лет работала в крупном ресторанном холдинге и ушла из-за выгорания. Теперь она занимается маркетплейсами и наслаждается балансом в жизни.

Иллюстрация: freepik / catalyststuff / Freepik / Nicholas Ng / Alex Abhinandan / Appolinary Kalashnikova / Unsplash / Дима Руденок для Skillbox Media

Валерия Течиева

Россия, Сочи



Достижения

Справилась с выгоранием, стала руководителем отдела по работе с маркетплейсами.


✅ Помощь Центра карьеры Skillbox


Валерия рассказала:


До ноября 2021 года в течение восьми лет я работала руководителем отдела маркетинга в крупном ресторанном холдинге. Он включал в себя несколько направлений: кейтеринг, питание на предприятиях санаторно-курортной сферы, стритфуд. Это была интересная, но очень серьёзная и ответственная работа.

Мы были участниками крупных сочинских мероприятий, например поставляли еду на Кубок FIFA, участвовали в федеральном гастрономическом фестивале, и везде требовалась серьёзная подготовка. Зимой, когда мало туристов, мы прорабатывали с командой цели и задачи на будущий год. В тёплое время года дел было невпроворот. Например, летом я каждую неделю организовывала акции и коллаборации, разрабатывала специальные предложения, занималась рекламой на радио и ТВ, постоянно придумывала новый дизайн для меню. И это лишь часть моих задач!

Мне нравилась моя работа. Именно благодаря ей я стала хорошим руководителем, координатором. Собрать команду, грамотно проконтролировать, чтобы всё было выполнено, — это то, что я хорошо умею, мои сильные стороны.

Но я отдавала этой работе всю себя, забывая про отдых. Работала без отпусков, слишком сильно включалась в задачи подчинённых, не делегировала. Мне не хватало сил ни для общения с друзьями, ни для дополнительных хобби.

Никому не рекомендую так делать. Банальная, но важная мысль: если чувствуется усталость, не нужно её игнорировать, нужно отдыхать! Любая работа — это энергообмен, так что, отдавая свои ресурсы, нужно не забывать их пополнять.

«С маркетплейсами работали все вокруг. Я подумала: „Я ведь тоже могу!“»

На тот момент я уже проходила в Skillbox курс по таргетингу. В мои обязанности входило общение с таргетологами, и я чувствовала: где-то они меня обманывают, играют на том, что я не слишком глубоко разбираюсь в этой сфере. Мотивация пойти на курс была именно такая — научиться нанимать таргетологов. Но в итоге я сама решила стать таргетологом!

Когда подошла к дипломной работе, я уже нашла нескольких заказчиков на настройку рекламы, мне всё очень понравилось. Я занималась только прямыми задачами, цифрами, графиками, в отличие от работы маркетологом, когда я, как осьминог, делала несколько дел, отвечала за несколько сфер.

Потом в моём инфополе стала всё чаще появляться информация о работе на маркетплейсах. Многие мои знакомые зарабатывали там неплохие деньги. Сначала я видела в маркетплейсах потенциал для работы в качестве поставщика, хотела выйти туда со своим продуктом. Все продают, почему я не могу? Хочешь — сам производи товары, хочешь — занимайся перепродажей, хочешь — из любой страны вези, делай всё что душе угодно!

«Это нормально — проходить месяц то, что другие проходят за неделю»

Никакую другую площадку для обучения я не рассматривала, потому что после курса по таргету, после защиты диплома я влюбилась в Skillbox. Поняла, что могу обучиться здесь всему, получить поддержку кураторов, других студентов.

В дополнение к курсу по таргету мне открыли курс по копирайтингу, курс по психологии. Все люди, с которыми я познакомилась, были мотивированы, с ними было интересно говорить, все помогали друг другу. Что касается заданий, не было ни одного неинтересного, так что я делала даже те, что были со звёздочкой.

Фото: личный архив Валерии Течиевой

Поэтому курс по маркетплейсам я купила без сомнений. Мне попалась прекраснейшая куратор Виктория Пушкарёва. Она разбирала все непонятные детали, вникала в наши домашние задания, отвечала на все вопросы, так интересно подавала информацию. Благодаря ей я прошла курс до конца. У нас была такая живая переписка!

Когда учишься онлайн, сложнее всего поддерживать систематичность. Перед стартом курса спикеры говорили вводное слово и предупреждали, что мы можем столкнуться с прокрастинацией, что это нормально. Обучение может даваться трудно, и не стоит корить себя за то, что вы проходите месяц то, что другие проходят за неделю.

А я была как раз таким человеком, я растянула обучение на восемь месяцев, но меня никто не ограничивал, не торопил. Преподаватели и кураторы говорили нам, что мы всё можем: понять сложную тему, пройти курс до конца, сделать классный проект. Такая поддержка — это то, чего обычно не хватает, особенно когда меняешь работу.

О балансе между жизнью и работой

Я окончила курс, меня похвалили за хорошие результаты. Полученные знания хотелось срочно применить! Я написала резюме с позиции того, что могу дать работодателю. Без набивших оскомину «я стрессоустойчивая», «я коммуникабельна», расписала навыки и то, как они могут быть полезны, в цифрах.

И написала в компанию «Мацеста» — это производитель натуральной косметики. Этой группе компании уже шесть лет, и они до моего прихода уже довольно долго реализовывали косметику в крупных магазинах — «Лэтуаль», «Рив Гош». Не хватало только маркетплейсов. Я отправила резюме только туда и подумала: «Если не возьмут, выйду сама на маркетплейсы с каким-нибудь товаром, ничего страшного».

Мне ответили через пару часов, пригласили на собеседование, и уже через два дня я вышла на работу.

«Я чувствую, что нахожусь в начале большого пути»
Фото: личный архив Валерии Течиевой

Сначала меня пригласили как менеджера по маркетплейсу, а через несколько месяцев делегировали создать целый отдел по работе с маркетплейсами. У меня в штате несколько дизайнеров, контент-мейкеров, SEO-специалист.

На данный момент работаю в этой фирме уже год и всё складывается хорошо. Маркетплейсы заставляют меня быть в тонусе, не дают скучать. Сюда постоянно приходят новшества, и нельзя расслабляться, нужно за ними следить. Здесь можно бесконечно тестировать гипотезы. Я бы хотела расти в этой области, хотела бы вывести компанию на новый уровень, масштабировать производство.

Работа с маркетплейсами учит меня не бояться провалов. Любой выход на маркетплейсы — это всегда гипотеза. Всё нужно тестировать, не боясь потерять бюджет. Ни у одного продавца ещё не было всё гладко, поэтому даже при потерях в деньгах нужно продолжать пробовать.

У нас хорошая коммуникация с командой, мы доверяем друг другу, я очень довольна. У меня много свободы. Я работаю строго до пяти и почти не задерживаюсь на работе, кроме тех случаев, когда сама этого хочу.

В компании относятся к моему личному времени с большим уважением — это очень правильный подход. В моей жизни наконец появился баланс, время на себя, на семью. Я научилась себя ценить, не зарабатываться: как говорится, ни одна лошадь не стала ещё председателем колхоза.

Научитесь: Менеджер маркетплейсов: продвинутый курс с нуля Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована