Маркетинг
#новости

Стартовал третий этап подачи работ на премию «Апостол» для медиа: рассказываем о ней

«Апостол» — первая в России премия для медиа и бренд-медиа. Разбираемся, кто может в ней участвовать и как это сделать.

Открыт третий, предпоследний этап подачи работ на премию «Апостол». Её запустили «Лайфхакер», «Палиндром» и Центр развития бизнес-коммуникаций при поддержке АКАР. Skillbox Media — информационный партнёр премии.

В жюри премии вошли представители «Лайфхакера», «Дзена», «Яндекса», «Нового очага», «Тинькофф», «Афиши Daily», Forbes, Setters, Aviasales и других крупных компаний и изданий. Рассказываем о премии подробнее.

Что такое премия «Апостол»

Премия «Апостол» — первый в России конкурс для изданий: медиа и бренд-медиа. Всего в премии 12 категорий:

  • восемь категорий в основных направлениях — медиа и бренд-медиа;
  • три гран-при — лучший главред, лучшее медиа и лучшее бренд-медиа.

В каждой категории — несколько номинаций. Всего их 44. Например, в категории «Коммерческие проекты» направления «Медиа» три номинации для нативной рекламы и три номинации для специальных проектов.

Победителей будут выбирать в каждой номинации и в каждой категории. На гран-при смогут претендовать победители в основных категориях направлений «Медиа» и «Бренд-медиа».

Как подать заявку на участие в премии

Заявку можно подать на сайте премии «Апостол». Приём работ проходит в четыре этапа. Чтобы проект допустили к участию, нужно подробно рассказать о нём — описать его цели, задачи, реализацию и результаты.

Первые два этапа подачи заявок уже завершились. Третий длится с 1 по 30 апреля, а четвёртый — с 1 по 18 мая 2023 года. Стоимость подачи зависит от этапа и количества заявок, посмотреть цены можно на странице с описанием условий. Чем ближе к четвёртому этапу, тем дороже. Чем больше заявок от одного проекта, тем дешевле.

Заполняйте заявку внимательно и вдумчиво, как советует исполнительный директор «Лайфхакера» Маша Пчёлкина. «Просто сделать классный кейс — мало, нужно суметь о нём рассказать. Жюри будет оценивать не только эффектность работы, но и её эффективность, не забывайте об этом!» — комментирует она.

Генеральный директор «Палиндрома» Родион Скрябин советует обратить внимание на издания, которые могут стать ориентиром. Это крафтовые нишевые проекты «Кинжал», «Свои», «Купрум» — медиа, которые одновременно решают задачи качества, креатива и удовлетворения болей читателя.

Когда пройдёт голосование и награждение

Голосование будет проходить в мае — июне 2023 года в два этапа:

  • Первый этап — оценка заявок по основным критериям, которые указаны на сайте премии для каждой номинации.
  • Второй этап — присуждение наград (бронза, серебро, золото, гран-при) в каждой номинации общим решением жюри.

Итоги премии подведут в июне 2023 года. О формате объявления победителей сообщат позже.

Как создавали премию

На рынке есть много медиапремий, но их обладателями чаще становятся креативные и рекламные агентства. Медиапроекты не могут с ними конкурировать, потому что медиапроекты и маркетинговые кампании находятся в разных весовых категориях, говорит исполнительный директор «Лайфхакера» Маша Пчёлкина.

«При этом медиа тоже старательно адаптируются к запросам рекламодателей, ищут новые подходы к аудитории, используют оригинальные форматы. Это достойно восхищения!» — комментирует Маша.

Первый вице-президент АКАР Валентин Смоляков говорит, что интерес к медиа в этом году заметно вырос. Читатели всё чаще обращаются к изданиям за достоверной информацией. При этом спросом пользуются не только классические каналы, но и бренд-медиа.

Почему премия называется «Апостол»

Премия носит имя Ивана Фёдорова, русского первопечатника. 11 марта 1564 года, 459 лет назад, им была напечатана первая на территории Русского государства точно датированная книга «Апостол».

Генеральный директор «Палиндрома» Родион Скрябин говорит, что премия связывает прошлое с современностью и демонстрирует путь развития русского медиа. «Когда делаешь объёмный и фундаментальный продукт, возникает желание опереться на историю, заложить в основу реального человека, который существенно повлиял на сферу. В этом смысле один из самых весомых вкладов вносит основатель. Поэтому мы назвали премию в честь первой печатной книги и именем её создателя» — комментирует Родион.

Зачем медиа участвовать в конкурсе

Члены жюри считают, что потенциальные участники захотят подать заявку на премию по нескольким причинам.

Для многих нишевых и региональных проектов премия — возможность заявить о себе. Большинство медиапроектов проходят в рамках рекламных форумов, и многие классные проекты остаются незамеченными, говорит издатель, генеральный директор Сhips Journal, проектов «Нет, это нормально» и «Наши дети» Юлия Тонконогова.

Главная мотивация для участия, по мнению продакт-менеджера «Тинькофф» Павла Федорова, — чувство, что ты лучше других и кто-то это заметил. Глубинных причин здесь нет, считает Павел.

В основе мотивации может быть желание познакомиться с коллегами, получить признание в отрасли и оставаться в контексте рынка, считает директор по контенту в «Афише», главный редактор «Афиши Daily» Трифон Бебутов. В ходе конкурса он намерен посмотреть, чем занимаются коллеги, найти яркие проекты и познакомиться с их авторами.

Участие в премии может дать дополнительную мотивацию для команды проекта, уверен основатель коммуникационного агентства Setters Евгений Давыдов. «Когда ты видишь, что твой проект не только выполняет цели и задачи, не только признан аудиторией, для которой вы пишете, но и профессиональным комьюнити, — это даёт дополнительный заряд», — комментирует Евгений.

Научитесь: Основы контент-маркетинга Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована