Маркетинг
#статьи

SERP в «Яндексе» и Google: что это, из чего состоит и как формируется

Разбор базового термина из SEO — его должен знать каждый маркетолог. Узнайте, что скрывается под аббревиатурой и как её правильно использовать.

Кадр: фильм «Кадры»

SERP — аббревиатура от search engine results page, в переводе с английского «страница с результатами поисковой выдачи». Если проще, то SERP — страница, которую поисковые системы и сайты показывают в ответ на запрос пользователя.

Выдача «Яндекса» — это SERP
Скриншот: Skillbox Media

SERP — это любые результаты выдачи. К ним относят и каталог товаров в интернет-магазине, показанный в ответ на запрос пользователя, и страницы с результатами поиска на каком-то сайте. Но чаще всего термин употребляют применительно к выдаче поисковых систем — «Яндекса» и Google.

Этот материал Skillbox Media поможет понять:


Из чего состоит SERP: основные элементы

То, как будет выглядеть страница с результатами выдачи, зависит от того, какая система её формирует. В интернет-магазинах и на маркетплейсах SERP — это множество карточек товаров. На сайтах SERP — список публикаций, в которых употребляется заданное ключевое слово.

Больше всего элементов у SERP поисковых систем. Вот базовые «составляющие» страниц с результатами выдачи:

  • Органическая выдача. Это список сниппетов страниц, соответствующих запросу пользователя. Сниппет — блок информации, в котором есть заголовок страницы, её URL и описание. В сниппетах коммерческих сайтов также могут быть дополнительные ссылки — например, на другие подходящие страницы.
  • Коммерческая выдача. Так называют контекстную рекламу. Блоки с объявлениями размещают до блока органической выдачи и после него. Сниппеты в коммерческой выдаче шире, чем в органической. Их помечают словом «Реклама», и к ним можно добавить больше дополнительных элементов — например, кликабельный номер телефона.
  • Шорткаты. Это готовые ответы на запрос пользователя. Они расположены над органической выдачей. Блоки с шорткатами выглядят по-разному в зависимости от запроса. Например, если пользователю нужен курс валют, поисковая система может показать цифры и интерактивный график. Если человек ищет, что такое ИНН, ему покажут короткий текст с сайта ФНС и кликабельную ссылку на источник.
  • Связанные запросы. Обычно их располагают внизу страницы и в блоках рекомендаций между сниппетами в органической выдаче. Также поисковая система может поместить связанный запрос сразу под строкой поиска — если посчитает, что пользователь опечатался и на самом деле ему нужно что-то другое.
  • Элементы управления. Это всё, что помогает пользователю ориентироваться на странице. Например, автозаполнение в строке поиска и ссылки для перехода на другие страницы и разделы. Так, к элементам управления относят ссылки на другие страницы выдачи и на раздел с поиском по картинкам.

Эти элементы общие для поисковых систем «Яндекса» и Google. Но выглядят они в них по-разному.

Как формируется SERP

Логика всех поисковых систем примерно одинакова. Они оценивают запрос пользователя и находят все страницы, которые будут ему полезны. Например, если человек ищет, как приготовить борщ, — выдают все страницы с рецептами.

Релевантных страниц может быть очень много. Чтобы понять, в каком порядке показывать страницы, поисковые системы оценивают их характеристики. Эти характеристики называют факторами ранжирования. Например, «Яндекс» и Google оценивают:

  • как быстро загружается страница;
  • есть ли у сайта сертификат SSL;
  • есть ли на странице поисковые фразы;
  • и сотни других факторов.

На первые места в выдаче попадают лучшие по мнению поисковых систем страницы — те, что будут интересны, удобны и полезны пользователям.

В Skillbox Media есть статья о факторах ранжирования. Из неё вы узнаете, что оценивают поисковые системы каждый раз, когда формируют SERP.

Как узнать больше о работе поисковых систем

  • Поисковые системы — главный источник трафика для многих сайтов. Чтобы получать много переходов из «Яндекса» и Google, владельцы сайтов занимаются SEO — поисковой оптимизацией. Вот статья, которая поможет разобраться в основах SEO: вы узнаете, как оно влияет на бизнес и какие действия в него входят.
  • За формирование SERP и ранжирование сайтов в выдаче отвечают алгоритмы поисковых систем — это правила, по которым «оценивают» сайты. Прочитайте эту подборку 30 поименованных алгоритмов «Яндекса», чтобы понять, как работают поисковые системы.
  • За работу с поисковыми системами отвечает SEO-специалист. Это человек, который знает, как «понравиться» алгоритмам и получать стабильный органический трафик. Освоить профессию поможет курс Skillbox «Профессия SEO-специалист с нуля до PRO». На нём можно узнать обо всём, что потребуется для работы, — о факторах ранжирования, линкбилдинге, семантическом ядре и многом другом.

Другие материалы Skillbox Media о поисковой оптимизации

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована