Маркетинг
#статьи

Что такое обратные ссылки, как они влияют на SEO и что о них нужно знать маркетологу

И правда ли, что чем больше ссылок на сайт — тем лучше.

Иллюстрация: Merry Mary для Skillbox Media

Обратные ссылки — это ссылки, которые ведут на один сайт с других сайтов. Например, если РБК напишет статью о Skillbox и добавит в неё ссылку на главную страницу сайта, то Skillbox получит обратную ссылку от РБК.

Обратные ссылки важны для продвижения сайтов в поисковых системах — в SEO. В этом материале мы расскажем почему.

Почему обратные ссылки важны для продвижения

Обратные ссылки — один из факторов ранжирования сайта в поисковой выдаче. Насколько этот фактор значим — неизвестно. Наиболее распространённое суждение таково: в последние годы значимость обратных ссылок уменьшалась, но поисковые системы всё ещё учитывают этот фактор.

В Ahrefs провели исследование более миллиарда страниц в интернете и выяснили, что отсутствие обратных ссылок на сайт, скорее всего, мешает продвижению. 66,31% сайтов не имеют ни одной обратной ссылки, 26,29% сайтов имеют до трёх ссылок. Все эти сайты почти не получают трафика из Google.

Считается, что наращивание числа обратных ссылок даёт такие позитивные результаты:

  • Растёт рейтинг в поисковой выдаче. Поисковые системы считают обратные ссылки признаком доверия к сайту. Предполагается, что чем больше ссылок ведёт на сайт, тем больше люди ему доверяют. То есть чем больше ссылок, тем выше сайт может ранжироваться в выдаче по релевантным запросам.
  • Ускоряется индексация новых страниц. Поисковые роботы пересматривают уже известные им страницы, чтобы найти новый контент. Роботы чаще посещают популярные сайты, чем непопулярные. Чем больше ссылок на сайт, тем выше вероятность, что роботы быстро индексируют новую страницу.
  • Сайт получает дополнительный трафик. Ссылки на страницах других сайтов помогают получить трафик с этих сайтов. Читатели видят интересную ссылку, кликают по ней и переходят на продвигаемый ресурс. Этот трафик может позитивно повлиять на поведенческие факторы.

Как создать качественную обратную ссылку

Не все обратные ссылки имеют одинаковый «вес» — то есть дают одинаковый положительный эффект. Вот несколько рекомендаций, как получить максимум пользы от ссылок на других сайтах.

Создавать релевантные ссылки. Обратная ссылка, которая размещена на сайте той же тематики, что и продвигаемый сайт, полезнее, чем нерелевантная. При этом анкор должен выглядеть естественно и соответствовать содержанию страницы по ссылке.

Размещать ссылки на авторитетных сайтах. Авторитетные ресурсы — это сайты, которым поисковые системы доверяют больше, чем другим. На них ведёт много внешних ссылок, а их контент качественный и полезный.

Размещать ссылки в тексте, а не в отдельных блоках на странице. SEO‑исследователь и консультант по продвижению Билл Славски говорит, что обратные ссылки более весомы, если они находятся в области основного содержимого страницы, выделены шрифтом и цветом. Ссылка будет иметь меньший «вес», если её трудно найти, она размещена внизу страницы и никак не выделена на фоне остального текста.

Как получить обратные ссылки на сайт

Есть три способа получить обратные ссылки:

  • Создать. Можно вручную добавлять ссылку на сайт в справочники, на форумах, в комментариях, картах, социальных сетях.
  • Заслужить. То есть создавать полезный и интересный контент. Пользователи будут делиться ссылками на него в соцсетях, в личных сообщениях или в своём блоге.
  • Нарастить. В этом случае нужно размещать ссылки в статьях на других сайтах, писать статьи для блогов со ссылкой на свой сайт.

Наращённые и заслуженные ссылки наиболее эффективны: они релевантные, заметные, находятся на авторитетных сайтах.

Вот несколько способов получить качественные обратные ссылки:

  • Напишите полезную статью для другого сайта. Нужно выбирать ресурсы, где ссылка на ваш сайт будет смотреться естественно. То есть если вы продаёте курсы по маркетингу, то лучше написать статью для сайта, который читают маркетологи. Часто, чтобы разместить статью, нужно договориться с редактором сайта. Он поможет подобрать тему, которая устроит и вас, и редакцию ресурса.
  • Заведите блог на популярных площадках вроде VC или «Хабра». Пишите полезные материалы, которые могут набрать много просмотров, и оставляйте в них ссылки на свой сайт.
  • Найдите статьи без ссылок с упоминанием вашего бренда или компании. Предложите редактору сайта добавить ссылки.
  • Проведите исследования по теме, в которой являетесь экспертами. Авторы статей часто ссылаются на результаты исследований и статистику. Поэтому исследования — это возможность получить бесплатные обратные ссылки с качественных текстов.
  • Проведите интервью с экспертами. Скорее всего, эксперты разместят ссылку на интервью в социальных сетях или упомянут его у себя в блоге.
  • Отвечайте на вопросы в сервисах журналистских запросов, таких как Pressfeed. В обмен на полезный комментарий автор статьи может указать ссылку на ваш сайт.

О чём нужно помнить при размещении обратных ссылок

Не всегда чем больше обратных ссылок, тем выше сайт в поисковой выдаче. Важно, чтобы ссылки были качественными. Лучше разместить одну ссылку на популярном релевантном сайте, чем десять в блоге, который никто не читает.

Раньше для продвижения оптимизаторы закупали много обратных ссылок на биржах, и сайт выходил в топ. Подробнее об этом мы рассказываем в материале про линкбилдинг. Сейчас важно качество ссылок, поэтому нужно вручную отбирать сайты, на которых вы будете публиковать ссылки. Большинство качественных сайтов не продают ссылки на биржах — для публикации материала нужно связаться с редактором сайта напрямую.

Количество обратных ссылок должно расти плавно. Иначе поисковые роботы заподозрят накрутку, а на сайт могут наложить фильтр, который будет мешать продвижению.

Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована