Маркетинг
#статьи

Разбираем AIDA — популярную модель сильных маркетинговых сообщений

Рассказываем, что это такое и как её использовать. Показываем на примере, как разработать маркетинговое сообщение или воронку с помощью AIDA.

Иллюстрация: Kegfire / Adobe Stock / Benjamas / Rawpixel / Annie для Skillbox Media

AIDA — популярная схема, по которой пишут продающие тексты и составляют рекламные сообщения. Это одна из самых известных моделей для продающего копирайтинга. Кроме того, на её основе разрабатывают маркетинговые воронки.

В материале мы расскажем, как работает AIDA.

Разбираем каждую букву в модели AIDA

Модель представляет собой четыре шага, через которые нужно провести покупателя. Каждая буква соответствует одному из этих шагов.

Все четыре шага могут содержаться в одном продающем тексте — например, в email-письме или на целевой странице. Иногда схему разбивают на несколько шагов. Так, первое письмо в email-рассылке может соответствовать этапу A, второе — I и так далее. Мы разберём каждую букву в модели подробно.

A — Attention, Awareness — внимание, осведомлённость. Чтобы человек стал потенциальным покупателем, он должен знать о существовании компании. То есть нужно привлечь его внимание.

Если не получится привлечь внимание, остальные этапы AIDA будут бесполезны. На этапе A нужно определить свою целевую аудиторию и найти способ, как рассказать ей о своём существовании.

Буква A в продающем тексте — это заголовок, который привлекает внимание. Например: «Как искусственный интеллект помогает выучить английский?»

Уровень A — это контекстная, таргетированная, тизерная реклама, SEO, контент-маркетинг, баннеры, билборды, партизанский маркетинг, листовки, объявления в газете и другие инструменты.

На этом этапе важно правильно выбрать целевую аудиторию. Иначе вы будете показывать предложение тем, кому оно не нужно. Тогда на первый этап уйдёт большой бюджет, а покупок будет мало. Важно также прописать маркетинговые сообщения для каждого сегмента аудитории.

Рекламные объявления в «Яндексе» — A-этап воронки
Скриншот: Skillbox Media

I — Interest — интерес. Цель этого этапа — заинтересовать покупателя. Предположим, пользователь увидел рекламу и перешёл на сайт или в социальные сети. Или увидел привлекательный заголовок и начал читать текст. Чтобы удержать клиента, нужно дать ему полезную и структурированную информацию о продукте.

Вот что делают на этапе I:

  • рассказывают о задачах, которые решает продукт;
  • предлагают выгодные тарифы;
  • рассказывают о преимуществах продукта.

После I-этапа покупатель должен понимать, что ему предлагают и чем это для него полезно.

D — Desire — желание. Мало вызвать интерес — потенциальный покупатель должен захотеть приобрести товар. На третьем этапе нужно мотивировать купить.

Скидка мотивирует купить
Скриншот: Skillbox Media

На этапе D покупателю рассказывают, как товар или услуга изменит его жизнь: показывают кейсы и отзывы, которые рисуют читателю образы того, как продукт решает проблемы клиента. На этапе D можно использовать скидку — она создаёт желание купить прямо сейчас.

Один из способов — дать пользователю возможность попробовать продукт. За несколько дней или недель тот поймёт, действительно ли ему нужен товар.

Если нет возможности предложить демоверсию, менеджер по продажам может показать, как работает продукт, и повторить, какие проблемы продукт решает.

A — Action — действие. На этом этапе формируют конечное предложение для покупателя. Здесь клиенту показывают целевое действие — что нужно сделать, чтобы приобрести продукт. Часто используют мотивирующие лозунги.

Простая и удобная форма заказа
Скриншот: Skillbox Media

Если на предыдущем этапе вы не использовали ограниченное предложение со скидкой, можно использовать его здесь. Или напомнить клиентам, что скоро цена продукта увеличится.

Иногда к формуле добавляют S — Satisfaction — удовлетворение. Этот этап наступает, когда клиент уже приобрёл продукт. S — это качественное выполнение обязательств. Оно нужно, чтобы клиент продолжил пользоваться услугами компании.

Пример использования модели AIDA

Предположим, вы продаёте квартиры от застройщика в доме комфорт-класса. Разберём, что можно сделать на каждом этапе.

Attention. Вашей целевой аудиторией, скорее всего, будет средний класс. Сейчас эти люди снимают квартиру в центре или недалеко от него. Возможно, у них есть машина. Они работают на квалифицированной работе и проводят много времени в интернете.

Значит, вы можете привлечь внимание потенциальных покупателей с помощью билбордов, расположенных на оживлённой дороге в центре. Также можно запустить контекстную рекламу в поиске по запросам «Купить квартиру» и «Квартиры в новостройке».

Можно выделить для таргетированной рекламы несколько сегментов аудитории и для каждого составить свои объявления. Например, многие молодые семьи ждут ребёнка — в объявлениях на эту аудиторию важно написать о детском саде рядом с домом.

Interest. Расскажите главное, что нужно знать о квартирах в этом доме. Укажите цену. Напишите, чем дом отличается от других новостроек.

Расскажите о выгодных предложениях: низком проценте по ипотеке, большой скидке при покупке на этапе котлована, отделке в подарок.

Desire. Покажите, как квартиры будут выглядеть после ремонта. Добавьте на сайт виртуальную экскурсию. Расскажите, насколько удобно жить в этом доме: например, напишите о том, что до метро можно дойти за десять минут прогулки по парку.

Если дом достроен или почти достроен, можно проводить индивидуальные экскурсии и показывать квартиры.

Action. Укажите на сайте как можно больше контактов для связи и напишите часы работы. Создайте форму для заказа звонка и бронирования квартиры.

Другие статьи Skillbox Media о том, как продавать больше

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована