Обзор функций Rush Analytics — сервиса для автоматизации SEO
Прочитайте статью, чтобы понять, подойдёт ли сервис под ваши задачи. Рассказываем про инструменты «Сбор подсказок», «Проверка позиций», SERP и другие.


Иллюстрация: freepik / rawpixel / sergiorojoes / Freepik / s-b / Pawel Janiak / Unsplash / Brogan Jackson, U.S. National Archives / Wikimedia Commons / Дима Руденок для Skillbox Media

Знает всё о сервисе Rush Analytics
Ярослав Егоров
Performance-маркетолог, проверяющий преподаватель на курсе Skillbox «SEO PRO».
Rush Analytics — сервис для автоматизации работ, связанных с SEO. Он позволяет, например, отследить динамику позиций в поисковой выдаче и определить частоту брендовых запросов.
Прочитайте наш обзор, чтобы понять, подойдёт ли сервис под ваши задачи.
- Что может Rush Analytics
- Что показывает «SERP монитор»
- Что показывает SERM
- Как использовать инструмент Wordstat
- Как использовать «Сбор подсказок»
- Как работает «Проверка позиций»
- Зачем нужен инструмент «Кластеризация»
Что такое Rush Analytics
Rush Analytics — сервис для автоматизации работы с SEO и контекстной рекламой. Он работает в онлайне, в браузере. Его создала российская компания, которую основал поисковый маркетолог Олег Шестаков. У сервиса есть русскоязычная и англоязычная версии.
Rush Analytics создали как внутренний инструмент автоматизации для команды SEO-специалистов. В 2015 году разработали клиентский интерфейс Rush Analytics, и сервис стал доступен всем. Теперь им пользуются SEO-специалисты, веб-мастера, веб-аналитики, маркетологи, а также крупные диджитал-агентства.
В сервисе доступно 17 инструментов, объединённых в четыре группы:
- «Анализ позиций»: проверка позиций сайта, мониторинг изменений выдачи, анализ репутации компании и проверка индексации.
- «Семантика»: сбор поисковых фраз из «Яндекс Вордстата», определение частотности с Google Ads, сбор поисковых подсказок, кластеризация и текстовый анализатор.
- «Аудит сайта»: технический аудит, ежедневная проверка метатегов и файла robots.txt.
- «Инструменты PBN»: массовая проверка доменов по Whois, анализ ссылочной массы, поиск спама в ссылках, поиск спама в WebArchive, восстановление из WebArchive и поиск дроп-доменов — имён, свободных для покупки.
В материале мы подробно рассмотрим самые популярные инструменты Rush Analytics.

Скриншот: Rush Analytics / Skillbox Media
Сервис платный, есть индивидуальные и корпоративные тарифы. Разница в лимитах: чем дороже тариф, тем больше задач в сервисе можно создать. Самый дешёвый индивидуальный тариф стоит 500 рублей в месяц, самый дешёвый корпоративный — 4799 рублей в месяц.

Скриншот: Rush Analytics / Skillbox Media
Есть 7-дневная демоверсия. Чтобы получить доступ к ней, нужно зарегистрироваться. В демоверсии доступны не все инструменты — например, можно работать с позициями сайта и семантическим ядром, а задачи в WebArchive и текстовом анализаторе ставить нельзя.
Для регистрации в сервисе достаточно указать свой email. Заранее вводить номер банковской карты не нужно. Вас попросят дать информацию о проекте и его домен — это нужно для настройки Rush Analytics.
Курсы Skillbox для тех, кто работает или хочет работать с SEO и маркетингом
- «Профессия Интернет-маркетолог» — с нуля освоить профессию и получить широкие компетенции, чтобы претендовать на хорошую должность.
- «Профессия SEO-специалист» — освоить востребованную профессию и работать удалённо.
- «Директор по маркетингу» — повысить экспертность и эффективно управлять маркетингом в компании любого масштаба.
Что показывает «SERP монитор»
Инструмент «SERP монитор» отслеживает изменения на 10 первых страницах поисковой выдачи по заданным запросам. Благодаря ему можно узнать, на каких местах в выдаче ваш сайт, определить, как меняются позиции конкурентов, и обнаружить нового конкурента.
Чтобы получить данные, нужно указать название задачи, регион, устройство (десктоп или мобильное), поисковую систему и ключевые слова, позиции по которым нужно отслеживать. Их можно прописать вручную или загрузить в файле формата XLS или XLSX.
Дальше можно выбрать частоту мониторинга — когда сервис будет обновлять отчёты. Например, можно настроить ежедневную, еженедельную проверку позиций или проверку только после апдейтов.
Результат мониторинга — список ключевых слов. Если нажать на любое, в левой колонке отобразится топ-10 ссылок в поисковой выдаче.

Скриншот: Rush Analytics / Skillbox Media
С помощью инструмента удобно делать выборку ключевых слов по странам и регионам. Через «Яндекс» можно анализировать выдачу России, Казахстана и Беларуси. Через Google — выдачу в 190 странах мира, в частности в США, Франции и Турции.
Что показывает SERM
SERM — управление репутацией в поисковой выдаче. В сервисе Rush Analytics инструмент SERM показывает количество и тональность отзывов по брендовым запросам в выдаче поисковых систем. Это упрощает рутинную работу по сбору данных о тональности.
Чтобы использовать инструмент, нужно указать название задачи, выбрать глубину сбора (до 100 страниц) и частоту мониторинга позиций: ежедневно, еженедельно, по апдейтам. Дальше — поисковую систему, устройство и регион и ключевые слова. Их нужно прописать в формате: «бренд», «бренд + отзывы», «бренд + отзывы сотрудников». Также можно указать период сбора — за один день, за год или два.
Сервис соберёт данные об отзывах и построит отчёт. В нём укажет количество позитивных, негативных и нейтральных упоминаний. Можно выбрать формат отображения отчёта — в виде круговой диаграммы или линейного графика. Ниже отчёта сервис покажет топ выдачи по каждому ключевому слову.

Скриншот: Rush Analytics / Skillbox Media
Отзывы за текущий день сервис, скорее всего, не покажет. Они просто не успеют проиндексироваться. Поэтому стоит выбирать больший промежуток времени. В «Яндексе» отзывы индексируются 2–4 дня, в Google — от нескольких часов до нескольких дней.
Как использовать инструмент Wordstat
Wordstat — инструмент для сбора ключевых слов из «Яндекс Вордстата» и проверки их частотности. В нём можно собрать семантическое ядро для нового сайта или определить частотность, если семантика уже есть.
В Rush Analytics можно собирать слова и определять частотность с учётом региона, в отличие от «Яндекс Вордстата». Сейчас в «Вордстате» эта функция недоступна.
Чтобы собрать ключевые слова или выяснить частотность, нужно указать название задачи, регион, выбрать формат и глубину сбора. Например, можно настроить сбор фраз из левой (от 1 до 40 страниц) и правой колонки в «Вордстате».
Дальше нужно перечислить или загрузить в файле основные ключевые слова, на которые будет ориентироваться сервис. Он соберёт все похожие, автоматически удалит спецсимволы и мусорные запросы и сформирует семантическое ядро.

Скриншот: Rush Analytics / Skillbox Media
В Rush Analytics также можно указать стоп-слова, если вы собирали их список. Если нет — в сервисе есть универсальные списки стоп-слов по тематикам.
Чем поможет инструмент «Сбор подсказок»
Инструмент позволяет собирать в Google, «Яндексе» и YouTube поисковые подсказки. Их системы предлагают людям, когда те вводят начало запроса. Подсказки анализируют, чтобы расширить семантическое ядро.
Чтобы найти поисковые подсказки, нужно указать название задачи, выбрать регион, язык и поисковую систему. Если выбрать одновременно три системы, сервис соберёт данные из всех них.
Дальше нужно указать правила сбора, выбрать глубину парсинга и прописать основные ключи. Например, можно задать такое правило сбора: сервис подставляет к запросу все буквы в алфавитном порядке и собирает получившиеся подсказки.
Результат — список подсказок, очищенный от дубликатов. Для каждой подсказки указано ключевое слово, по которому её нашли.

Скриншот: Rush Analytics / Skillbox Media
Полученные подсказки можно использовать для SEO. Например, собирать их в кластеры и оптимизировать посадочные страницы.
Как работает «Проверка позиций»
Инструмент «Проверка позиций» позволяет отслеживать позиции сайта по целевым запросам и сравнивать их с позициями конкурентов.
Для запуска инструмента нужно задать название задачи, указать сайт, выбрать поисковые системы и регион, период мониторинга, а также вид выдачи — десктоп или мобайл. Также нужно подключить к сервису системы веб-аналитики — «Яндекс Метрику» или Google Analytics.
Можно загрузить сразу большой список запросов и добавить к ним теги — их покажут в отчётах. Также к каждому запросу можно добавить ссылку на страницу, которую вы хотите по нему продвинуть. Если ранжироваться будет другая — сервис покажет это.

Скриншот: Rush Analytics / Skillbox Media
К отчёту можно открыть доступ по ссылке — например, показать его клиенту, чтобы тот увидел результаты сам.
Зачем нужен инструмент «Кластеризация»
Инструмент «Кластеризация» помогает распределить поисковые фразы по кластерам — группам. Он объединяет запросы по интенту, учитывая поисковую выдачу, частотность запроса и другие параметры.
Для запуска инструмента надо указать название задачи, выбрать поисковую систему и регион, на основе которых система будет кластеризовать запросы. Затем загрузить запросы в файле или прописать их вручную. Сервис подготовит кластеры.

Скриншот: Rush Analytics / Skillbox Media
Полученные кластеры можно использовать для продвижения сайта. Вы получаете список запросов по кластерам, и эти кластеры можно распределить по разным страницам. Так вы избежите ситуации, когда на одной странице будут запросы из разных кластеров.
Главное о Rush Analytics в трёх пунктах
- Rush Analytics — российский сервис для автоматизации работы с SEO и контекстом.
- В сервисе 17 инструментов для анализа позиций сайтов в выдаче, поиска ключевых слов, аудита сайта, анализа ссылочной массы и доменов. Например, с его помощью можно еженедельно отслеживать топ выдачи по заданным ключевым словам или находить поисковые подсказки в Google, «Яндексе» и YouTube.
- Чтобы зарегистрироваться в сервисе, нужен email и адрес вашего сайта. Доступ платный, стоимость тарифов — от 500 рублей в месяц. Есть пробный период сроком на 7 дней.
Как узнать больше о SEO и маркетинге
- Если ищете сервисы и инструменты, которые облегчат работу с SEO и аналитикой, прочитайте другие материалы Skillbox Media. Например, у нас есть подборка инструментов для SEO-аудита, обзор «Яндекс Метрики» и подборка из 15 инструментов для решения любых SEO-задач.
- Также у нас есть статьи про SEO и маркетинг. В материале о поисковых подсказках разобрались, как правильно их собирать и как использовать для продвижения. В статье о поведенческих факторах — как они влияют на трафик и можно ли их накрутить. В материале о сквозной аналитике — как она работает и зачем нужна бизнесу. А здесь сравнили сквозную аналитику в «Яндекс Метрике» и платных сервисах.
- Если вы хотите построить карьеру в маркетинге, на старте может помочь курс Skillbox «Профессия Интернет-маркетолог». На нём учат настраивать таргетированную и контекстную рекламу, работать с SEO, пользоваться разными сервисами. С этими навыками можно устроиться в штат компании или брать заказы на фрилансе.
- Также в Skillbox есть курс «Профессия SEO-специалист» — для тех, кто хочет войти в SEO с нуля или прокачать навыки оптимизации, чтобы зарабатывать больше. На курсе учат выводить сайты в топ и привлекать целевой трафик на реальных задачах и кейсах. Их можно будет положить в портфолио и показать клиентам.
Больше полезных материалов Skillbox Media о SEO
- Правда ли уникальность текста влияет на SEO и как её проверить
- Всё, что нужно знать о SEO-анализе текстов: нужны ли 10 баллов по «Главреду» и 0% воды в тексте
- Разбор факторов ранжирования в «Яндексе» и Google: как им соответствовать, чтобы занять топ
- Что такое интент поискового запроса и как оптимизировать страницу под него
- Как провести SEO-аудит: советы, чек-лист и список сервисов