Маркетинг
#статьи

Обзор функций Rush Analytics — сервиса для автоматизации SEO

Прочитайте статью, чтобы понять, подойдёт ли сервис под ваши задачи. Рассказываем про инструменты «Сбор подсказок», «Проверка позиций», SERP и другие.

Иллюстрация: freepik / rawpixel / sergiorojoes / Freepik / s-b / Pawel Janiak / Unsplash / Brogan Jackson, U.S. National Archives / Wikimedia Commons / Дима Руденок для Skillbox Media

Знает всё о сервисе Rush Analytics

Ярослав Егоров

Performance-маркетолог, проверяющий преподаватель на курсе Skillbox «SEO PRO».

Rush Analytics — сервис для автоматизации работ, связанных с SEO. Он позволяет, например, отследить динамику позиций в поисковой выдаче и определить частоту брендовых запросов.

Прочитайте наш обзор, чтобы понять, подойдёт ли сервис под ваши задачи.


Что такое Rush Analytics

Rush Analytics — сервис для автоматизации работы с SEO и контекстной рекламой. Он работает в онлайне, в браузере. Его создала российская компания, которую основал поисковый маркетолог Олег Шестаков. У сервиса есть русскоязычная и англоязычная версии.

Rush Analytics создали как внутренний инструмент автоматизации для команды SEO-специалистов. В 2015 году разработали клиентский интерфейс Rush Analytics, и сервис стал доступен всем. Теперь им пользуются SEO-специалисты, веб-мастера, веб-аналитики, маркетологи, а также крупные диджитал-агентства.

В сервисе доступно 17 инструментов, объединённых в четыре группы:

  • «Анализ позиций»: проверка позиций сайта, мониторинг изменений выдачи, анализ репутации компании и проверка индексации.
  • «Семантика»: сбор поисковых фраз из «Яндекс Вордстата», определение частотности с Google Ads, сбор поисковых подсказок, кластеризация и текстовый анализатор.
  • «Аудит сайта»: технический аудит, ежедневная проверка метатегов и файла robots.txt.
  • «Инструменты PBN»: массовая проверка доменов по Whois, анализ ссылочной массы, поиск спама в ссылках, поиск спама в WebArchive, восстановление из WebArchive и поиск дроп-доменов — имён, свободных для покупки.

В материале мы подробно рассмотрим самые популярные инструменты Rush Analytics.

Интерфейс сервиса выглядит так. На вкладке «Инструменты» можно выбрать нужный
Скриншот: Rush Analytics / Skillbox Media

Сервис платный, есть индивидуальные и корпоративные тарифы. Разница в лимитах: чем дороже тариф, тем больше задач в сервисе можно создать. Самый дешёвый индивидуальный тариф стоит 500 рублей в месяц, самый дешёвый корпоративный — 4799 рублей в месяц.

Описание индивидуальных тарифных планов Rush Analytics
Скриншот: Rush Analytics / Skillbox Media

Есть 7-дневная демоверсия. Чтобы получить доступ к ней, нужно зарегистрироваться. В демоверсии доступны не все инструменты — например, можно работать с позициями сайта и семантическим ядром, а задачи в WebArchive и текстовом анализаторе ставить нельзя.

Для регистрации в сервисе достаточно указать свой email. Заранее вводить номер банковской карты не нужно. Вас попросят дать информацию о проекте и его домен — это нужно для настройки Rush Analytics.

Курсы Skillbox для тех, кто работает или хочет работать с SEO и маркетингом

Что показывает «SERP монитор»

Инструмент «SERP монитор» отслеживает изменения на 10 первых страницах поисковой выдачи по заданным запросам. Благодаря ему можно узнать, на каких местах в выдаче ваш сайт, определить, как меняются позиции конкурентов, и обнаружить нового конкурента.

Чтобы получить данные, нужно указать название задачи, регион, устройство (десктоп или мобильное), поисковую систему и ключевые слова, позиции по которым нужно отслеживать. Их можно прописать вручную или загрузить в файле формата XLS или XLSX.

Дальше можно выбрать частоту мониторинга — когда сервис будет обновлять отчёты. Например, можно настроить ежедневную, еженедельную проверку позиций или проверку только после апдейтов.

Результат мониторинга — список ключевых слов. Если нажать на любое, в левой колонке отобразится топ-10 ссылок в поисковой выдаче.

«SERP монитор» показывает, что Skillbox на третьем месте по запросу «обучение» в «Яндексе»
Скриншот: Rush Analytics / Skillbox Media

С помощью инструмента удобно делать выборку ключевых слов по странам и регионам. Через «Яндекс» можно анализировать выдачу России, Казахстана и Беларуси. Через Google — выдачу в 190 странах мира, в частности в США, Франции и Турции.

Что показывает SERM

SERM — управление репутацией в поисковой выдаче. В сервисе Rush Analytics инструмент SERM показывает количество и тональность отзывов по брендовым запросам в выдаче поисковых систем. Это упрощает рутинную работу по сбору данных о тональности.

Чтобы использовать инструмент, нужно указать название задачи, выбрать глубину сбора (до 100 страниц) и частоту мониторинга позиций: ежедневно, еженедельно, по апдейтам. Дальше — поисковую систему, устройство и регион и ключевые слова. Их нужно прописать в формате: «бренд», «бренд + отзывы», «бренд + отзывы сотрудников». Также можно указать период сбора — за один день, за год или два.

Сервис соберёт данные об отзывах и построит отчёт. В нём укажет количество позитивных, негативных и нейтральных упоминаний. Можно выбрать формат отображения отчёта — в виде круговой диаграммы или линейного графика. Ниже отчёта сервис покажет топ выдачи по каждому ключевому слову.

Так выглядит результат — топ по брендовым запросам
Скриншот: Rush Analytics / Skillbox Media

Отзывы за текущий день сервис, скорее всего, не покажет. Они просто не успеют проиндексироваться. Поэтому стоит выбирать больший промежуток времени. В «Яндексе» отзывы индексируются 2–4 дня, в Google — от нескольких часов до нескольких дней.

Как использовать инструмент Wordstat

Wordstat — инструмент для сбора ключевых слов из «Яндекс Вордстата» и проверки их частотности. В нём можно собрать семантическое ядро для нового сайта или определить частотность, если семантика уже есть.

В Rush Analytics можно собирать слова и определять частотность с учётом региона, в отличие от «Яндекс Вордстата». Сейчас в «Вордстате» эта функция недоступна.

Чтобы собрать ключевые слова или выяснить частотность, нужно указать название задачи, регион, выбрать формат и глубину сбора. Например, можно настроить сбор фраз из левой (от 1 до 40 страниц) и правой колонки в «Вордстате».

Дальше нужно перечислить или загрузить в файле основные ключевые слова, на которые будет ориентироваться сервис. Он соберёт все похожие, автоматически удалит спецсимволы и мусорные запросы и сформирует семантическое ядро.

Так выглядит семантическое ядро — если задать сбор ключевых слов, их покажут вместе с частотностью
Скриншот: Rush Analytics / Skillbox Media

В Rush Analytics также можно указать стоп-слова, если вы собирали их список. Если нет — в сервисе есть универсальные списки стоп-слов по тематикам.

Чем поможет инструмент «Сбор подсказок»

Инструмент позволяет собирать в Google, «Яндексе» и YouTube поисковые подсказки. Их системы предлагают людям, когда те вводят начало запроса. Подсказки анализируют, чтобы расширить семантическое ядро.

Чтобы найти поисковые подсказки, нужно указать название задачи, выбрать регион, язык и поисковую систему. Если выбрать одновременно три системы, сервис соберёт данные из всех них.

Дальше нужно указать правила сбора, выбрать глубину парсинга и прописать основные ключи. Например, можно задать такое правило сбора: сервис подставляет к запросу все буквы в алфавитном порядке и собирает получившиеся подсказки.

Результат — список подсказок, очищенный от дубликатов. Для каждой подсказки указано ключевое слово, по которому её нашли.

Так выглядит список подсказок
Скриншот: Rush Analytics / Skillbox Media

Полученные подсказки можно использовать для SEO. Например, собирать их в кластеры и оптимизировать посадочные страницы.

Как работает «Проверка позиций»

Инструмент «Проверка позиций» позволяет отслеживать позиции сайта по целевым запросам и сравнивать их с позициями конкурентов. 

Для запуска инструмента нужно задать название задачи, указать сайт, выбрать поисковые системы и регион, период мониторинга, а также вид выдачи — десктоп или мобайл. Также нужно подключить к сервису системы веб-аналитики — «Яндекс Метрику» или Google Analytics.

Можно загрузить сразу большой список запросов и добавить к ним теги — их покажут в отчётах. Также к каждому запросу можно добавить ссылку на страницу, которую вы хотите по нему продвинуть. Если ранжироваться будет другая — сервис покажет это.

Так выглядит отчёт о проверке позиций
Скриншот: Rush Analytics / Skillbox Media

К отчёту можно открыть доступ по ссылке — например, показать его клиенту, чтобы тот увидел результаты сам.

Зачем нужен инструмент «Кластеризация»

Инструмент «Кластеризация» помогает распределить поисковые фразы по кластерам — группам. Он объединяет запросы по интенту, учитывая поисковую выдачу, частотность запроса и другие параметры.

Для запуска инструмента надо указать название задачи, выбрать поисковую систему и регион, на основе которых система будет кластеризовать запросы. Затем загрузить запросы в файле или прописать их вручную. Сервис подготовит кластеры.

Результат работы инструмента выглядит так. Его можно выгрузить
Скриншот: Rush Analytics / Skillbox Media

Полученные кластеры можно использовать для продвижения сайта. Вы получаете список запросов по кластерам, и эти кластеры можно распределить по разным страницам. Так вы избежите ситуации, когда на одной странице будут запросы из разных кластеров.

Главное о Rush Analytics в трёх пунктах

  • Rush Analytics — российский сервис для автоматизации работы с SEO и контекстом.
  • В сервисе 17 инструментов для анализа позиций сайтов в выдаче, поиска ключевых слов, аудита сайта, анализа ссылочной массы и доменов. Например, с его помощью можно еженедельно отслеживать топ выдачи по заданным ключевым словам или находить поисковые подсказки в Google, «Яндексе» и YouTube.
  • Чтобы зарегистрироваться в сервисе, нужен email и адрес вашего сайта. Доступ платный, стоимость тарифов — от 500 рублей в месяц. Есть пробный период сроком на 7 дней.

Как узнать больше о SEO и маркетинге

  • Если ищете сервисы и инструменты, которые облегчат работу с SEO и аналитикой, прочитайте другие материалы Skillbox Media. Например, у нас есть подборка инструментов для SEO-аудита, обзор «Яндекс Метрики» и подборка из 15 инструментов для решения любых SEO-задач.
  • Также у нас есть статьи про SEO и маркетинг. В материале о поисковых подсказках разобрались, как правильно их собирать и как использовать для продвижения. В статье о поведенческих факторах — как они влияют на трафик и можно ли их накрутить. В материале о сквозной аналитике — как она работает и зачем нужна бизнесу. А здесь сравнили сквозную аналитику в «Яндекс Метрике» и платных сервисах.
  • Если вы хотите построить карьеру в маркетинге, на старте может помочь курс Skillbox «Профессия Интернет-маркетолог». На нём учат настраивать таргетированную и контекстную рекламу, работать с SEO, пользоваться разными сервисами. С этими навыками можно устроиться в штат компании или брать заказы на фрилансе.
  • Также в Skillbox есть курс «Профессия SEO-специалист» — для тех, кто хочет войти в SEO с нуля или прокачать навыки оптимизации, чтобы зарабатывать больше. На курсе учат выводить сайты в топ и привлекать целевой трафик на реальных задачах и кейсах. Их можно будет положить в портфолио и показать клиентам.

Больше полезных материалов Skillbox Media о SEO


Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована