Обзор функций Rush Analytics — сервиса для автоматизации SEO
Прочитайте статью, чтобы понять, подойдёт ли сервис под ваши задачи. Рассказываем про инструменты «Сбор подсказок», «Проверка позиций», SERP и другие.
Иллюстрация: freepik / rawpixel / sergiorojoes / Freepik / s-b / Pawel Janiak / Unsplash / Brogan Jackson, U.S. National Archives / Wikimedia Commons / Дима Руденок для Skillbox Media
Знает всё о сервисе Rush Analytics
Ярослав Егоров
Performance-маркетолог, проверяющий преподаватель на курсе Skillbox «SEO PRO».
Rush Analytics — сервис для автоматизации работ, связанных с SEO. Он позволяет, например, отследить динамику позиций в поисковой выдаче и определить частоту брендовых запросов.
Прочитайте наш обзор, чтобы понять, подойдёт ли сервис под ваши задачи.
- Что может Rush Analytics
- Что показывает «SERP монитор»
- Что показывает SERM
- Как использовать инструмент Wordstat
- Как использовать «Сбор подсказок»
- Как работает «Проверка позиций»
- Зачем нужен инструмент «Кластеризация»
Что такое Rush Analytics
Rush Analytics — сервис для автоматизации работы с SEO и контекстной рекламой. Он работает в онлайне, в браузере. Его создала российская компания, которую основал поисковый маркетолог Олег Шестаков. У сервиса есть русскоязычная и англоязычная версии.
Rush Analytics создали как внутренний инструмент автоматизации для команды SEO-специалистов. В 2015 году разработали клиентский интерфейс Rush Analytics, и сервис стал доступен всем. Теперь им пользуются SEO-специалисты, веб-мастера, веб-аналитики, маркетологи, а также крупные диджитал-агентства.
В сервисе доступно 17 инструментов, объединённых в четыре группы:
- «Анализ позиций»: проверка позиций сайта, мониторинг изменений выдачи, анализ репутации компании и проверка индексации.
- «Семантика»: сбор поисковых фраз из «Яндекс Вордстата», определение частотности с Google Ads, сбор поисковых подсказок, кластеризация и текстовый анализатор.
- «Аудит сайта»: технический аудит, ежедневная проверка метатегов и файла robots.txt.
- «Инструменты PBN»: массовая проверка доменов по Whois, анализ ссылочной массы, поиск спама в ссылках, поиск спама в WebArchive, восстановление из WebArchive и поиск дроп-доменов — имён, свободных для покупки.
В материале мы подробно рассмотрим самые популярные инструменты Rush Analytics.
Сервис платный, есть индивидуальные и корпоративные тарифы. Разница в лимитах: чем дороже тариф, тем больше задач в сервисе можно создать. Самый дешёвый индивидуальный тариф стоит 500 рублей в месяц, самый дешёвый корпоративный — 4799 рублей в месяц.
Есть 7-дневная демоверсия. Чтобы получить доступ к ней, нужно зарегистрироваться. В демоверсии доступны не все инструменты — например, можно работать с позициями сайта и семантическим ядром, а задачи в WebArchive и текстовом анализаторе ставить нельзя.
Для регистрации в сервисе достаточно указать свой email. Заранее вводить номер банковской карты не нужно. Вас попросят дать информацию о проекте и его домен — это нужно для настройки Rush Analytics.
Курсы Skillbox для тех, кто работает или хочет работать с SEO и маркетингом
- «Профессия Интернет-маркетолог» — с нуля освоить профессию и получить широкие компетенции, чтобы претендовать на хорошую должность.
- «Профессия SEO-специалист» — освоить востребованную профессию и работать удалённо.
- «Директор по маркетингу» — повысить экспертность и эффективно управлять маркетингом в компании любого масштаба.
Что показывает «SERP монитор»
Инструмент «SERP монитор» отслеживает изменения на 10 первых страницах поисковой выдачи по заданным запросам. Благодаря ему можно узнать, на каких местах в выдаче ваш сайт, определить, как меняются позиции конкурентов, и обнаружить нового конкурента.
Чтобы получить данные, нужно указать название задачи, регион, устройство (десктоп или мобильное), поисковую систему и ключевые слова, позиции по которым нужно отслеживать. Их можно прописать вручную или загрузить в файле формата XLS или XLSX.
Дальше можно выбрать частоту мониторинга — когда сервис будет обновлять отчёты. Например, можно настроить ежедневную, еженедельную проверку позиций или проверку только после апдейтов.
Результат мониторинга — список ключевых слов. Если нажать на любое, в левой колонке отобразится топ-10 ссылок в поисковой выдаче.
С помощью инструмента удобно делать выборку ключевых слов по странам и регионам. Через «Яндекс» можно анализировать выдачу России, Казахстана и Беларуси. Через Google — выдачу в 190 странах мира, в частности в США, Франции и Турции.
Что показывает SERM
SERM — управление репутацией в поисковой выдаче. В сервисе Rush Analytics инструмент SERM показывает количество и тональность отзывов по брендовым запросам в выдаче поисковых систем. Это упрощает рутинную работу по сбору данных о тональности.
Чтобы использовать инструмент, нужно указать название задачи, выбрать глубину сбора (до 100 страниц) и частоту мониторинга позиций: ежедневно, еженедельно, по апдейтам. Дальше — поисковую систему, устройство и регион и ключевые слова. Их нужно прописать в формате: «бренд», «бренд + отзывы», «бренд + отзывы сотрудников». Также можно указать период сбора — за один день, за год или два.
Сервис соберёт данные об отзывах и построит отчёт. В нём укажет количество позитивных, негативных и нейтральных упоминаний. Можно выбрать формат отображения отчёта — в виде круговой диаграммы или линейного графика. Ниже отчёта сервис покажет топ выдачи по каждому ключевому слову.
Отзывы за текущий день сервис, скорее всего, не покажет. Они просто не успеют проиндексироваться. Поэтому стоит выбирать больший промежуток времени. В «Яндексе» отзывы индексируются 2–4 дня, в Google — от нескольких часов до нескольких дней.
Как использовать инструмент Wordstat
Wordstat — инструмент для сбора ключевых слов из «Яндекс Вордстата» и проверки их частотности. В нём можно собрать семантическое ядро для нового сайта или определить частотность, если семантика уже есть.
В Rush Analytics можно собирать слова и определять частотность с учётом региона, в отличие от «Яндекс Вордстата». Сейчас в «Вордстате» эта функция недоступна.
Чтобы собрать ключевые слова или выяснить частотность, нужно указать название задачи, регион, выбрать формат и глубину сбора. Например, можно настроить сбор фраз из левой (от 1 до 40 страниц) и правой колонки в «Вордстате».
Дальше нужно перечислить или загрузить в файле основные ключевые слова, на которые будет ориентироваться сервис. Он соберёт все похожие, автоматически удалит спецсимволы и мусорные запросы и сформирует семантическое ядро.
В Rush Analytics также можно указать стоп-слова, если вы собирали их список. Если нет — в сервисе есть универсальные списки стоп-слов по тематикам.
Чем поможет инструмент «Сбор подсказок»
Инструмент позволяет собирать в Google, «Яндексе» и YouTube поисковые подсказки. Их системы предлагают людям, когда те вводят начало запроса. Подсказки анализируют, чтобы расширить семантическое ядро.
Чтобы найти поисковые подсказки, нужно указать название задачи, выбрать регион, язык и поисковую систему. Если выбрать одновременно три системы, сервис соберёт данные из всех них.
Дальше нужно указать правила сбора, выбрать глубину парсинга и прописать основные ключи. Например, можно задать такое правило сбора: сервис подставляет к запросу все буквы в алфавитном порядке и собирает получившиеся подсказки.
Результат — список подсказок, очищенный от дубликатов. Для каждой подсказки указано ключевое слово, по которому её нашли.
Полученные подсказки можно использовать для SEO. Например, собирать их в кластеры и оптимизировать посадочные страницы.
Как работает «Проверка позиций»
Инструмент «Проверка позиций» позволяет отслеживать позиции сайта по целевым запросам и сравнивать их с позициями конкурентов.
Для запуска инструмента нужно задать название задачи, указать сайт, выбрать поисковые системы и регион, период мониторинга, а также вид выдачи — десктоп или мобайл. Также нужно подключить к сервису системы веб-аналитики — «Яндекс Метрику» или Google Analytics.
Можно загрузить сразу большой список запросов и добавить к ним теги — их покажут в отчётах. Также к каждому запросу можно добавить ссылку на страницу, которую вы хотите по нему продвинуть. Если ранжироваться будет другая — сервис покажет это.
К отчёту можно открыть доступ по ссылке — например, показать его клиенту, чтобы тот увидел результаты сам.
Зачем нужен инструмент «Кластеризация»
Инструмент «Кластеризация» помогает распределить поисковые фразы по кластерам — группам. Он объединяет запросы по интенту, учитывая поисковую выдачу, частотность запроса и другие параметры.
Для запуска инструмента надо указать название задачи, выбрать поисковую систему и регион, на основе которых система будет кластеризовать запросы. Затем загрузить запросы в файле или прописать их вручную. Сервис подготовит кластеры.
Полученные кластеры можно использовать для продвижения сайта. Вы получаете список запросов по кластерам, и эти кластеры можно распределить по разным страницам. Так вы избежите ситуации, когда на одной странице будут запросы из разных кластеров.
Главное о Rush Analytics в трёх пунктах
- Rush Analytics — российский сервис для автоматизации работы с SEO и контекстом.
- В сервисе 17 инструментов для анализа позиций сайтов в выдаче, поиска ключевых слов, аудита сайта, анализа ссылочной массы и доменов. Например, с его помощью можно еженедельно отслеживать топ выдачи по заданным ключевым словам или находить поисковые подсказки в Google, «Яндексе» и YouTube.
- Чтобы зарегистрироваться в сервисе, нужен email и адрес вашего сайта. Доступ платный, стоимость тарифов — от 500 рублей в месяц. Есть пробный период сроком на 7 дней.
Как узнать больше о SEO и маркетинге
- Если ищете сервисы и инструменты, которые облегчат работу с SEO и аналитикой, прочитайте другие материалы Skillbox Media. Например, у нас есть подборка инструментов для SEO-аудита, обзор «Яндекс Метрики» и подборка из 15 инструментов для решения любых SEO-задач.
- Также у нас есть статьи про SEO и маркетинг. В материале о поисковых подсказках разобрались, как правильно их собирать и как использовать для продвижения. В статье о поведенческих факторах — как они влияют на трафик и можно ли их накрутить. В материале о сквозной аналитике — как она работает и зачем нужна бизнесу. А здесь сравнили сквозную аналитику в «Яндекс Метрике» и платных сервисах.
- Если вы хотите построить карьеру в маркетинге, на старте может помочь курс Skillbox «Профессия Интернет-маркетолог». На нём учат настраивать таргетированную и контекстную рекламу, работать с SEO, пользоваться разными сервисами. С этими навыками можно устроиться в штат компании или брать заказы на фрилансе.
- Также в Skillbox есть курс «Профессия SEO-специалист» — для тех, кто хочет войти в SEO с нуля или прокачать навыки оптимизации, чтобы зарабатывать больше. На курсе учат выводить сайты в топ и привлекать целевой трафик на реальных задачах и кейсах. Их можно будет положить в портфолио и показать клиентам.
Больше полезных материалов Skillbox Media о SEO
- Правда ли уникальность текста влияет на SEO и как её проверить
- Всё, что нужно знать о SEO-анализе текстов: нужны ли 10 баллов по «Главреду» и 0% воды в тексте
- Разбор факторов ранжирования в «Яндексе» и Google: как им соответствовать, чтобы занять топ
- Что такое интент поискового запроса и как оптимизировать страницу под него
- Как провести SEO-аудит: советы, чек-лист и список сервисов