С 19 января пользователи Instagram* и Facebook** больше не смогут настраивать рекламу по нескольким тысячам ключевых слов. Все они относятся к резонансным темам, среди которых — религия, сексуальная ориентация, политические убеждения, правозащитные вопросы, расовая принадлежность, здоровье и другое, пишет The Verge.
Например, рекламодатели не смогут настроить таргет на пользователей, которые интересуются темами «химиотерапия», «однополые браки», «ЛГБТ-культура», «католическая церковь» и «еврейские праздники».
По мнению Meta, такая реклама негативно влияет на пользователей платформы и может восприниматься как дискриминация, а также провоцировать развитие психических расстройств.
«Важно отметить, что варианты таргетинга по интересам, которые мы удаляем, основаны не на физических или личностных характеристиках людей и не на том, как люди взаимодействуют с контентом на нашей платформе. Тем не менее, по словам некоторых экспертов, использование таких таргетированных объявлений может привести к тому, что люди воспримут их негативно», — говорится в блоге компании.
Кроме того, в прошлом месяце Meta объявила о том, что меняет политику в отношении оскорблений в соцсети. Теперь Facebook* намерен защищать пользователей от травли и преследований. Соцсеть будет удалять контент и аккаунты, которые своими действиями нарушают эту политику. Кроме того, компания будет защищать общественных деятелей (политиков, журналистов, знаменитостей) и представителей дискриминируемых групп.
Решение было принято после обрушившейся на Meta критики. Поводом для неё стала публикация материалов в СМИ, основанных на внутренних документах компании. В них говорится о том, что Facebook* наносит вред людям, допускает использование платформы в преступных целях и попустительствует VIP-пользователям.