Маркетинг
#статьи

Кто такой диджитал-маркетолог, чем он занимается и сколько зарабатывает

Он умеет и настраивать рекламу, и распределять бюджет, и создавать контент. Зачем компаниям такой специалист? Читайте в статье.

Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media

Диджитал-маркетолог умеет решать разные задачи: от составления бюджета до настройки рекламы. В сферу диджитал-маркетинга можно прийти с нуля и за несколько лет достичь ежемесячного заработка в 100 тысяч рублей и даже больше.

В этом материале рассказываем:


Кто такой диджитал-маркетолог

Диджитал-маркетолог — это маркетолог, который привлекает клиентов для бизнеса через цифровые каналы. Это все каналы в Сети и каналы, связанные с цифровыми устройствами: не только сайты и email-рассылки, но и, например, приложения на смартфоне или уведомления на умных часах.

Диджитал-маркетолога легко перепутать с интернет-маркетологом. Их главное различие в том, что диджитал-маркетолог продвигает бренд с помощью любых цифровых технологий, а интернет-маркетолог делает это только в Сети. То есть круг задач диджитал-маркетолога шире. Но работодатели часто не видят разницы между двумя профессиями и предлагают специалистам схожие задачи.

В диджитал-маркетинге много разных инструментов; у каждой компании своя стратегия. Поэтому задачи диджитал-маркетолога зависят от компании. Например, один диджитал-маркетолог может разрабатывать стратегию и контролировать подрядчиков, а другой — настраивать рекламу и писать тексты для пуш-уведомлений в приложениях сам. Подробнее о его задачах мы рассказываем ниже.

Как правило, диджитал-маркетологи работают в штате крупных компаний или в агентствах, реже — в штате малого и среднего бизнеса и на фрилансе. В среднем и малом бизнесе задачи диджитал-маркетолога также могут выполнять маркетологи, интернет-маркетологи или SMM-специалисты.

Курсы Skillbox Media для тех, кто хочет работать в маркетинге

Чем занимается диджитал-маркетолог

Главная задача диджитал-маркетолога — привлечь клиентов. Для этого он может выполнять множество разных задач — их список зависит от того, как построен маркетинг в компании. Перечислим задачи, которые часто упоминают в вакансиях.

Разрабатывать и реализовывать стратегию диджитал-маркетинга. Стратегия — это документ, который содержит план действий по продвижению бизнеса. В нём маркетолог описывает, что нужно делать для достижения поставленных целей: какие каналы и инструменты использовать, сколько средств на них тратить, как контролировать их эффективность.

Обычно стратегию составляют раз в квартал, полугодие или год. В процессе работы диджитал-маркетолог может её корректировать — например, если ситуация на рекламном рынке меняется.

Тестировать гипотезы. Диджитал-маркетолог стремится к тому, чтобы сделать маркетинг более эффективным: получать больше заявок, снижать стоимость получения заявок, повышать охват. Для этого он тестирует гипотезы: выдвигает предположения о том, как можно улучшить маркетинг, и проверяет их.

Анализировать целевую аудиторию, рынок, тренды, конкурентов. Это помогает понять, что предпочитают покупатели и где с ними можно взаимодействовать, насколько предложение соответствует интересам рынка, в чём отличие бренда от конкурентов и как от них можно отстроиться. Аудитория и рынок постоянно меняются, поэтому маркетолог проводит такой анализ регулярно.

Подбирать подходящие инструменты. При выборе инструментов маркетолог ориентируется на поведение целевой аудитории: как она ведёт себя в Сети, что предпочитает делать во время мероприятий, как реагирует на рекламу в приложениях.

К инструментам диджитал-маркетинга относятся, например, контекстная и таргетированная реклама, SEO и SMM, CRM- и email-маркетинг, ивенты. Диджитал-маркетолог, используя данные анализа, подбирает инструменты, с помощью которых можно взаимодействовать с целевой аудиторией. Если в команде есть специалисты, которые отвечают за разные инструменты, диджитал-маркетолог курирует их работу, назначает им задачи, генерирует новые идеи вместе с ними.

Управлять рекламными кампаниями и их бюджетом. Диджитал-маркетолог запускает рекламные кампании в разных каналах: «Яндекс Директе», «VK Рекламе», Telegram Ads и других. Он может сам заниматься этим — настраивать рекламу, анализировать её эффективность и оптимизировать, а может распределять бюджет, делегировать задачи другим специалистам и контролировать их работу.

Анализировать результаты кампаний и вести отчётность. Диджитал-маркетолог регулярно собирает данные о результатах маркетинговых действий, готовит отчёты для руководства и при необходимости вносит корректировки в стратегию.

Взаимодействовать с другими отделами. Диджитал-маркетолог в штате может, например, предлагать идеи для создания новых продуктов или доработки старых, обсуждать с отделом продаж возражения клиентов.

Также диджитал-маркетолог может, например, самостоятельно создавать контент: цепочки писем для email-маркетинга, тексты для пуш-уведомлений, изображения для рекламы, посты для соцсетей. Или управлять репутацией в Сети, организовывать PR-кампании, заниматься партнёрским маркетингом. Всё зависит от того, какие каналы продвижения использует компания, какая у неё целевая аудитория и как построен маркетинг внутри неё — например, есть ли в ней отдел маркетинга.

Какие навыки нужны диджитал-маркетологу

Навыки, необходимые специалисту, зависят от задач, которые он выполняет. Перечислим хард- и софт-скиллы, которые часто упоминают в вакансиях.

Навыки продвижения в диджитале. Диджитал-маркетолог может самостоятельно запускать рекламу, оформлять посты в соцсетях или, например, составлять сценарии для чат-ботов. Поэтому работодатели ожидают, что у маркетолога будет опыт работы с разными инструментами: это важно, чтобы специалист мог использовать инструменты сам или грамотно ставить задачи исполнителям.

Аналитическое мышление. Способность рассуждать логически и видеть причинно-следственные связи нужна, чтобы анализировать эффективность продвижения и понимать, как можно её повысить.

Навыки работы с сервисами аналитики. Диджитал-маркетологу нужно уметь работать в сервисах аналитики вроде «Яндекс Метрики», Google Analytics и других, чтобы анализировать поведение пользователей и эффективность продвижения. Желательно уметь работать в Excel и «Google Таблицах» — их используют для создания отчётов, а также в сервисах для создания презентаций.

Навыки планирования рекламного бюджета. Диджитал-маркетолог самостоятельно распределяет и контролирует бюджет рекламных кампаний. Важно разбираться в маркетинговых метриках, чтобы понимать, работа с каким каналом окупается, а с каким — нет, и распределять средства так, чтобы это было выгодно бизнесу.

Креативное мышление. Оно помогает придумывать гипотезы, разрабатывать рекламные концепции, генерировать идеи. Диджитал-маркетолог может работать с разными методиками решения креативных задач (ТРИЗ, дизайн-мышление, CRAFT) или с нейросетями (ChatGPT, Midjorney).

Многозадачность, тайм-менеджмент и делегирование. У диджитал-маркетолога много разных задач. Чтобы всё успевать, нужно уметь распределять имеющиеся ресурсы и работать с подрядчиками.

Ещё для диджитал-маркетолога важны насмотренность и знание трендов: он должен понимать, что и как работает (или не работает) у конкурентов не только на российском, но и на зарубежном рынке.

Диджитал-маркетинг — сфера, которая подходит людям с разным складом ума и с разными скиллами. Те, кому проще работать с цифрами, могут развиваться в аналитике. Те, кому нравится творчество, могут создавать концепции рекламных кампаний и креативы для них. Если у человека развиты коммуникативные навыки, он может управлять подрядчиками; а если общаться ему не нравится — заниматься запуском рекламы.

Сколько зарабатывают диджитал-маркетологи

Уровень зарплат в диджитал-маркетинге зависит от уровня компетенций. Есть три ступени: junior, middle, senior.

Junior — специалист без опыта, обычно стажёр или ассистент. По данным HeadHunter, он может зарабатывать от 40 тысяч рублей в месяц.

Стажёрам и ассистентам обычно доверяют простые задачи. Например, они могут помогать отделу маркетинга собирать и анализировать данные об успехе рекламных кампаний. Также джунам позволяют выполнять точечные задачи — например, участвовать в подготовке гипотез для тестирования или настраивать отдельные элементы рекламных кампаний.

Так выглядят задачи для новичка в одной из вакансий
Скриншот: Head Hunter / Skillbox Media

От специалистов уровня senior работодатели ожидают навыков разработки стратегии, бюджетирования, тестирования гипотез, аналитики. А ещё прокачанных навыков менеджмента, позволяющих руководить командами. По данным HeadHunter, опытным специалистам готовы платить в среднем от 100 тысяч рублей.

Пример обязанностей из вакансии для опытного специалиста
Скриншот: Head Hunter / Skillbox Media

Опытные специалисты могут зарабатывать ещё больше: брать на себя дополнительную ответственность и дополнительные задачи или, например, стать руководителем отдела маркетинга. Зарплата на позиции руководителя начинается от 200 тысяч рублей в месяц.

Как стать диджитал-маркетологом

Есть четыре точки входа в профессию: обучение в вузе, самостоятельное изучение основ, обучение на курсе и переход из смежной специальности. Расскажем о них подробнее.

Во многих высших учебных заведениях есть программы по специальности «Маркетинг». Также основы могут преподавать студентам направления «Менеджмент». Информация, которую дают в вузе, подаётся последовательно и структурированно, но обучение обычно занимает несколько лет — за это время многое в диджитал-маркетинге может измениться.

Изучить основы можно самостоятельно:

  • читать статьи, например, в разделе «Маркетинг» Skillbox Media;
  • смотреть видеоуроки на YouTube и бесплатные вебинары;
  • читать книги — начать можно с базовых книг по маркетингу;
  • читать блоги опытных маркетологов.

Курсы обычно длятся меньше, чем обучение в вузе, — чаще всего несколько месяцев или год. Информация в программах обычно структурирована, а кроме знаний, пользователи получают и практические навыки: во многих онлайн-школах есть домашние задания, разработанные на основе реальных задач.

Переход из смежной специальности — одна из самых простых способов стать диджитал-маркетологом. Если вы работаете, например, интернет-маркетологом, SMM-специалистом, таргетологом, у вас уже есть базовые знания о диджитал-маркетинге. Вы можете откликаться на вакансии для специалистов с минимальным опытом работы и получить недостающие навыки на практике.

Главное о работе диджитал-маркетолога в 4 пунктах

  • Диджитал-маркетолог — это специалист, который привлекает клиентов для бизнеса через цифровые каналы. Он отвечает не только за продвижение в Сети, но и, например, за коммуникацию с пользователем через приложения и умные часы. Задачи диджитал-маркетолога в кампаниях различаются: в одних он может составлять стратегию и руководить подрядчиками, в других — настраивать рекламу сам.
  • Специалисту нужно много разных навыков: от умения составлять стратегию продвижения и планировать рекламный бюджет до навыка работы в системах аналитики. Также ему пригодятся софт-скиллы — аналитическое мышление, креативность, умение работать в режиме многозадачности.
  • Зарплата диджитал-маркетолога зависит от грейда. Новичок без опыта может рассчитывать на доход от 40 тысяч рублей в месяц; опытный специалист — на 100 тысяч рублей в месяц или больше, если будет развивать карьеру или брать на себя дополнительные задачи и ответственность.
  • Чтобы стать диджитал-маркетологом, можно пройти обучение в вузе, на курсах, изучить основы самостоятельно или перейти в эту отрасль из смежной. Например, из таргетинга или SMM.

Как узнать больше о маркетинге

Читайте Читайте другие статьи Skillbox Media для маркетологов:

Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована