Маркетинг
Маркетинг
#новости

Крупные ретейлеры идут продавать в мессенджеры

Оказалось, что это очень перспективный канал коммуникации.

Крупные бренды активно осваивают так называемую разговорную коммерцию (или C-commerce, Conversational Commerce). IKEA, Nestle, Walmart продают свои товары в WhatsApp и других мессенджерах. Этот канал продаж зарабатывает популярность за счёт того, что он более эффективный и экономичный по сравнению с уже традиционными колл-центрами и email-рассылкой.

По данным The Economist, 80% времени, проведённого за использованием смартфонов, люди тратят именно на онлайн-переписки. В мессенджерах они общаются со своими близкими и друзьями. Люди привыкли делиться в перепискахсвоими личными эмоциями и переживаниями. За счёт этого достигается высокий уровень персонализации — гораздо выше, чем при использовании email-рассылки: кажется, что сообщение в мессенджере от бренда написано именно тебе.

Результаты исследования Hubspot показывают, что сообщения в мессенджерах более кликабельные, чем письма на электронную почту. Например, в сообщениях Facebook Messenger пользователи кликают по ссылке в 13% случаев — это на 619% больше, чем при email-рассылке.

По мнению экспертов, C-commerce — это возвращение к прошлым традициям. Торговля долгое время строилась исключительно на диалоге между продавцом и покупателем. К тому же по мере развития ИИ-технологий разговорные паттерны ботов в бизнес-аккаунтах становятся всё более сложными, и поэтому такие ассистенты уже способны вести почти естественный диалог с покупателями.

Эксперты считают, что через десятилетие разговорная коммерция вытеснит привычный E-commerce. Однако нужно быть осторожным: мессенджеры — это очень личное пространство. Если вы попытаетесь продать новый чайник человеку, который только что повздорил со своим возлюбленным, это может обернуться немедленной блокировкой.

По данным Oracle, 65% пользователей предпочитают общаться с брендами в мессенджерах. При этом половина из них рассчитывает, что к бизнес-аккаунтам можно обратиться круглосуточно.

Обложка: William Perugini / Shutterstock


Екатерина Соколова

Редактор новостей о бизнесе и EdTech. Скроллить новостную ленту — и работа, и хобби.


Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪