Как создать рекламу с лид-формой для Facebook и Instagram

Разберемся, как настроить и запустить рекламу с лид-формой в Facebook и Instagram.

Запуск рекламного объявления
с лид-формой в Instagram и Facebook

Instagram — это часть Facebook, поэтому реклама для обеих платформ запускается из Ads Manager или из раздела Центр рекламы бизнес-страницы Facebook.

При этом, даже если у вас нет своего аккаунта в Instagram, вы всё равно можете публиковать там рекламу. Для этого достаточно иметь бизнес-страницу Facebook, от имени которой будет размещаться реклама в Instagram.

Создать рекламное объявление с лид-формой можно двумя способами:

1. У бизнес-страницы Facebook есть раздел Центр рекламы. У этого инструмента упрощёный интерфейс и урезанная функциональность:

  • возможности настройки аудитории и бюджета очень ограничены;
  • рекламное объявление будет показано сразу и в Facebook, и в Instagram (выбрать что-то одно вы не сможете);
  • у пользователей можно запросить очень мало данных.

Мало кто из SMM-щиков пользуется этим способом.

Данные, которые можно запросить у лидов через бизнес-страницу Facebook, сильно ограничены

2. Ads Manager — рекламный кабинет, из которого запускается реклама на Facebook и Instagram. Здесь больше возможностей настройки рекламного объявления и анализа кампании — реклама будет эффективнее. Далее мы будем настраивать рекламную кампанию в Ads Manager.


Наталья морозова

Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.


Запуск рекламной кампании
в Ads Manager: пошаговое руководство

Настройки рекламного объявления

В Ads Manager есть два режима создания рекламного объявления:

  • Режим создания с подсказками. В этом режиме каждое ваше действие будет сопровождаться инструкциями по настройке рекламного объявления. Стоит использовать, если у вас небольшой опыт работы с Ads Manager.
  • Режим быстрого создания. Если вы хорошо ориентируетесь в Ads Manager, пользуйтесь этим режимом.

В Ads Manager есть понятие цели рекламной кампании. Мы должны указать в рекламном кабинете, с какой целью будем показывать рекламное объявление — платформа сама оптимизирует показ рекламы с учетом цели. Ваше объявление будет показано людям, которые с большой вероятностью выполнят целевое действие: подпишутся на сообщество, сделают заказ, оставят контактные данные в форме. В нашем случае целью рекламной кампании будет генерация лидов.

Первоначальные настройки рекламы будут идентичны для обеих платформ, просто на одном из этапов надо будет выбрать плейсмент — место публикации Facebook или Instagram.

В режиме быстрого создания эта же страница выглядит так:

Так выглядит интерфейс в режиме быстрого создания объявления

Дальше все настройки будут показаны в режиме с подсказками.

Переходим к настройке рекламного аккаунта. В настройках нужно указать страну, валюту и часовой пояс — данные будут использованы во всех счетах и отчетах по рекламе. Эти параметры задаются один раз и поменять их в будущем будет нельзя.

Настройки рекламного аккаунта

Выбираем страницу, от имени которой продвигаем наше рекламное объявление.

Выбираем страницу Facebook, которую планируем продвигать

Читаем и соглашаемся с условиями использования рекламы для лидогенерации.

Принимаем условия использования рекламы

Выбираем аудиторию

Сюда можно добавить созданную ранее аудиторию (например, тех, кто был на сайте или смотрел видео в Instagram) или заполнить поля: возраст, пол, страна, город и другие.


Обязательно укажите интересы аудитории, чтобы объявление показывалось заинтересованным людям. Например, если вы продвигаете курсы японского языка, в поле Интересы укажите японский язык.


Указываем аудиторию. Рекомендую сохранить её с помощью кнопки «Сохранить эту аудиторию», если планируете часто использовать

Указываем плейсмент

Плейсмент — это те платформы, на которых будет показываться реклама: Facebook, Instagram, Audience Network, Messenger.

Если нужно разместить рекламу в определённой социальной сети (например, только в Instagram), необходимо выбрать «Редактировать плейсменты». Если выбран пункт «Автоматические плейсменты», Facebook сам определит, в какой социальной сети чаще показывать рекламу

Вы можете выбрать платформы и места размещения рекламы.

Выбираем платформы и места размещений. Здесь нужно указать, на какой платформе — Facebook, Instagram — следует разместить рекламу и в каком месте (например, в Stories или ленте новостей).

В разделе Бюджет и график нужно указать, сколько денег должно быть потрачено и по какому расписанию показывать рекламу.

Указываем бюджет

Если планируется реклама в Instagram, нужно указать аккаунт. Он должен быть привязан к бизнес-странице Facebook.

Указываем аккаунт Instagram

Если у компании нет аккаунта в Instagram или он не привязан к бизнес-странице Facebook, Ads Manager предупредит об этом. В этом случае в рекламном объявлении в Instagram будет использовано название и фото профиля бизнес-страницы Facebook.

Ads Manager оповещает о том, что аккаунт Instagram не привязан к бизнес-странице Facebook

Выбираем формат — кольцевую галерею с несколькими видео и изображениями или одно изображение/фото.

Выбираем формат: кольцевая галерея или одно изображение или видео

Загружаем медиаобъекты: изображения, видео. Здесь же вы можете создать слайд из фотографий с помощью встроенного редактора изображений.

Загружаем медиафайлы

Создаём текст объявления: пишем заголовок, описание и призыв к действию.

Пишем текст объявления

Настройки лид-формы

Создаём лид-форму с помощью кнопки Новая форма.

Создаём лид-форму

В открывшемся окне заполняем параметры:

  • Тип формы.
  • Краткая информация.
  • Вопросы.
  • Политика конфиденциальности.
  • Экран «Благодарим».

По умолчанию поля для заполнения, которые увидит клиент, будут на английском языке:

Справа видно, как будет выглядеть лид-форма. Пока она не оформлена и поля для заполнения на английском языке

В Настройках можно поменять язык на русский:


По умолчанию репост рекламной записи запрещен. Рекомендую разрешить репост, чтобы пользователи могли делиться вашей рекламой и лид-формой со своими друзьями.


Разрешаем делать репост

Разделы ID полей и Параметры отслеживания понадобятся тем, кто передаёт данные в CRM-системы.

Тип формы

Facebook предлагает два типа формы. У каждого из них есть свой набор параметров, который увидит пользователь при его заполнении:

  • Повышение объема. Cостоит из контактной информации, политики конфиденциальности, экрана благодарности. Его стоит выбрать, если нужно получить как можно больше лидов.
  • Усиление намерения. Состоит из контактной информации, политики конфиденциальности, проверки данных, экрана благодарности. Используется, чтобы повысить качество лидов. Например, при сборе заявки на покупку товара, когда нужно отсеять ошибочно заполненные формы. Такая форма будет показываться только в ленте Facebook для мобильных устройств.
Если хотите отсеять ошибочно заполненные формы, выбирайте «Усиление намерения». Если нужно как можно больше лидов — «Повышение объема»

Краткая информация

Это необязательный пункт, где можно написать общую информацию о товаре или услуге, которую пользователь увидит перед заполнением формы.

Состоит из:

Заголовок

Здесь лучше всего указать ваш оффер из рекламного объявления. Например, приглашение записаться на бесплатную консультация до какой-то даты.

Изображение

Здесь выбираем такое же изображение, как в рекламном объявлении, или загружаем другое изображение. Тогда картинки в объявлении и форме будут отличаться.

Макет

Текст может быть представлен в виде списка или описания (в терминах Ads Manager абзац текста называется параграфом).

Вопросы

Здесь настраиваются поля, которые лид должен заполнить. И для Instagram, и для Facebook можно выбрать готовые вопросы: контакты, информацию о пользователе, личную и рабочую информацию. По умолчанию указаны электронная почта и полное имя.

Поля будут автоматически заполняться информацией из профиля Facebook. При этом какие-то данные могут быть устаревшими: пользователь не обратит внимания на старый номер телефона или заброшенный email и кликнет Сохранить.

Риск автоматического заполнения полей и в том, что заявка может уйти по ошибке. Например, человек не сможет выйти с экрана и нажмёт кнопку Отправить. Тогда заполненная карточка человека, который не собирался оставлять свои контактные данные, окажется в рекламном кабинете, и менеджер зря потратит время, обрабатывая эту заявку.

Instagram может автоматически заполнить поля электронной почты, имени и фамилии, номера телефона и пола. Если хотите добавить в форму другие поля (например, город или адрес), в Instagram пользователь должен заполнить их самостоятельно.

Спрашивайте только важную информацию. Например, имя, почту, телефон. Чем меньше полей, тем больше вероятность, что форму заполнят

В пользовательских настройках вопросов можно задать:

  • Короткий ответ. Вопрос создается вручную и не заполняется Facebook автоматически. Используется, когда нужно запросить нестандартную информацию.

Если вы хотите получить качественный лид, рекомендую именно в короткий ответ добавить поле Номер телефона. Тогда пользователь должен приложить дополнительные усилия и заполнить его вручную. 

Также не стоит задавать открытые вопросы, на которые предполагаются развернутые ответы. Если пользователю нужно будет вводить много текста, он может бросить форму, не заполнив её до конца.


  • Альтернативный вопрос с вариантами ответов из выпадающего списка.
  • С условиями. Здесь создается цепь вопросов, в которой следующий вопрос зависит от ответа на предыдущий. Подходит, когда в одной форме нужно предложить несколько товаров с разными характеристиками.

Например, вы продаете джинсы. Можно спросить: «Вы ищете джинсы с заниженной посадкой или высокой?». В наличии джинсы с заниженной посадкой голубого и чёрного цвета, а высокие — только белые и чёрные. Допустим, на первый вопрос пользователь ответил «Высокие». Тогда второй вопрос будет: «Какого цвета?» с вариантами ответа «Белые» и «Чёрные».

Добавить группу ответов можно только с помощью CSV-файла. Его образец можно скачать прямо в форме.

  • Настройка графика посещений. Здесь можно спросить, когда и во сколько клиент приедет в офис или магазин.

По личному опыту, график посещений — бесполезная вещь, никто такой формой не пользуется.


Так выглядит меню с пользовательскими настройками

Политика конфиденциальности

Так как в лид-форме собираются персональные данные, нужно указать ссылку на политику конфиденциальности компании. Это обязательное окно, его нельзя пропустить.


Если у вас нет сайта, где можно разместить политику конфиденциальности, достаточно сделать Google-документ и дать ссылку на него.


Здесь прикрепляем политику конфиденциальности компании

Собственная оговорка — это дополнительнительные условия к политике конфиденциальности. Человек ознакомится с такой оговоркой перед страницей благодарности. И будет должен подтвердить, что согласен с ней.

Этот пункт используется, если личные данные пользователей вы собираетесь передавать третьим лицам или публиковать в открытом доступе. Например, с помощью лид-формы пользователи записываются к вам на очное обучение с пропускной системой, а оформлением пропусков будет заниматься сторонняя организация.

Экран проверки

Это окно будет показано пользователю, если в типе формы было выбрано Усиление намерения. Здесь человек еще раз проверит свою заполненную форму прежде, чем отправит её.

Экран проверки

Экран «Благодарим»

Это обязательное окно, которое подтверждает пользователю, что форма заполнена и отправлена. Здесь следует подчеркнуть ценность предложения и указать, когда с клиентом свяжется менеджер. Также здесь размещается кнопка, нажав на которую, лиды перейдут в другое место (например, на сайт или на ссылку скачивания нужной информации).

Экран «Благодарим» состоит из:

  • Заголовка, где можно продублировать оффер из рекламного объявления. Например: Благодарим за заявку на бесплатную консультацию!
  • Описания. Сюда можно вставить информацию об обратной связи. Например: Наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут и ответит на все вопросы.
  • Тип кнопки с тремя вариантами:

Сайт. Используется, если нужно, чтобы клиент подробно ознакомился с предложением или посмотрел отзывы.

Скачать. Используется, если нужно приложить лид-магнит. Заполнив форму, пользователь получает бесплатный материал. Его можно выложить, например, на Google-диск.

Позвонить компании. Пользователь сможет позвонить из формы, если у него возникли вопросы или срочный заказ. Эту кнопку следует использовать для рекламы, которая показывается только на мобильных телефонах.

  • Текст кнопки. Например, Перейти на сайт, Позвонить, Скачать чек-лист.
  • Ссылка на сайт или номер телефона. Если был выбран тип кнопки Сайт, то сюда вставляем ссылку на сайт или лендинг. Для типа кнопки Номер телефона указываем номер телефона компании. Для типа кнопки Скачать — ссылку на скачивание.
Справа показано, как будет выглядеть экран «Благодарим» у пользователей. Внизу — кнопка, нажав на которую, лид перейдет на сайт

Кнопка Сохранить позволяет редактировать лид-форму в дальнейшем. Чтобы использовать лид-форму в рекламном объявлении, нужно нажать на кнопку Завершить. После этого созданную форму уже нельзя будет отредактировать.

Завершение создания лид-формы

Как скачать заполненные лид-формы

Скачать полученные лиды можно:

  • в формате .CSV (с бизнес-страницы Facebook или в Ads Manager),
  • с помощью CRM.

При стандартных настройках только администраторы страницы Facebook имеют право скачать данные. Пользователи с другими ролями (например, рекламодатели или аналитики) могут только запускать рекламу c лид-формой или просматривать статистику рекламного объявления.

Настройки доступа к лидам может изменить только администратор Business Manager с помощью инструмента Leads Access Manager.


Внимание!

Лиды в Facebook хранятся только 90 дней. Поэтому рекомендую скачивать их регулярно.


Как скачать лиды в формате .CSV

На бизнес-странице Facebook зайдите в Инструменты для публикации — Библиотека форм — Лиды и нажмите кнопку Download.

Окно скачивания лидов на бизнес-странице Facebook. Загрузится файл в формате .CSV, который можно открыть с помощью Excel или Google Таблицы

В Ads Manager:

  • выберите нужное объявление,
  • скачайте лиды в колонке Результаты.
Окно скачивания лидов в Ads Manager

Как скачать данные лидов c помощью CRM

Лиды из Facebook можно собирать в CRM и настроить оповещения по Telegram или электронной почте.

Для этого на бизнес-странице Facebook нужно:

  • нажать на Инструменты для публикации,
  • перейти во вкладку Настройка лидов.

В этом разделе можно подключиться к используемой или новой системе CRM.

Здесь видно, что подключена CRM Bitrix24. Все оповещения о новых лидах будут приходить туда

Для оповещения и получения заявок на почту или в Telegram интегрируйте Facebook с сервисами Albato и Zapier.

Заключение

Запуск рекламы с лид-формой в Facebook и Instagram — один из самых простых и дешевых способов лидогенерации. Достаточно настроить лид-форму в Ads Manger, чтобы получать контакты клиентов, заинтересованных в вашем продукте.

Если вы хотите научиться настраивать не только лидогенерацию, но и другие цели рекламной кампании, работать с алгоритмами Facebook, подсчитывать конверсии и анализировать результаты рекламы, обратите внимание на курс «Профессия таргетолог».

Курс

Профессия таргетолог


Вы освоите новую актуальную профессию с нуля, получите первые заказы уже во время обучения и готовое портфолио — к концу курса. Научитесь настраивать рекламу в популярных соцсетях и пользоваться инструментами комплексного таргетинга: myTarget, Popsters и Target Hunter. После прохождения обучения — гарантированное трудоустройство.

Хочешь получать крутые статьи по интернет-маркетингу?
Подпишись на рассылку Skillbox