Как настроить автоответы в директ Instagram и Facebook Messenger
Фейсбук карает сторонние сервисы, но выкатывает свои. Рассказываем, как с ними работать.


vlada_maestro / shutterstock
С автоответчиком вы всегда будете на связи с клиентом, даже если отдыхаете или спите.
Стандартный текст — «Здравствуйте! Спасибо за сообщение. Мы получили его и признательны вам за то, что вы с нами связались» — можно менять, главное — уложиться в 500 символов.
Рассказываем, как настраивать моментальные ответы и сообщения по расписанию в директ и/или Messenger. Важно: для этого у вас должны быть права администратора, а также связанные аккаунты Facebook* и Instagram*.
Настраиваем моментальные ответы
Моментальные автоответы приходят, когда пользователь пишет что-то в директ Instagram* или Facebook* Messenger. Это приветственные сообщения — срабатывают только после первого обращения «в личку».
1. Перейдите в сообщество компании Facebook* и в левом меню выберите пункт «Входящие».

Скриншот: «Фейсбук*»
2. Дальше в левом меню найдите «Automated Responses».

Скриншот: «Фейсбук*»
3. Включите «Моментальный ответ».

Скриншот: «Фейсбук*»
4. Чтобы поменять текст сообщения, кликните на «Редактировать».

Скриншот: «Фейсбук*»
5. Далее выберите, куда должны приходить сообщения — в директ Instagram* и/или в Facebook* Messenger. И напишите текст.

Скриншот: «Фейсбук*»
6. В шаблоне можно настроить персонализацию: подстановку имени и фамилии, ссылки на сайт и страницу Facebook*, телефона и email.

Скриншот: «Фейсбук*»

Скриншот: «Фейсбук*»
7. Не забудьте нажать «Сохранить».
Учтите, в Instagram* подставляется логин пользователя. То есть начало сообщения может выглядеть так: «Здравствуйте, instasamka 90-60-90».
Настраиваем автосообщения по расписанию
В отличие от моментальных ответов, сообщения для статуса «Нет на месте» будут уходить только в нерабочие часы.
1. Выберите пункт «Automated Responses» и кликните на «Сообщение для статуса „Нет на месте“».

Скриншот: «Фейсбук*»
2. Чтобы настроить график сообщений и написать новые тексты, нажмите «Редактировать». Там же укажите платформу.

Скриншот**: «Фейсбук*»
3. Не забудьте сохранить настройки!

Скриншот: «Фейсбук*»
Заключение
Работа с директом — лишь малая часть Instagram-маркетинга*. Чтобы эффективно продвигать бизнес, нужно разрабатывать стратегию продвижения, собирать вокруг бренда комьюнити, заниматься таргетингом и рекламой у блогеров. Всему этому вы научитесь на курсе Skillbox «Профессия Instagram-маркетолог*».