Как быстро и бесплатно узнать движок или конструктор сайта
Если вы серьёзно изучаете конкурентов или делаете ТЗ на сайт, полезно уметь определять CMS и другую начинку. Это не так сложно, нужно просто...
vlada_maestro / shutterstock
CMS — content management system, система управления контентом, или просто движок. Позволяет загружать информацию на сайт и настраивать его функции. Упрощает взаимодействие администратора с сайтом (для этого используется административная панель, или просто админка). Тем не менее требует навыков веб-разработки и обеспечения безопасности данных.
Конструктор — тоже платформа для создания сайтов, создания и редактирования контента, хранения данных. Разница в том, что она позволяет делать всё это вообще без знаний и опыта. Недостатки конструкторов по сравнению с CMS: меньше возможностей в плане функций и дизайна, высокая стоимость, отсутствие реального контроля (по сути вы арендуете сайт на конструкторе, а не владеете им).
Умение определять движок интернет-ресурса — а также установленные там плагины, скрипты, счётчики — пригодится не только веб-разработчикам. Интернет-маркетологу это тоже будет полезно: при анализе конкурентов, подготовке ТЗ на создание или редизайн сайта.
Ведь если нравится дизайн и функциональность какого-то действующего портала/лендинга/интернет-магазина, возможно, стоит использовать такую же систему для своего проекта. А также выбирать и подключать сторонние инструменты с учётом таковых у сайтов-конкурентов.
Узнать CMS и другое ПО на любом ресурсе можно вручную и с помощью специальных инструментов. Перечисляем самые эффективные способы.
1. Определяем вручную
Копаемся в HTML-коде
Упоминания движка можно найти в метатеге generator, названиях плагинов, путях к важным файлам (внутри тега head), иногда в футере (подвале) сайта. Чтобы открыть исходный код, нужно кликнуть правой кнопкой мыши в любом месте страницы и нажать на «Просмотреть код» или использовать горячие клавиши Ctrl + U. Далее искать удобно уже с помощью Ctrl + F.
Ищем адрес админки
Определить движок можно также по адресу, ведущему к административной панели сайта (в народе — админка). У каждой CMS он свой. Чтобы найти админку сайта, нужно просто попробовать разные варианты.
Система управления сайтом | Путь к административной панели — site.ru… |
---|---|
1C-Bitrix | /bitrix/admin |
WordPress | /wp-admin |
OpenCart | /admin |
Drupal | /user |
Joomla | /administrator |
ModX | /manager |
Изучаем файл robots.txt
В robots.txt прописывают инструкции для поисковых роботов, где фигурируют служебные страницы и директории. По ним, как правило, тоже можно определить движок. Файл находится по адресу вида site.ru/robots.txt.
Узнать движок можно также по внешнему виду ссылок: например, site.ru/p=111 выдаёт WordPress, а URL вида site.ru/index.php/ru — Joomla. Но сейчас в большинстве случаев настраивают ЧПУ, так что такой способ не всегда помогает.
2. Вооружаемся специальными сервисами
Built With
Built With — простой бесплатный инструмент, не требующий регистрации. Он не только определяет CMS, но и даёт развёрнутую информацию о ресурсе: список плагинов, счётчиков, пикселей, виджетов и т.д. Кроме веб-версии, есть расширение для Chrome и Firefox.
Недостаток: не удаётся узнать конструктор, на котором сделан сайт (исключение — Wix). Видимо, потому что сервис зарубежный: Wix он знает, а российские конструкторы — нет.
iTrack
iTrack — уже российская разработка, поэтому хорошо определяет и CMS, и отечественные конструкторы (Nethouse, Tilda, UMI и др.). Инструмент бесплатный и не требует регистрации.
Недостаток: можно узнать только CMS — без плагинов, счётчиков и т.п. И каждый раз надо доказывать, что ты не робот, — на странице установлена reCAPTCHA.
Кроме этих двух инструментов, есть и другие, которые определяют движок и/или дополнительные параметры сайта: например, WebDataStats, 2ip, WhatCMS. Они не лучше по функциональности, и некоторые платные. Поэтому Built With и iTrack обычно достаточно.
Заключение
Как видите, узнать движок любого сайта не так уж и сложно. Достаточно поискать упоминания CMS в коде и файле robots.txt или найти страницу входа в админку.
Или сделать ещё проще — воспользоваться Built With и/или iTrack. Этих инструментов достаточно для определения системы управления сайтом или конструктора, а также счётчиков, плагинов, скриптов, языка программирования и других параметров.
Если c определением CMS разобрались, но есть сложности с конкурентным анализом и аналитикой, взаимодействием с подрядчиками, построением маркетингового отдела — обратите внимание на курс «Я - Интернет-маркетолог PRO». За 2 года он поможет серьёзно вырасти в профессии, при этом без ущерба основной работе и личной жизни.