Маркетинг
#Руководства

Как создать и раскрутить Telegram-канал: 7 советов для правильного старта

Что писать и на какую тему? Как назвать канал? Какую аватарку выбрать? Советы от спикера Skillbox и авторов популярных каналов.

Иллюстрация: Kroshka-nastya / Freepik / Annie для Skillbox Media

Telegram — самый популярный мессенджер в России. В 2021 году он был установлен у 52% российских пользователей, а в марте 2022 года на него пришлось 63% всего трафика мессенджеров в стране. На втором месте — предыдущий лидер рынка WhatsApp с показателем 32%. Оборот рынка рекламы в Telegram в 2021 году превысил 14 млрд рублей.

Стартовать в Telegram сложно. Skillbox запустил серию антикризисных вебинаров, посвящённых продвижению в 2022 году. 29 марта прошёл вебинар «Как увеличить продажи бренда в Telegram, пока конкуренты стоят на месте?». Его провела директор по маркетингу, основатель Smart Team, Sprinter, экс-директор по маркетингу в «Скобеев и партнёры» Ильяна Левина.

Посмотреть вебинар целиком можно здесь. Мы собрали базовые рекомендации для тех, кто планирует продвигать в Telegram бизнес или монетизировать канал.

Как выбрать тему, на которую будете писать

Первое, что нужно сделать, — определиться с целью Telegram-канала. Бизнес обычно развивает бренд — работает над лояльностью пользователей. Иногда компании создают канал в Telegram как площадку для продаж. Что касается авторов, то они могут вести в нём экспертный блог и продавать онлайн-курсы, зарабатывать на полезном или развлекательном контенте через монетизацию.

Выберите свою цель — это поможет определить, на какую тему писать и какие форматы контента использовать.

После проработки цели выберите тему. Ниже небольшой чек-лист, который в этом поможет. Тема должна быть:

  • Понятной. У вас должны быть знания о теме и желание постоянно искать в ней что-то новое. Без этого есть риск, что ваш контент не будет уникальным. Если вам не нравится искать темы для постов, вы быстро устанете и перестанете вести канал.

    Если нанимаете автора со стороны, важно, чтобы он тоже разбирался в теме. Копирайтер, который специализируется на кулинарных рецептах, вряд ли сможет создать хороший контент для криптовалютных трейдеров.
  • Интересной. Если тема не «зажигает», вас вряд ли хватит надолго. Зачастую Telegram-канал — ежедневный постинг и труд, посильный только заинтересованному человеку.
  • Востребованной. Если вам интересна узкая тема — скажем, подводная рыбалка, стоит удостовериться, что про это читают в Telegram. Если аудитории совсем мало, вы вряд ли сможете вырастить канал и позже его монетизировать.
  • Прибыльной. Цены на рекламу в Telegram сильно зависят от ниши. Самая дорогая реклама — в криптовалюте и инвестициях. Много платят за подписчиков IT-каналов и каналов про онлайн-маркетинг. Цены в интересующей вас нише лучше напрямую узнать у администраторов других каналов.

Проверить востребованность и прибыльность темы можно в сервисе Telemetr. Выясните, сколько подписчиков набрали каналы-конкуренты и сколько рекламных постов в месяц у них выходит.

Чем больше подписчиков у конкурентов и чем больше постов у них выходит, тем больше можно будет заработать на монетизации
Скриншот: Telemetr

Как выбрать название и описание

По данным TGStat, в мессенджере более 300 тысяч русскоязычных каналов. Чтобы выделиться на фоне остальных, стоит продумать свой сильный ход. В этом поможет креативный нейминг.

Популярные каналы имеют оригинальные названия. Они стали брендом на внутреннем рынке Telegram‑каналов и СМИ. К таким каналам относятся, например, «Кабачковая икра по акции», «Беспощадный пиарщик» или канал про светскую жизнь «Антиглянец».

Вот несколько важных признаков хорошего названия:

  • Имеет цепляющие слова и формулировки.
  • Отражает нишу.
  • Содержит ключевое слово, которое относится к теме.
  • Не превышает 20–25 знаков.

Можно сразу создать пригласительную ссылку на канал — она обычно дублирует его название.

Пример канала с лаконичным названием
Скриншот: «Пиши Касука» / Telegram

Описание важно не меньше, чем название. С его помощью пользователь пытается понять, стоит ли на вас подписываться. Чтобы составить хорошее описание, ёмко и понятно сформулируйте тему канала. И укажите выгоду: что человек получит после того, как подпишется на вас.

«Банальности лучше оставить для „ВКонтакте“ и „Одноклассников“. В Telegram работает креатив. Но он должен быть понятным и остроумным не только для вас, но и для целевой аудитории. Эти два условия — и есть формула хорошего названия.

Что касается описания, в нём важно прописать причину, почему человеку стоит на вас подписаться. Стоит использовать УТП — то, что есть только на вашем канале и ни у кого больше. Если УТП нет, можно ограничиться лаконичным описанием с точными формулировками»

Антон,
Редактор, автор канала о текстах «Пиши Касука»

Пример канала с описанием выгод: читатель видит пользу, которую получит после подписки
Скриншот: «Инструменты маркетолога» / Telegram

Какую аватарку установить, чтобы привлечь внимание пользователей

Владельцы каналов экспериментируют с аватарками. Некоторые отрисовывают название канала, другие заказывают профессиональные иллюстрации или помещают на обложку своё фото. Здесь можно тестировать разные идеи. Главное — сделать аватарку запоминающейся, чтобы вас легко узнавали в ленте.

Вот базовые рекомендации:

  • Аватарка должна быть понятной.
  • Желательно, чтобы она соответствовала теме.
  • Если на картинке портрет, лицо должно быть хорошо видно.
  • Приветствуются контрастные цвета.
  • Форма изображения — квадрат.
  • Размер — не менее 300×300 px, не более 1280×1280 px.

Посмотрите вебинары Skillbox об антикризисном продвижении в 2022 году. На них рассказывают о перспективах digital-маркетинга, способах сохранить клиентов в кризис, запуске рекламы во «ВКонтакте», продвижении в myTarget и «Дзене».

Какой контент публиковать на канале

Поговорим о форматах, контент-плане и заголовках.

В Telegram, как и на любых других площадках, есть разные форматы публикаций. Некоторые каналы — например, новостные или с мемами — используют только один формат. Другие смешивают форматы: дают полезный экспертный контент, разбавляют его юмором и опросами среди подписчиков.

Вот какие форматы обычно используют в Telegram:

  • новости;
  • чек-листы;
  • подборки (дайджесты);
  • инструкции,
  • лайфхаки;
  • размышления;
  • аналитика;
  • развлекательный контент — например, мемы.

Используйте повторяющиеся рубрики — так подписчики будут ждать выхода новых постов и следить за вашим каналом.

Стоит ли использовать контент-план? Есть ниши, в которых составить его почти невозможно, — например, новостные каналы. Во всех остальных лучше заранее готовить расписание выхода публикаций.

С контент-планом вам не придётся каждый раз придумывать тему для публикации — вы сэкономите время. Кроме того, контент-план дисциплинирует: это своего рода задачи, которые нельзя игнорировать.

В постах важны цепляющие заголовки. Это повышает вероятность, что люди нажмут на уведомление и прочитают ваш пост до конца. Чтобы заголовки цепляли, делайте их полезными или провокационными. Ещё лучше — и полезными, и провокационными одновременно.

Ещё один совет: если ваш канал в Telegram создан недавно, закрепите в ленте вводный пост-рассказ. Это нужно, чтобы напомнить человеку, зачем он сюда пришёл и почему на вас точно стоит подписаться. Правило здесь такое же, как и в описании канала, — нужно раскрыть его тему и прописать пользу для подписчика.

Так может выглядеть приветственный пост — с пользой, юмором и мотивацией подписаться на канал
Скриншот: «Пиши Касука» / Telegram

В какое время выкладывать посты

Говорят, что развлекательный контент лучше читают во второй половине дня, а информационный — в первой. Лучше не верить этому на слово, а проверить для себя. Протестируйте разное время публикаций и найдите диапазон, когда охваты будут максимально высокими.

Важный лайфхак: если пользуетесь автопостингом, лучше не ставить «круглое» время, например 12:00 или 20:00, — публикацию могут перекрыть посты других каналов. Лучше немного изменить время: 12:08, 20:17 и так далее.

Как повышать вовлечённость пользователей

Для повышения вовлечённости в Telegram можно использовать реакции, комментарии и ботов.

Реакции появились недавно — пользователь может отметить пост анимированным эмодзи из предложенных. Включить эту функцию можно в настройках Telegram-канала. Там же можно выбрать доступные для реакций эмодзи.

Также можно открыть комментарии, чтобы вызвать дискуссию под постами. Но это опционально: есть каналы, которые не включают эти функции. Из-за этого от них никто не отписывается.

Боты сильно упрощают жизнь администраторам Telegram. Они позволяют общаться с подписчиками и рекламодателями, настраивать отложенный постинг и проверять на накрутки каналы, в которых вы собираетесь купить рекламу. Полный список полезных ботов можно найти здесь.

«Общение с клиентом и подписчиком — ключ к успешному бизнесу в Telegram. Я рекомендую FleepBot. Он сохраняет всю историю переписки с клиентами и подписчиками — её не придётся искать среди сотен чатов. Плюс в нём можно настроить рассылку по всей базе контактов, сохранённых в боте. Это удобно, если вы запустили акцию на товар или рекламу в своём канале или хотите рассказать клиентам о расширении ассортимента. Те, кто общается с вами через чат‑бот, — самые ценные подписчики и клиенты»

Павлу,
CEO сети Telegram-каналов Chipolino & Co

Как продвигать канал в Telegram

В мессенджере есть платные и бесплатные методы продвижения. Но важно понимать уже на старте: без рекламного бюджета вы вряд ли получите достаточно подписчиков, чтобы начать монетизировать канал.

Стандартные способы продвижения каналов в Telegram — реклама, перелив трафика, репосты, взаимный пиар и пиар в чатах и комментариях.

Основа рекламы в Telegram — посевы, платные публикации в других каналах. Стоимость такой рекламы всегда индивидуальна. Самая дорогая, но и зачастую эффективная реклама — в авторских каналах. Люди доверяют их владельцам, поэтому отдача может быть высокой.

Чтобы реклама была эффективной, используйте лид-магнит — небольшой бонус, который человек получит, если подпишется на вас. А ещё делайте ссылку закрытой, чтобы человек не видел посты сразу после перехода по ней. Так больше людей подпишется на вас, чтобы получить доступ к публикациям.

«Чтобы не потратить бюджет впустую, стоит очень внимательно отбирать каналы для рекламы. Запрашивайте внутреннюю статистику, анализируйте количество просмотров и результаты размещений каналов, которые похожи на ваш. Это можно сделать с помощью сервиса Telemetr или лично узнать у администратора канала, в котором собираетесь закупать рекламу.

Важны и рекламные креативы. Лучше начать с теста: сделайте несколько объявлений и закупите рекламу в небольших каналах. Лучшие из креативов используйте для более дорогих размещений. Без такой подготовки вы рискуете потерять деньги».

Павлу,
CEO сети Telegram-каналов Chipolino & Co

Перелив трафика из других соцсетей — распространённый приём. Им пользуются инфлюенсеры, компании и даже обычные пользователи. Будет плюсом, если вы не просто оставите ссылку на свой канал в соцсетях, но и тоже дадите лид-магнит. Это может быть полезный чек-лист, гайд или просто пост с интересной историей о вас или вашем бизнесе.

Репосты — важная точка роста в Telegram. Они помогают бесплатно набирать подписчиков. Чаще всего репостят новости и полезный контент — ими делятся и администраторы в своих каналах, и обычные подписчики — со своими друзьями.

Фото: Eren Li / Pexels

Также подойдут публикации, которые помогают пользователям проявить себя через репост. Например, размышления могут репостить, чтобы показать, что согласны с вашей точкой зрения. Мемы — чтобы показать своё чувство юмора. Делайте контент, который захотят сохранить на память или показать знакомым.

Взаимопиар — обычный репост или взаимная реклама по бартеру. Подходит для каналов, которые имеют приблизительно одинаковые охваты и смежные темы. Находите таких же новичков — и договариваетесь с ними о размещении постов.

PR в чатах и комментариях на других площадках лучше использовать нативно. Ищите подходящие темы и давайте людям пользу — например, напишите что-то по теме публикации и расскажите, что разбирали её подробнее на своём канале. Так вероятность того, что люди подпишутся на вас, будет выше.

«Будущее определённо за Telegram. Только в конце февраля мы получили несколько десятков запросов на помощь в продвижении Telegram-каналов. Сюда придут буквально все: сфера услуг, банки, будут развиваться тематические каналы, селебрити и блогеры начнут продавать рекламу. Наш совет: создавайте в Telegram уникальный контент. Найдите уникальный формат и не постите эти материалы в другие соцсети. Это действительно работает. Наш проект MDK стал одним из самых больших развлекательных Telegram-каналов именно за счёт этого».

Мария Вылегжанина,
управляющий директор MDK Creative Agency

Другие материалы Skillbox Media для маркетологов


Научитесь: Продвижение в Telegram Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована