Маркетинг
#подборки

Как сократить ссылку: подборка из 10 онлайн-сервисов

Сравнили стоимость, условия использования и то, как сервисы работают со статистикой.

Кадр: сериал «Эш против Зловещих мертвецов» / Starz Originals / Renaissance Pictures

Короткие ссылки выглядят аккуратнее длинных и занимают меньше места, поэтому их часто используют, например, в постах в Telegram и во «ВКонтакте». В этом материале рассказываем главное о работе с короткими ссылками и предлагаем 10 онлайн-сервисов для сокращения ссылок.

Зачем нужны короткие ссылки

Длинные ссылки обычно сокращают, когда есть ограничения на длину сообщений или в ссылке нужно что-то скрыть. Вот в каких случаях их чаще всего укорачивают.

Нужно разместить ссылку в СМС или пуш-уведомлении. СМС может содержать до 160 символов. Длинная ссылка не влезет в сообщение или займёт всё пространство, и на полезный текст места не останется. С пуш-уведомлениями то же самое.

Нужно разместить ссылку на печатных материалах. Длинную ссылку вряд ли кто-то будет вбивать в строку поиска. Её можно заменить QR-кодом или короткой ссылкой. А ещё короткую ссылку легче продиктовать.

Нужно опубликовать ссылку в социальных сетях. Во многих соцсетях есть ограничение по длине поста. Например, в Twitter пост должен быть не длиннее 280 символов. Длинные ссылки не дадут опубликовать пост — его придётся сократить, жертвуя основным текстом.

Нужно замаскировать UTM-метки. UTM-метки помогают маркетологам отслеживать, откуда пришёл пользователь. Но из-за них ссылка становится длинной — вероятность клика по ней снижается, потому что пользователи могут посчитать её подозрительной.

Нужно отслеживать клики по ссылке. Чтобы анализировать трафик, маркетологи подключают «‎Яндекс Метрику», Google Analytics и другие сервисы. Но можно отслеживать источники переходов и благодаря коротким ссылкам — их используют, когда нет возможности или необходимости использовать сервисы для аналитики.

Когда не стоит сокращать ссылки

Сокращённые ссылки лучше не использовать в email-рассылках. Алгоритмы почтовых провайдеров плохо распознают, куда ведут сокращённые ссылки, поэтому могут посчитать их вредоносными и отправить письмо в спам. В итоге письмо будут открывать и читать меньше, чем могли бы; а кроме того, возможны отписки.

Ещё короткие ссылки не стоит использовать в системе навигации сайта, в важных разделах и в статьях, которые вы публикуете на других ресурсах. Если сервис для сокращения ссылок перестанет работать, то все ссылки сломаются и их придётся заменить. Пока вы их не замените, будете терять клики.

Чем опасны сервисы для сокращения ссылок

Как мы отметили выше, сервис для сокращения ссылок может сломаться, и тогда пользователи не попадут на сайт.

Кроме того, короткие ссылки обычно выглядят как бессмысленный набор латинских букв и потому кажутся небезопасными — пользователи могут посчитать, что за ссылкой скрывается фейковый сайт или вредоносный код. Поэтому по коротким ссылкам переходят менее активно, чем по обычным, в которых виден домен сайта.

Рассмотрим сервисы для сокращения ссылок.

«ВК»

«‎ВК» — сокращатель ссылок от «‎ВКонтакте».

Стоимость: бесплатно.

Кому доступно: пользователям, зарегистрированным во «‎ВКонтакте».

Работа со статистикой: по каждой ссылке собираются данные по количеству просмотров за день. Ещё сервис показывает пол, возраст и геолокацию пользователей, которые перешли по ссылке.

Особенности сервиса: вместе со ссылкой генерируется QR-код.

Чтобы сократить ссылку, нужно войти в аккаунт «‎ВКонтакте» и вставить ссылку в поле ввода
Скриншот: «ВКонтакте»

«Кликер»

«‎Кликер» — сервис «‎Яндекса» с минималистичным дизайном.

Стоимость: бесплатно.

Кому доступно: всем. Можно даже не иметь почты «‎Яндекса» — регистрироваться не нужно.

Работа со статистикой: нет возможности смотреть статистику ссылок.

Особенности сервиса: одновременно с короткой ссылкой генерируется QR-код, ссылкой можно сразу поделиться в социальных сетях.

Чтобы сократить ссылку, вставьте её в строку ввода и нажмите «Сократить»
Скриншот: «Яндекс»

Goo.su

Goo.su — сервис для сокращения ссылок на русском языке, разработан Денисом Нейжмаком.

Стоимость: бесплатно, если нужно сократить до 250 ссылок за месяц. От 280 рублей в месяц — если ссылок больше.

Кому доступно: генерация коротких ссылок и QR-кодов — для всех пользователей. Остальные функции — только для зарегистрированных.

Работа со статистикой: аналитика доступна только платным аккаунтам. Можно подключить трекинг-пиксели, настроить параметры UTM.

Особенности сервиса: есть бесплатное расширение для Chrome. Можно подключить API для автоматизации работы, кастомизировать окончания ссылок и закрывать адреса от индексации в поисковых системах.

Вместе с короткой ссылкой сервис создаёт QR-код. Есть кнопки для быстрой публикации ссылки в соцсетях
Скриншот: Goo.su

Bitly

Bitly — сокращатель, разработанный Spectrum Equity. Это один из самых популярных и многофункциональных сервисов.

Стоимость: можно бесплатно сократить 12 ссылок в месяц и создать два QR-кода. За большее количество нужно платить, стоимость тарифов — от 8 долларов в месяц.

Кому доступно: всем зарегистрированным пользователям.

Работа со статистикой: статистика доступна только при платных тарифах. Есть данные о количестве кликов, устройствах и сайтах, с которых переходили по ссылке, геолокации пользователей.

Особенности сервиса: интерфейс на английском языке. В платной версии доступна генерация ссылок с указанием собственного бренда, редирект, возможность добавить UTM-метки. Статистика по коротким ссылкам собирается от 30 дней до одного года в зависимости от тарифа.

В Bitly QR-код создаётся отдельно. Можно создать укороченную ссылку для соцсетей, но в бесплатной версии она будет помечена доменом bit.ly
Скриншот: Bitly

«Ту.Клик»

«Ту.Клик» — русскоязычный сервис для сокращения ссылок. Принадлежит Сергею Фёдорову.

Стоимость: от 450 рублей в месяц.

Кому доступно: всем зарегистрированным и оплатившим подписку пользователям.

Работа со статистикой: статистика доступна на всех тарифах. На самом дешёвом можно посмотреть данные о переходах по стране пользователя. В более дорогих тарифах есть детализация данных по городам и операторам связи.

Особенности сервиса: можно создавать пиксели для социальных сетей, брендированные и персонализированные ссылки.

Можно создать сокращённую ссылку, а можно таргетированные для каждой платформы: iOS, Android, Desktop
Скриншот: «Ту.Клик»

Rebrandly

Rebrandly — один из самых многофункциональных сервисов для сокращения ссылок. Принадлежит одноимённой компании.

Стоимость: бесплатно для 10 ссылок в месяц. Стоимость платных тарифов начинается от 13 долларов в месяц.

Кому доступно: короткие ссылки могут создавать все без регистрации. Для отслеживания статистики нужно зарегистрироваться.

Работа со статистикой: бесплатно доступны данные о кликах, геолокации, времени, браузерах и устройствах, с которых совершили переходы.

Особенности сервиса: можно генерировать три варианта ссылки — в частности, с человекопонятным URL. Можно создавать UTM-метки, подключить собственный домен, сделать редиректы.

Lnnkin

Lnnkin — англоязычный сервис с широкой функциональностью, разработанный одноимённой компанией.

Стоимость: бесплатно, если нужно генерировать короткие ссылки и UTM. Дополнительные функции платные — стоимость тарифов начинается от 10 долларов в месяц.

Кому доступно: только зарегистрированным пользователям.

Работа со статистикой: доступна только при платных тарифах.

Особенности сервиса: при бесплатном тарифе на сайте много рекламы. Можно менять адреса действующих коротких ссылок, можно защитить URL паролем и работать через API.

В платной версии Lnnkin можно выбрать собственный домен
Скриншот: Lnnkin

TinyURL

TinyURL — один из старейших сокращателей ссылок, разработан одноимённой компанией.

Стоимость: бесплатно, если не нужна аналитика.

Кому доступно: сократить ссылку можно без регистрации на сайте. После регистрации и подключения бесплатного тарифа можно увидеть, сколько кликов по ссылке было.

Работа со статистикой: в бесплатной версии видно только количество кликов. Для более детальной статистики нужно подключить тариф стоимостью от 10 долларов в месяц.

Особенности сервиса: есть возможность работать с API, кастомизировать ссылки.

Можно сразу поделиться сокращённой ссылкой в популярных соцсетях и сделать для неё QR-код
Скриншот: TinyURL

Surli

Surli — интуитивно понятный многофункциональный сервис для сокращения ссылок, разработан компанией Hyperhost.

Стоимость: бесплатно.

Кому доступно: всем — основные функции открыты без регистрации.

Работа со статистикой: доступны данные о кликах, странах, браузерах и операционных системах перешедших по ссылке пользователей.

Особенности сервиса: можно создавать сокращённые ссылки с указанием собственного домена.

Cuttly

Cuttly — многофункциональный сервис для сокращения ссылок, разработан компанией Web Room Studio.

Стоимость: бесплатно — до 30 ссылок в месяц. Стоимость платных тарифов — от 12 долларов в месяц.

Кому доступно: сокращать ссылки могут все пользователи. Просматривать статистику и пользоваться другими возможностями платформы — только зарегистрированные.

Работа со статистикой: в бесплатной версии можно посмотреть количество кликов по ссылке, есть генератор UTM-меток. История хранится 30 дней.

Особенности сервиса: можно проводить A/B-тестирование, изменять URL редиректа, установить срок действия редиректа.

Статистика, ссылка и настройки в Cuttly компактно отображаются в одном экране и доступны зарегистрированным пользователям бесплатно
Скриншот: Cuttly

Ещё несколько сервисов для сокращения ссылок

U.to — самый простой по дизайну мультиязычный сокращатель ссылок. Сервис доступен всем, но, чтобы посмотреть статистику, нужно зарегистрироваться и указать при этом много данных.

У сервиса минималистичный интерфейс: можно генерировать ссылки и смотреть статистику
Скриншот: u.to

Is.gd — простой сервис для сокращения ссылок от одноимённой компании. Вместе со ссылкой можно получить QR-код. Регистрация не нужна. Сервис недоступен пользователям с российским IP-адресом.

В Is.gd заявляют, что сократили уже более 2,7 миллиарда ссылок
Скриншот: Is.gd

Ow.ly — сервис, который является частью Hootsuite, платформы для автоматизации работы с социальными сетями. Пользоваться сервисом можно только после регистрации и оплаты одного из тарифов Hootsuite.

Минимальная стоимость тарифа Hootsuite — от 99 долларов в месяц
Скриншот: Hotsuite

Polr — демоверсия сервиса для сокращения ссылок от разработчика Чаои Чжа. В сервисе можно создать кастомизированный адрес и добавить собственный токен.

Сейчас Polr — демоверсия. Со временем сервис будет развиваться
Скриншот: Polr

Главное о сервисах для сокращения ссылок

Сервис Условия использованияЕсть ли аналитика
«ВК»Бесплатно, нужно иметь аккаунт во «ВКонтакте»Да
«Кликер»

Бесплатно, доступно всем

Нет
Goo.su
Бесплатно до 250 ссылок в месяц, регистрация не нужна, если нужно только сокращать ссылки

Да, но только на платных тарифах
Bitly
Бесплатно до 12 ссылок в месяц, нужно быть зарегистрированным на сайте
Да, но только на платных тарифах
«Ту.Клик»
От 450 рублей в месяц, нужно зарегистрироваться на сайте и оплатить тариф

Да
Rebrandly


Бесплатно до 10 ссылок в месяц

Да, нужно зарегистрироваться на сайте
Lnnkin


Бесплатно, регистрация не нужна

Да, но только на платных тарифах
TinyURL
Бесплатно, доступно незарегистрированным пользователям

Да, для просмотра кликов нужна регистрация, для более детальной аналитики — платный тариф
Surli

Бесплатно, доступно незарегистрированным пользователямДа, нужно зарегистрироваться на сайте
Cuttly

Бесплатно до 30 ссылок в месяц, доступно незарегистрированным пользователямДа, зарегистрированным пользователям доступна статистика по кликам, остальные виды статистики — в платной подписке
U.to
Бесплатно, доступно незарегистрированным пользователямДа, но нужно зарегистрироваться на сайте
Is.gd

Бесплатно, доступно незарегистрированным пользователям. Не открывается с российским ip-адресом.Нет
Ow.ly
От 99 долларов в месяц, доступно только зарегистрированным пользователямДа
Polr
Бесплатно, доступно всем пользователямНет

Полезные статьи Skillbox Media о работе с онлайн-сервисами

Запишите ребёнка на бесплатный урок в Skillbox Kids ➞
Учим детей программированию, веб-дизайну и разработке игр. Преподаватель — IT-эксперт — подберёт курс по интересам ребёнка. Подробности — по клику.
Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована