Маркетинг
#статьи

Как использовать ChatGPT и Midjourney в CRM- и email-маркетинге: инструкции и промпты

Эксперты из Inbox Marketing рассказывают, как ускорить работу в три раза.

Кадр: мультфильм «Неисправимый Рон» / 20th Century Studios

Рассказала о нейросетях

Анастасия Щипицына

Специалист по текстовым коммуникациям и промпт-инжинирингу в агентстве CRM- и email-маркетинга Inbox Marketing.

В Inbox Marketing c помощью ChatGPT и Midjourney мы создаём тексты писем и пушей, генерируем иллюстрации для баннеров, сегментируем базу, составляем первичные CJM, коммерческие предложения, контент-планы и решаем много других задач. Чтобы перенять этот опыт и использовать его в своей работе, читайте статью.

Как написать текст письма для рассылки с помощью ChatGPT

В запросе надо указать цель и тему письма, аудиторию рассылки, tone of voice, пожелания к контенту и его структуре. Важно чётко формулировать задачу — для этого нужно представлять конечный результат, который вы ожидаете получить.

Вот готовые промпты для письма — используйте эти формулы последовательно:

  • Напиши письмо от [компания и направление её деятельности] для [целевая аудитория]. Нужно, чтобы они [целевое действие]. Мы предлагаем [главное предложение письма]. Пиши текст по модели AIDA живым языком.
  • Предложи 5 вариантов главного баннера (заголовок, подзаголовок, CTA) для этого письма. Из этого баннера должен быть понятен главный посыл письма: [раскрыть главный посыл]. Заголовок должен быть ярким и коротким, привлекающим внимание. Подзаголовок про скидку и CTA.
  • Сделай 10 вариантов тем письма и прехедеров для этой рассылки. Они должны быть такими, чтобы получатель точно захотел открыть письмо.

Напишите задачу так подробно, как сделали бы это для копирайтера, который не погружён в детали проекта и вашей задумки.

Мы в Inbox Marketing провели эксперимент: загрузили обычную задачу копирайтеру от маркетолога в ChatGPT.

Такую задачу маркетолог поставил копирайтеру. Мы просто скопировали текст и вставили его в запрос для ChatGPT
Скриншот: Inbox Marketing

ChatGPT сразу выдал нам хороший текст.

Текст, который предложил ChatGPT
Скриншот: ChatGPT / Inbox Marketing

Дальше мы минимально откорректировали этот текст и отправили готовое письмо на согласование.

Весь процесс занял 20 минут. Обычно копирайтер пишет такое письмо и собирает структуру около часа, а с использованием ChatGPT справился в три раза быстрее.

Такое письмо получилось в итоге. Сравните эти тексты с результатом генерации в ChatGPT — мы практически ничего не изменили
Скриншот: Inbox Marketing

Как получить первичное представление о ЦА с помощью ChatGPT

Опытный маркетолог потратит на проработку целевой аудитории для незнакомой сферы 5–7 часов. Если он будет использовать нейросеть, то справится с этой же работой за час-полтора.

Чтобы ChatGPT составил таблицу с сегментами ЦА, мы предлагаем использовать такие промпты:

  • Составь подробную таблицу с сегментами целевой аудитории в сфере [сфера деятельности компании]. Таблица должна включать колонки: сегмент ЦА, возраст, [любые другие факторы, необходимые для вашей задачи].
  • Составь подробную таблицу по сегменту [сегмент из выдачи по первому запросу]. Таблица должна включать несколько сегментов внутри этой группы. Таблица должна включать колонки: [повторить необходимые колонки].

Ниже на скриншотах даны примеры того, как мы используем эти промпты в своей работе.

Дальше такие таблицы можно создать для каждого сегмента, чтобы получить полное представление об аудитории.

Если информации недостаточно, можно попросить ChatGPT её добавить: «Актуализируй эту таблицу…», «Добавь строку с сегментом…», «Дополни информацией о…»

Как составить первичную CJM с помощью ChatGPT

Подготовить карту пути клиента — интеллектуально трудоёмкая работа, на которую обычно уходит минимум пять часов рабочего времени маркетологов. ChatGPT может ускорить этот процесс так, чтобы тот отнимал меньше часа.

Основную структуру пути пользователя можно составить с помощью одного промпта и нескольких последовательных уточнений. Просто используйте нашу формулу:

  • Опиши путь пользователя в [компания и направление её деятельности]. Как новый пользователь будет двигаться от осознания потребности последовательно к покупке. Разбей на этапы и покажи ожидания и проблемы пользователя на каждом этапе.
  • Раскрой подробнее [каждый пункт из выдачи по первому запросу].

Как писать пуш-уведомления с помощью ChatGPT

Чтобы ChatGPT писал хорошие пуши, его нужно обучить. Для этого пройдите по алгоритму из четырёх этапов:

  • Расскажите ChatGPT о компании и её целевой аудитории.
  • Уточните правила текстов для мобильных пуш-уведомлений, которым вы следуете.
  • Поделитесь примерами хороших пушей, на которые нейросеть должна ориентироваться.
  • Установите условия работы ветки. Например, объясните ChatGPT, что каждый раз, когда вы отправляете ему определённый запрос, он должен предлагать вам семь вариантов пушей.

Алгоритм можно расширять — например, добавить информацию о сегментах аудитории.

Один раз научив ChatGPT выполнять свою задачу, вы сможете сэкономить много часов рабочего времени.

Как создавать дизайн-макеты быстрее и креативнее с помощью Midjourney

С помощью ИИ можно генерировать не только текст, но и дизайн рассылок. Мы используем для этого нейросеть Midjourney.

Благодаря нейросети можно быстро сгенерировать референс «как из головы», а не искать его по просторам интернета. Идеальную иллюстрацию в фирменном стиле компании можно создать всего за несколько минут.

Главное — составить хороший промпт. Вот что мы для этого рекомендуем:

  • Пишите чётко и коротко. Запрос должен быть максимум на две строчки.
  • Составляйте запрос из существительных и прилагательных или причастий. Например, если вы хотите, чтобы нейросеть сгенерировала спортсмена, пишите в запросе «бегущий мужчина», а не «мужчина бежит».
  • Уточняйте стиль, формат, фон, фокус, освещение и другие необходимые детали макета на ваш выбор. Только не переборщите — помните про пункт 1.

Редакция «Маркетинг» Skillbox Media рекомендует

Как узнать больше о нейросетях

  • В Skillbox Media есть статьи о том, как работают нейросети. Прочитайте, что такое нейронные сети и что в них удивляет даже их создателей.
  • В этой статье мы рассказывали, как зарабатывать на нейросетях, даже если вы мало с ними знакомы.
  • Также мы публиковали обзоры популярных нейросетей. Прочитайте обзоры GPT-4, Midjourney и Stable Diffusion.
  • Если вы пока не решили, с каким ИИ работать, изучите подборки. Мы публиковали подборки нейросетей для дизайнеров, для программистов и для тех, кто работает с маркетплейсами, а также подборку из 30 нейросетей на все случаи жизни.
  • Если хотите научиться работать с нейросетями, приходите на курс «Нейросети». На нём рассказывают о работе с нейросетями ChatGPT, Midjourney, Phygital+, Stable Diffusion, Perplexity, Gamma, Niji Journey. На курсе можно научиться создавать тексты, код, графику, видео, делать презентации и инфографику, анализировать большие массивы данных и решать многие другие задачи.

Больше материалов Skillbox Media для маркетологов

Научитесь: Профессия Директор по маркетингу Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована