Маркетинг
#новости

Доли «Яндекса» и Google в Рунете и на мировом рынке: главные цифры на начало 2024 года

Рассказываем, как изменились позиции «Яндекса» в мире и в каком поисковике продвигать сайт с учётом последних тенденций.

Агентство комплексного интернет-маркетинга impulse.guru провело исследование популярности поисковых систем в Рунете. В основе исследования — данные сервиса StatCounter и опрос респондентов. Получить полную версию исследования можно на сайте impulse.guru.

Мы изучили материалы исследования и рассказываем, какие поисковые системы популярны в России и в мире и сайты каких тематик лучше продвигать в «Яндексе» и в Google.

«Яндекс» — самая популярная поисковая система в России

В 2023 году россияне чаще всего пользовались поиском «Яндекса» — его доля составила 61,12%. В сравнении с данными 2022 года доля обращений к нему выросла на 11,89%.

Вот как вырос интерес к «Яндексу» на десктопах и мобильных устройствах в 2023 году.

2022 год2023 годДинамика
Десктоп55,23%64,4%+9,17%
Мобильные устройства42,85%57,76%+14,91%
Общие данные49,23%61,12%+11,89%

По мнению авторов исследования, популярность «Яндекса» выросла благодаря закону — с 1 июля 2020 года на всю электронную технику, которая продаётся в России, должно быть установлено российское программное обеспечение. Закон касается смартфонов, компьютеров и телевизоров с функцией Smart TV.

«Стратегия законодательства предустановки „Яндекс.Браузера“ — центральное, что способствовало росту популярности „Яндекса“ как на десктопах, так и на мобильных устройствах», — говорится в исследовании.

Какие ещё поисковые системы популярны в Рунете

Второе место по популярности среди россиян заняла поисковая система Google. Также в России используют Bing, Yahoo! , DuckDuckGo и Mail.ru.

Google. Доля Google в России в 2023 году составила 36,95% — за год она уменьшилась на 10,53%: в 2022 году этот показатель составлял 47,48%.

2022 год2023 годДинамика
Десктоп39,93%32,94%Снижение на 6,99%
Мобильные устройства55,47%41,09%Снижение на 14,38%
Общие данные47,48%36,95%Снижение на 10,53%

Исследователи связывают снижение интереса к Google с ростом популярности «Яндекса».

Bing. В 2023 году количество пользователей Bing в России снизилось на 0,09% — до 1,1%. В 2022 году было 1,19%.

2022 год2023 годДинамика
Десктоп1,82%1,62%Снижение на 0,2%
Мобильные устройства0,53%0,55%+0,2%
Общие данные1,19%1,1%Снижение на 0,09%

По мнению исследователей, в 2023 году россияне всё ещё пользуются Bing благодаря добавлению в поисковую систему чат-бота на базе ChatGPT.

«Поисковая система показала снижение своей доли рынка на 0,09% в 2023 году, но всё ещё используется в России. Минимальный, но постоянный интерес к поисковой системе может быть связан с добавлением ИИ чат-бота. Теперь сайт Bing работает как обычный поисковик и как чат-бот. Чат-бот доступен в браузере Edge, в приложении Bing и в Skype. Это удобно, потому что ChatGPT не имеет своего официального мобильного приложения», — пишут авторы исследования.

Mail.ru. Доля Mail.ru в России за 2023 год снизилась до 0,21%. В 2022 году было 1,04%.

В 2022 году Mail.ru заменил свою поисковую строку на строку «Яндекса». По мнению исследователей, это и есть причина снижения позиций Mail.ru. «Страницы go.mail.ru и mail.ru начали использовать поисковую строку от компании „Яндекс“. Ранее холдинг VK использовал свои собственные технологии поиска. Это обновление является частью стратегии развития контентных сервисов VK.

Технологии поиска Mail.ru продолжают развиваться внутри продуктов компании — „ВКонтакте“, „VK Музыка“, „Почта Mail.ru“ и другие. Но одновременно с этим пользователи получили возможность использовать поисковую строку от „Яндекса“, что также повлияло на рост доли „Яндекса“, которую принёс ему Mail.ru в общем зачёте», — говорится в исследовании.

Yahoo! В 2023 году Yahoo! впервые попал в число лидеров с долей рынка 0,27%. Количество пользователей Yahoo! на десктопе составило 0,43%. В рейтинг лидеров по количеству пользователей с мобильных устройств Yahoo! не вошёл.

Несмотря на рост количества пользователей в 2023 году, компания решила прекратить работу в России. С 1 января 2024 года для россиян доступна только электронная почта «Yahoo!».

В мире доля Google в поиске продолжает расти

В 2023 году Google остаётся мировым лидером среди поисковых систем. Его доля с 2022 года увеличилась с 92,07% до 92,38% в 2023 году.

По мнению исследователей, Google лидирует благодаря широкой функциональности. «Популярность Google основана на его широком функционале, качественных алгоритмах поиска и интеграции с другими сервисами — Gmail, YouTube и Google Drive», — говорится в исследовании.

Второе место в мировом рейтинге занял Bing с долей 2,97%, на третьем месте «Яндекс» с долей 1,35%. На четвёртом и пятом местах Yahoo! и Baidu с показателями 1,16% и 0,76%.

При этом «Яндекс» показал рост количества пользователей в мире на 0,28%. Остальные поисковые системы показали отрицательную динамику: Bing — на 0,22%, Yahoo! — на 0,2%, Baidu — на 0,18%.

По мнению исследователей, рост «Яндекса» связан с ростом популярности в России: «Особенно интересен рост „Яндекса“ на 0,28% за год. Это большое изменение, почти на пятую часть. Как следствие такого скачка, „Яндекс“ занял третье место в рейтинге самых популярных поисковых систем мира. Можно предположить, что он связан с сильным развитием „Яндекса“ на российском рынке».

Под какую поисковую систему оптимизировать сайт

Доля «Яндекса» значительно увеличилась и, скорее всего, будет расти. При этом Google до сих пор остаётся лидером в мире. Продвигать сайт лучше в обеих поисковых системах, но нужно оценивать аудиторию и тематику.

Аудитория. Женщины и мужчины всех возрастов из России чаще выбирают «Яндекс». Однако 35% женщин в возрасте 18–24 лет выбрали Google.

«Это можно объяснить специфическими интересами молодёжи, возможно, связанными с популярностью и доступностью определённых онлайн-площадок и контента», — говорится в исследовании.

Тематика. В impulse.guru проанализировали запросы семи тематик: спорт, одежда и обувь, недвижимость, красота и здоровье, финансы, образование, строительство.

Больше всего запросов по всем тематикам в Рунете делают через «Яндекс». «В „образовании“ только 9% трафика приходится на Google, в то время как остальные 91% — на „Яндекс“. В „строительстве“ и „финансах“ Google занимает значительную долю в 31%. В остальных тематиках обе поисковые системы в равной степени важны для стратегии продвижения» — говорится в исследовании.

Как узнать больше о продвижении в поисковых системах

  • На позиции сайта в поисковой выдаче влияет множество факторов ранжирования. В этой статье рассказали, какие они бывают и что делать, чтобы привлечь на сайт поисковый трафик.
  • Поведенческие факторы — одни из самых важных. В статье о поведенческих факторах разобрали, как их улучшить и можно ли их накрутить.
  • Научиться продвигать сайты в поисковых системах можно на курсе Skillbox «Профессия SEO-специалист с нуля до PRO». Обучение проходит на практике: за время прохождения курса можно добавить в портфолио четыре кейса. Skillbox предоставит доступ к полезным сервисам и поможет в трудоустройстве.
Научитесь: Профессия SEO-специалист c нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована