Маркетинг
#статьи

Что такое показатель отказов на сайте и как его уменьшить

Рассказываем главное о Bounce Rate. Какой показатель отказов считается нормальным и как его снизить, чтобы увеличить продажи через сайт.

Кадр: мультфильм «Рождественская история» / Walt Disney Pictures

Наталья Попова

Маркетолог маркетинговой платформы Roistat

Показатель отказов, или Bounce Rate, — это метрика работы сайта. Она показывает долю посетителей, которые ушли с сайта практически сразу — посмотрев максимум одну страницу. Отслеживать Bounce Rate важно, потому что он влияет на позиции сайта в поисковой выдаче и на отношение посетителя к компании, а также сказывается на итоговых конверсиях в покупку. В этой статье мы разберём:


Большое количество отказов — это сигнал, что стоит улучшить интерфейс сайта, доработать контент или проверить, насколько креативы и тексты объявлений соответствуют содержанию посадочной страницы. Узнать показатель отказов сайта можно в системах веб-аналитики — «Яндекс.Метрике» и Google Analytics.

Как отслеживать показатель отказов

В разных системах веб-аналитики Bounce Rate сайта будет различаться. Это связано с разницей в формулах для подсчёта. В Google Analytics этот показатель рассчитывается так:

Bounce Rate = Число пользователей, которые открыли одну страницу сайта и не совершили целевых действий / Общее число пользователей сайта × 100%

Как посмотреть процент отказов на сайте в Google Analytics? Войдите в аккаунт, перейдите в раздел «Аудитория» и в нём в «Обзор». Внизу страницы будут сводные данные по числу сеансов и количеству посетителей, продолжительности сеанса и показателю отказов. Подробнее о том, как считается Bounce Rate в Google Analytics, можно прочитать в справке сервиса.

Так выглядит показатель отказов в Google Analytics
Скриншот: Google Analytics 

«Яндекс.Метрика» засчитывает отказ в следующих случаях:

  • Пользователь пробыл на сайте меньше 15 секунд и не совершил никаких действий.
  • Пользователь просмотрел только одну страницу.
  • Пользователь зашёл на сайт и не проявлял активности в течение получаса.

Подробнее о методике подсчёта — в справке «Яндекса».

Посмотреть данные в «Яндекс.Метрике» можно во вкладке «Отчёты».

Скриншот: «Яндекс.Метрика»

В Google Analytics показатель отказов всегда будет выше, чем в «Яндекс.Метрике». Это связано с тем, что «Метрика» учитывает не только переходы со страниц, но и длительность пребывания на сайте.

Bounce Rate: какие значения средние, а когда он считается высоким

Высокий показатель отказов не всегда говорит о проблемах. Например, у одностраничного сайта в Google Analytics Bounce Rate почти всегда будет выше 90%, между тем в «Яндекс.Метрике» вы можете увидеть 50–70% отказов у той же страницы. Для одностраничников это хороший показатель. Для сравнения, для интернет-магазина хороший Bounce Rate — до 30%.

При анализе отказов многостраничных сайтов можно ориентироваться на следующие данные:

  • 70% и выше — высокий показатель. Пора выяснять, почему пользователи быстро покидают сайт.
  • 50–70% — средний показатель. Если сайт не новый и на нём есть стабильный трафик, пора проводить оптимизацию.
  • 30–50% — всё хорошо, но есть что улучшить.
  • 25% и ниже — у вас всё прекрасно.

Также на показатель Bounce Rate влияют внешние факторы, не связанные с качеством оптимизации сайта. Чаще всего это технические проблемы — некорректная работа браузера пользователя или плохое интернет-соединение.

На показатель отказов могут влиять ссылки на другой сайт. Для сервисов аналитики переход по ним означает завершение сеанса.

Почему показатель отказов растёт

На рост Bounce Rate влияет много факторов. Рассмотрим случай: маркетолог ошибся в настройках рекламы. Объявление увидели пользователи, не заинтересованные в товаре, случайно перешли на сайт и сразу после этого закрыли его. Бывает, что рекламные объявления ведут на страницу с непонятным оффером, где плохо прописаны преимущества продукта или не видна цена.

Вот что ещё может влиять на рост процента отказов для всего сайта или отдельных страниц:

  • страницы долго загружаются — пользователи не дожидаются загрузки и закрывают сайт;
  • неудобный или перегруженный дизайн страниц;
  • сложная, непонятная для пользователя навигация сайта;
  • технические проблемы на сайте — например, множество страниц с ошибками;
  • отсутствие мобильной версии или плохо адаптированная мобильная версия;
  • неинтересный и нерелевантный для пользователя контент.

Что поможет уменьшить Bounce Rate

В первую очередь необходимо понять, почему Bounce Rate высокий: выяснить, касается проблема всего сайта или отдельных его сегментов. Стоит проверить:

  • Каналы трафика. Допустим, с рекламы в «Яндексе» приходят пользователи, которые не очень заинтересованы в вашем продукте. Стоит оптимизировать этот канал, чтобы уменьшить процент отказов. Важно помнить, что есть источники с разной степенью теплоты — из поиска приходят горячие пользователи, с медийной рекламы — холодные. Соответственно, показатель отказов для последних будет выше, и это нормально.
  • Страницы. На сайте могут быть страницы с высоким показателем отказов, на которые идёт много трафика. Улучшив их, можно снизить общий показатель отказов.
  • Устройства и браузеры. Много отказов может приходить с мобильных устройств, если мобильная версия работает некорректно. В первую очередь необходимо проанализировать сайт с помощью «Вебвизора» в «Яндекс.Метрике» и карты пользовательских кликов и скроллинга на сайте.

    Это позволит понять, по каким причинам пользователи уходят со страниц. Также можно проверить скорость загрузки страниц через Google PageSpeed Insights. Если она низкая, сервис даст рекомендации — например, убрать ненужные анимационные элементы и уменьшить размер изображений.

Коротко: как уменьшить показатели отказа на сайте

  • Улучшить навигацию на сайте — сделать её более понятной и удобной для пользователя.
  • Поменять контент страниц: сделать его более релевантным интересным для целевой аудитории, а также удобным для восприятия.
  • Добавить интерактивные формы заявки: ловец лидов, онлайн-чат с менеджером, кнопку обратного звонка.
  • Убрать элементы сайта, которые редко используют по данным аналитики. Например, всплывающий элемент с переходом на другие страницы.
  • Создать или доработать мобильную версию сайта.
  • Убрать навязчивые рекламные баннеры.
  • Доработать рекламные объявления. Возможно, они вводят пользователей в заблуждение. Например, те кликают, чтобы арендовать грузовик, а попадают на сайт с продажей транспорта. Реклама приводит нецелевой трафик, бюджет сливается впустую — на пользователей, которые не станут лидами.

Другие материалы Skillbox Media о том, как увеличить продажи на сайте

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована