Маркетинг
#подборки

Что изучить маркетологу, чтобы увеличить доход в 2024 году

Подборка из 11 востребованных навыков — от аналитики и Excel до управления брендом.

Иллюстрация: freepik / wirestock / zlatko_plamenov / Freepik / And Machines / Ambrose Chua / Jackson Sophat / Unsplash / Microsoft / ChatGPT / Дима Руденок для Skillbox Media

У маркетологов есть два способа больше зарабатывать. Первый — стать руководителем и управлять командой. Второй — изучать новые инструменты, расширять зону ответственности и приносить больше денег компании. Часто первый способ невозможно использовать без второго.

Мы изучили вакансии на HeadHunter и составили список полезных навыков, которые помогут увеличить доход. Рассказываем, чему можно научиться и как это сделать в Skillbox.

Маркетинг и продвижение на маркетплейсах

Зачем это нужно? Торговля на маркетплейсах — перспективная сфера, и спрос на специалистов в ней растёт. Ещё в 2018 году на HeadHunter было всего 12 вакансий для них, а в декабре 2023 года — уже 10 тысяч.

По данным Data Insight, на маркетплейсы в 2022 году приходилось 73% всех онлайн-продаж. Если компания продаёт товары, то она или уже торгует на маркетплейсах, или скоро начнёт.

Если вы работаете в компании, которая производит или продаёт товары, то благодаря навыкам продвижения на маркетплейсах вы сможете вывести её на эти площадки и увеличить продажи. А значит, увеличить и свой доход. На сколько можно увеличить доход, сказать сложно — но senior-специалисты зарабатывают 150–300 тысяч в месяц. Подробнее об этом можно прочитать в нашем обзоре профессии.

В этой вакансии предлагают зарплату от 300 тысяч рублей за управление продажами на маркетплейсах
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Что нужно изучить? Продвижение на маркетплейсах специфично — факторов, которые влияют на успех, много. Маркетологу нужно понимать, как собирать ключевые слова и визуально оформлять карточки товаров; разбираться в том, как устроены рейтинги, отзывы, оптимизация карточек, реклама и акции на маркетплейсах.

Также полезно будет изучить юнит-экономику, ценообразование, стратегическое планирование и аналитику — в том числе анализ ниши и товаров. Опираясь на это, можно сделать продажу товаров компании на маркетплейсах более прибыльной. Также эти знания необходимы руководителям направления маркетинга.

Курсы Skillbox. Для маркетологов в Skillbox есть курс «Продвижение на Wildberries и Ozon». На нём рассказывают о работе с двумя крупнейшими маркетплейсами в России, на которые приходится ⅔ рынка e-commerce. Цель программы — научить комплексу навыков, позволяющих увеличивать продажи своего бренда или продвигать товары селлеров.

Программа курса посвящена востребованным на рынке навыкам. На курсе учат оформлять карточки товаров, собирать семантическое ядро, работать с клиентами, запускать рекламу и участвовать в акциях маркетплейсов с выгодой для себя.

Если вы хотите сменить специализацию и заниматься только работой с маркетплейсами, обратите внимание на курс «Профессия Менеджер маркетплейсов». Он подойдёт среди прочего тем, кто хочет стартовать с нуля. На курсе учат анализировать рынок, оформлять и продвигать карточки товаров, анализировать продажи и контролировать процесс торговли на разных маркетплейсах — в том числе на международных.

Навыки работы с нейросетями

Зачем это нужно? Чтобы экономить время и зарабатывать больше. ИИ за секунды генерирует идеи для объявлений, создаёт изображения, пишет тексты, монтирует видео, тестирует код. Также компании внедряют нейросети в продукты — поэтому маркетолог должен хотя бы в общих чертах понимать, как они работают.

Навык работы с нейросетями востребован на рынке. На конференции #Rekonfa эксперты говорили, что этот навык скоро войдёт в список необходимых маркетологу компетенций. По данным Resume Builder, 9 из 10 работодателей ожидают, что сотрудники будут использовать нейросети в работе.

Уже есть много вакансий для маркетологов, которые умеют или хотят научиться работать с ИИ. Вот примеры: один, два, три.

Что нужно изучить? Нейросети, которые помогут вам решать рутинные задачи. Например, если работаете с контентом или часто ищете идеи для рекламных кампаний, стоит изучить ChatGPT, Perplexity или Texti. Если работаете с изображениями, инфографикой, иллюстрациями — Midjourney, Phygital+, Stable Diffusion или Niji Journey.

Курс Skillbox. Программа «Нейросети: практический курс» предназначена для маркетологов, которые хотят ускорить и облегчить свою работу, и для тех, кто хочет зарабатывать на нейросетях. На курсе учат работать с популярными инструментами: ChatGPT, Midjourney, Phygital+, Stable Diffusion, Perplexity, Gamma, Niji Journey.

Обучение ориентировано на практику: в программе курса более 80 практических уроков. Курс рассчитан на два месяца — за это время вы научитесь с помощью ИИ создавать тексты и изображения, анализировать данные, делать презентации и таблицы и решать многие другие задачи.

Excel на продвинутом уровне

Зачем это нужно? Чтобы автоматизировать работу в Excel и сэкономить сотни часов на выполнении рутинных операций. Научиться решать разные задачи: строить дашборды и графики, делать прогнозы, собирать данные из разных источников.

Умение работать с Excel — один из самых востребованных навыков, и не только для маркетолога. Только на HeadHunter Excel упоминают в 112 тысячах вакансий.

Что нужно изучить? Научиться работать с сортировкой и фильтрацией, освоить полезные формулы и функции, научиться делать сводные таблицы, а на продвинутом уровне — ещё и макросы.

Курс Skillbox. Курс «Excel + „Google Таблицы“ с нуля до PRO» ведёт сертифицированный тренер по MS Office Ренат Шагабутдинов. На курсе на продвинутом уровне изучают не только Excel, но и «Google Таблицы» — всё больше компаний работают в них вместо Excel.

Маркетинговая аналитика

Зачем это нужно? Без аналитики невозможно оценить эффективность маркетинга; следовательно, компании, в которых не используют аналитику, теряют прибыль. Поэтому навык аналитики обязателен для маркетологов.

Навыки, связанные с аналитикой, часто упоминают в вакансиях. Как мы уже писали, знание аналитики позволяет маркетологу увеличить доход в среднем на 30 тысяч рублей в месяц. А ещё есть отдельная специализация: маркетолог-аналитик. Уже на старте такой специалист может зарабатывать 100–120 тысяч рублей.

Опытные маркетологи-аналитики могут получать от 200 тысяч рублей в месяц: в этой вакансии такую зарплату предлагают специалисту с опытом 1–3 года
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Что нужно изучить? Четыре больших блока знаний:

  • Основы маркетинговой аналитики. Это анализ рынка, конкурентов, рыночных ниш, воронок продаж. Без знания основ трудно понять, как продвигать продукт и что сделать, чтобы продаж было больше.
  • Веб-аналитика. Веб-аналитика — это система сбора, измерения и анализа данных об интернет-пользователях. Разбираться в ней нужно, чтобы анализировать поведение пользователей на сайте и повышать конверсию.
  • Сквозная аналитика. Это способ сбора данных, который позволяет объединить маркетинговые данные из нескольких источников и отследить путь каждого клиента от первого касания до покупки. Без сквозной аналитики нельзя понять, окупается ли реклама, и определить, что влияет на принятие решений покупателями.
  • Аналитика данных в BI-системах. BI-системы объединяют информацию из разных источников, но работают не только с данными о маркетинге и продажах. Если у вас есть знания в области BI-аналитики, вы можете работать с большими объёмами данных и оценивать, как маркетинг влияет на всё, что происходит в компании, и наоборот.

Курс Skillbox. В программе курса «Профессия Маркетолог-аналитик» представлены все блоки знаний, перечисленные выше, а дополнительно — юнит-экономика, A/B-тестирование, мультиканальная аналитика. Курс обновлён в 2023 году с учётом требований работодателей.

Скиллы директора по маркетингу

Даже опытному маркетологу может не хватать знаний для того, чтобы подняться на следующую ступень и стать директором по маркетингу. Какие знания нужны для карьерного роста? По данным ZnanTrend, работодатели ожидают от директора по маркетингу умения продвигать бренды, управлять командой и бюджетом, планировать и организовывать работу, проводить маркетинговые исследования. Также нужно знание аналитики, стратегического и операционного маркетинга.

Зачем это нужно? Если вы уже руководите — чтобы систематизировать знания, получить недостающие навыки и работать эффективнее. Если вы только планируете строить карьеру — быстрее достичь желаемой должности. Уже сейчас с навыками руководства вы сможете брать на себя больше ответственности и больше зарабатывать.

Руководитель отдела маркетинга или директор по маркетингу может зарабатывать 300 тысяч рублей в месяц
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Что нужно изучить? Проведение маркетинговых исследований и маркетингового анализа, стратегический и операционный маркетинг, управление командами и бюджетами. Нужно изучить много инструментов, методик, концепций и научиться применять их в жизни.

Курс Skillbox. Большая программа «Директор по маркетингу» подойдёт и начинающим руководителям, и тем, кто только планирует карьеру. На ней помогают развить хард- и софт-скиллы и учат руководить маркетингом в компании любого масштаба. Формат обучения предполагает, что можно выбрать только навыки, которых недостаёт, и не проходить то, что вы уже знаете.

Разработка для маркетологов

Зачем это нужно? Маркетолог с навыками разработки — универсальный специалист, который будет востребован даже в кризис. Если вы изучите разработку, вы сможете запускать сайты, править код и работать с инструментами аналитики без помощи программистов. Это важно для работодателей: компании ищут специалистов, которые владеют несколькими навыками.

Если вы изучите разработку на продвинутом уровне, сможете освоить редкую профессию — маркетолог-разработчик. Или войти в IT и построить карьеру разработчика.

Что нужно изучить? Можно начать с простых языков, которые нужны для создания сайтов: HTML, CSS и JavaScript. Изучив их, вы сможете верстать страницы сайтов, оптимизировать их и адаптировать к разным устройствам, добавлять анимацию и скрипты.

Курс Skillbox. В рамках большой программы «Профессия Маркетолог-разработчик» веб-вёрстку преподают на продвинутом уровне: рассматривают сложные функции HTML, CSS и JavaScript, проводят мастер-классы для отработки навыков и дают практические задачи на основе реальных кейсов.

Ещё на курсе рассматривают разные направления маркетинга — от SMM до контекстной рекламы. Поэтому программа подойдёт и тем, кто хочет стартовать в маркетинге или в IT с нуля.

Продвижение бизнеса во «ВКонтакте»

Зачем это нужно? Чтобы профессионально работать с соцсетью и, возможно, специализироваться на продвижении в ней. Или руководить командой и подрядчиками: SMM-специалистами, контент-менеджерами и таргетологами.

По данным ВЦИОМ, «ВКонтакте» — самая популярная социальная сеть в России. В неё перешла часть аудитории заблокированных соцсетей, и в марте 2023 года «ВКонтакте» ежедневно посещало 53,6 миллиона пользователей из России. Во «ВКонтакте» можно быстро набрать аудиторию или создать магазин и продавать в нём товары без сайта, поэтому маркетолог с навыками продвижения во «ВКонтакте» будет ценен для бизнеса.

Что нужно изучить? Какие форматы контента есть во «ВКонтакте» и какие у них особенности, как работает лента новостей, какие сервисы для бизнеса есть, как создавать вовлекающий контент, оформлять и вести сообщества и настраивать таргетированную рекламу.

Курс Skillbox. Курс «Продвижение ВКонтакте с нуля до PRO» разработан совместно с командой «ВКонтакте». На нём рассматривают все актуальные для 2024 года инструменты, учат продвижению на примерах коммерческих сообществ и дарят дополнительные материалы — шаблоны и чек-листы. На курсе есть дополнительные треки для старта на фрилансе — они будут полезны тем, кто хочет специализироваться на продвижении во «ВКонтакте».

Контекстная реклама

Зачем это нужно? 10,44% вакансий для маркетологов содержат требование уметь работать с контекстной рекламой. А ещё только на HeadHunter размещено 3900 вакансий для специалистов по контекстной рекламе.

Можно стать специалистом по настройке контекстной рекламы и зарабатывать 100 тысяч рублей в месяц и больше
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Если вы маркетолог и работаете в компании, которая использует контекстную рекламу, разбираться в ней нужно, чтобы контролировать подрядчиков и оценивать результаты. Если вы сами работаете с трафиком, это нужно, потому что сейчас контекстная реклама — один из двух основных каналов продвижения.

Что нужно изучить? Нужно разобраться во многих специфических технических деталях. Нужно знать, как подбирать ключевые слова и минус-слова, писать тексты объявлений, задавать лимиты кампании и настраивать её, использовать продвинутые инструменты «Яндекс Директа», оценивать результаты в системах веб-аналитики.

Курс Sillbox. На курсе «Профессия Специалист по контекстной рекламе» рассказывают о продвинутых инструментах «Директа», учат выстраивать систему KPI и анализировать эффективность рекламы. Самое ценное — практика: в программе много тестов и практических задач, выполнение которых проверяют кураторы. А ещё Skillbox выделяет на практические задания реальный бюджет.

Таргетированная реклама

Зачем это нужно? Чтобы решать больше задач и повысить свою ценность на рынке труда. Или, если вы управляете маркетингом в компании, понять, как нанимать подрядчиков, как ставить им задачи и оценивать работу.

Навыки работы с таргетингом требуются реже, чем навыки работы с контекстной рекламой. Они указаны в 5,29% вакансий для маркетологов. Но если компания занимается продвижением в соцсетях, то знать основы таргетинга маркетолог должен обязательно.

Что нужно изучить? Какой бывает таргетинг, как собирать аудиторию, как работать с ключевыми словами, какие метрики использовать для анализа результатов. Но главное — практические навыки: нужно самому научиться настраивать рекламу и оценивать её эффективность.

Курс Skillbox. Программа «Таргетолог с нуля» создана специально для тех, у кого уже есть опыт в маркетинге и SMM. На курсе разбирают работу с таргетированной рекламой во «ВКонтакте», в myTarget и «ПромоСтраницах», а дополнительно — в заблокированных социальных сетях. Всему учат на практике, на настройку кампаний выделяют реальный рекламный бюджет.

Управление PR

Зачем это нужно? PR — классическое направление маркетинга. Работа в нём подойдёт тем, кто любит общаться с людьми.

Пример вакансии, по условиям которой специалисту нужны навыки в PR и маркетинге. Работодатель предлагает зарплату до 300 тысяч рублей
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Что нужно изучить? Важно изучить теорию: бренд-коммуникацию, инфлюенс-маркетинг, антикризисный PR, ивент-менеджмент, создание и продвижение положительного имиджа продукта или бренда. Научиться работать со СМИ и медиа, создавать контент для блогеров, использовать аналитику.

Курс в Skillbox. На большом курсе «Профессия PR-менеджер» изучают все блоки знаний и навыки, перечисленные выше. Кроме того, в программе креативная реклама, репутационный менеджмент, создание спецпроектов и нативная реклама. 70% курса — практика на реальных кейсах.

Продвижение бренда

Зачем это нужно? Навыки бренд-менеджмента нужны маркетологам, которые работают в крупных компаниях, развивающих бренды. На некоторых позициях понимать, как управлять брендом, важнее, чем, например, разбираться в performance-маркетинге.

Кроме того, эти навыки нужны для карьерного роста. Они востребованы — в 20,06% вакансий для маркетологов среди необходимых качеств упоминаются навыки продвижения бренда.

Также можно углублённо работать с брендом — стать бренд-менеджером и найти высокооплачиваемую работу в крупном городе в большой компании. На позиции бренд-менеджера можно зарабатывать 200–500 тысяч рублей в месяц.

Вот две вакансии, в которых нужны навыки управления брендом
Скриншот: HeadHunter / Skillbox Media

Что нужно изучить? Бренд-анализ, анализ целевой аудитории, рынка и конкурентов, позиционирование, экономику бренда, коммуникационные стратегии, виды коммуникации и бренд-аналитику.

Курс Skillbox. На курсе «Профессия Бренд-менеджер» учат анализировать аудиторию и рынок, разрабатывать стратегию запуска, позиционировать бренд на рынке, продвигать бренд и продукт и проводить маркетинговую аналитику. 86% программы — практические задания и итоговые работы.

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована