Маркетинг
#подборки

50 ресурсов по SEO для специалистов и новичков

От официальных блогов до Telegram-чатов.

 vlada_maestro / shutterstock

Поисковая оптимизация — целая наука. Даже когда изучил тонны текста, в итоге можешь прийти к тому, что ничего не понимаешь. К счастью, в интернете много ресурсов по SEO, которые стремятся донести информацию просто и понятно:

Эта подборка будет полезна SEO-специалистам разного уровня.

Официальные ресурсы поисковых систем

Прежде чем искать ответы в SEO-блогах, форумах или соцсетях, стоит заглянуть в официальные источники Яндекса и Google — здесь данные на 100% достоверные, без спекуляций и фантазий. К тому же сначала именно в своих каналах поисковики сообщают о нововведениях.

Минус в том, что часто информация расплывчатая и не очень понятная. И тогда приходится изучать другие ресурсы, где изъясняются более простым языком, проводят собственные опыты и делают выводы. Тем не менее каждый уважающий себя сеошник обязан штудировать официальные ресурсы, чтобы уметь отличать факты от вымыслов.

  • Блог Яндекса для вебмастеров. Источник инфоповодов всех русскоязычных SEO-блогов и сообществ оптимизаторов. Всё новое, что появилось в Яндексе, в первую очередь освещается здесь. Ещё в блоге часто мелькают новости о разных продуктах компании («Директ», «Браузер», «Толока», «Справочник» и других), а они так или иначе связаны с работой оптимизатора/вебмастера. Сотрудники Яндекса общаются в комментариях и отвечают на вопросы, которые можно задавать прямо со своего аккаунта.
  • Курс по Яндекс.Вебмастеру. Небольшой бесплатный онлайн-курс, который включает в себя основные принципы индексирования и оптимизации сайта. Уроков немного, но их хватит, чтобы получить базовые знания о SEO. Занятия состоят из теории (текст + видео), практического задания и небольшого теста.
  • Академия Яндекса. YouTube-канал Яндекса с большим количеством обучающих видео. Тем, кто хочет изучать SEO, стоит обратить внимание на плей-лист «Сайт и поиск». Там эксперты рассказывают о разных аспектах поисковой оптимизации, подготовке контента для сайта и аналитике, даже немного касаются веб-разработки. Ролики немного устарели (некоторым из них уже четыре года), но для общего понимания очень полезно. Также на канале периодически попадаются записи интересных выступлений с конференций.
  • Яндекс. Обучение рекламным технологиям. А вот этот YouTube-канал Яндекса, наоборот, радует частыми обновлениями — новые ролики выходят каждую неделю. В основном здесь делятся лайфхаками по работе с сервисами Яндекса и публикуют выступления с конференций. Полезно всем, кто интересуется digital в целом.
А сеошникам-новичкам пригодятся обучалки по Яндекс.Вебмастеру (не очень свежие, но по качеству информации вполне годные).
  • Справка для вебмастера. В этом разделе справки Яндекса можно почитать подробнее об индексации сайта, отображении его в поисковой выдаче и о том, как работать с Яндекс.Вебмастером.
  • Google Webmaster Central Blog. Официальный блог Google для вебмастеров. Здесь публикуют объявления о грядущих изменениях алгоритмов и нововведениях в Search Console, отчёты и ответы на часто задаваемые вопросы. Блог полностью на английском; есть русскоязычная версия, где выходят переводы некоторых статей, но обычно гораздо позже, чем в первоисточнике. Блог на русском языке обновляется примерно раз в месяц.
  • Официальная справка Google Search Console. Здесь подробно описаны каждый раздел и каждая функция панели вебмастера. Помимо этого, есть руководство по поисковой оптимизации для новичков и форум для вебмастеров, где можно задать экспертам Google свои вопросы по продвижению или почитать ответы на другие.
  • Google Webmasters YouTube Channel. Официальный канал Google для вебмастеров на YouTube. Новости из первых рук, развенчания мифов, вебинары с ответами на вопросы пользователей, записи конференций, советы по продвижению. У большинства роликов субтитры на английском языке, у некоторых — и на русском.

SEO-блоги

Они хорошо помогают подтянуть знания по SEO, узнать о личном опыте специалистов и разобраться со сложными терминами. Блогов много, среди них есть крупные и авторитетные.

  • SEOnews. Здесь публикуют всё самое свежее, что происходит в digital, в том числе в поисковом маркетинге. Кроме новостей, на портале можно почитать интервью с лидерами мнений, кейсы крупных компаний, подборки и другие материалы об интернет-маркетинге и SEO.
  • Searchengines. Один из старейших ресурсов по поисковой оптимизации. Известен прежде всего своим форумом, где можно задавать вопросы, делиться знаниями, узнавать и обсуждать последние изменения в работе поисковиков, а также находить временную или постоянную работу. В блоге публикуют новости в сфере поисковых технологий и digital в целом, а также статьи о разных аспектах продвижения бизнеса в интернете (включая переводы материалов из зарубежных источников).
  • SEOquick. Если раньше блог специализировался на поисковой оптимизации (как и предыдущие), то теперь здесь говорят и про маркетинг, и про бизнес, и про фриланс. Что касается SEO, то тут много западного опыта, советов по созданию контента, маркетинговых стратегий. На SEOquick не только статьи, но и небольшие подкасты, вебинары и тематические видеоролики с YouTube-канала (одного из лучших по теме в русскоязычном сегменте, кстати).
  • Блог PromoPult. Ещё один блог о поисковой оптимизации, который успешно эволюционировал в digital-блог после смены специализации самого сервиса. Но тема SEO здесь до сих пор одна из центральных, ей посвящается большая часть материалов. Много внимания уделяют техническим моментам оптимизации сайтов, дают пошаговые инструкции и объяснения, понятные новичку. У компании тоже есть YouTube-канал, на котором приглашённые эксперты рассказывают обо всём, что касается продвижения в поисковиках и маркетинга в целом. Многие темы (SEO на этапе разработки, продвижение строительных услуг, SEO для маркетплейса) сложно найти на других ресурсах. Погружение в информацию достаточно глубокое, ролики длятся в среднем
    по 10–20 минут. Есть постоянная рубрика с новостями от поисковых систем.
  • Блог Netpeak. Здесь тоже говорят обо всём, что волнует digital-специалистов; конечно, есть и раздел с SEO. Обновлениями радуют нечасто, зато публикуют интересные кейсы и руководства по технической оптимизации.
  • Блог «Ашманов и партнеры». Исследования факторов ранжирования, выдержки из интервью специалистов, кейсы и советы по оптимизации.Публикации тоже нечастые, но именно здесь можно найти большое количество аналитических отчётов. Они помогут понять, что на самом деле работает в SEO, как обстоят дела с выдачей в разных нишах бизнеса, каких изменений стоит ждать. На своём официальном YouTube-канале компания выкладывает вебинары и записи с конференций. Специалисты рассказывают реальные истории о продвижении бизнеса в поисковиках, объясняют, как наладить автоматизацию, приводят примеры работы с данными, анализируют западный опыт в SEO. В общем, есть что посмотреть и послушать.
  • Блог MegaIndex. Здесь много пишут о технических аспектах оптимизации — заголовки статей пестрят сложными терминами на непонятном языке. Добавьте этот блог в закладки и переходите к нему, когда изучите основы SEO. Хотя каждый материал подкрепляется понятными иллюстрациями, авторы блога явно подразумевали, что их читатель уже имеет базовые знания и владеет терминологией.
  • Блог Serpstat. Само собой, здесь рассказывают о возможностях сервиса и лайфхаках по работе с ним. Но главную ценность представляют гостевые материалы SEO-специалистов. Встречаются в блоге и гайды с комментариями экспертов, помогающие применить на практике базовые знания по поисковому маркетингу.
  • Блог PR-CY. Много исчерпывающих руководств для начинающих. Здесь объяснят, что такое анкорный текст, как оптимизировать картинки на сайте, настроить пагинацию или редиректы. Помимо SEO, здесь частично затрагиваются создание, наполнение и монетизация сайтов. Периодически публикуются материалы по итогам вебинаров.
  • Блог Referr. Из статей на сайте можно собрать целое пособие по ссылочному продвижению — здесь освещаются практически все аспекты линкбилдинга. Много западного опыта.

YouTube-каналы

Если нет особой любви к чтению, а информация воспринимается лучше на слух, — вот список достойных каналов с роликами о поисковом продвижении. Некоторые каналы были названы выше, но есть ещё несколько заслуживающих внимания.

  • Школа SEO. Старый добрый канал с полноценными уроками по SEO от Артёма Пилипца. Первым роликам, загруженным на канал, уже четыре года, но по большей части информация не успела устареть — для понимания основ вполне годится. Каждая тема раскрывается максимально полно, излагается на понятном языке. У автора школы отлично поставлена речь, простой и интересный стиль объяснения. Возникает желание посмотреть все уроки сразу (их всего 17).
Основной курс школы SEO
  • Пиксель Тулс. Молодой канал, на котором уже накопилось достаточно вебинаров от Дмитрия Севальнева, руководителя департамента SEO компании «Пиксель Плюс». Много полезного для тех, кто только начинает (всё о поисковых запросах, всё о title, актуальные фильтры Яндекса, проектирование структуры интернет-магазина). На вебинарах автор старается освещать как можно больше вопросов и приводит примеры — каждая тема раскрывается практически на 100%. (Хотя есть и короткие ролики с ответами на популярные вопросы.) Более опытные сеошники тоже смогут найти для себя много полезного здесь.
  • Канал Сергея Моховикова. Короткие ролики (5–10 минут), в которых автор объясняет принципы SEO с примерами и визуализацией, рассказывает о сервисах, которыми пользуется в работе, и периодически освещает новости поисковых систем.
  • SEO без воды. Канал Андрея Буйлова, интернет-маркетолога с пятнадцатилетним стажем. В основном он публикует ответы на популярные (и не очень) вопросы, касающиеся поискового продвижения, — их в комментариях задают сами подписчики. Новые видео выходят практически каждый день.
  • Продвижение Сайтов. На этом канале есть небольшой курс для начинающих сеошников, который владелец студии записал своим специалистам. Полезно тем, кто планирует работать в офисе на постоянной основе и хочет узнать, как реально продвигают сайты многие компании (то есть в том числе «серыми» методами).

Паблики и сообщества

Если есть желание изучать SEO даже во «ВКонтакте» и Facebook*, вот полезные паблики и сообщества, на которые стоит подписаться.

  • Дневник ленивого сеошника. Автор постит разные полезняшки: советы из личного опыта, объяснения SEO-терминов, актуальные стратегии продвижения. Посты пишутся в свободном стиле, много сторителлинга — читается очень легко. В комментариях под постами можно задавать вопросы.
  • SEO blogs digest. Ежедневно здесь публикуются анонсы статей, исследований и кейсов по SEO с популярных русскоязычных ресурсов. Если лень открывать каждый день много разных блогов, можно подписаться на этот паблик и получать самое интересное себе в ленту.
  • Сообщество о SEO. Паблик Игоря Рудника (Referr, Collaborator), в котором он публикует собственные и чужие кейсы, эксперименты и лайфхаки. Ещё здесь периодически проводятся вебинары на очень полезные сеошные темы.
  • Клуб SEO-специалистов. Анонсы интересных статей по SEO (в основном с сайта создателей паблика), обновления в работе поисковых систем, подборки актуальных вакансий, записей обучающих вебинаров и докладов с digital-конференций. В разделе обсуждений можно предложить услуги или найти оптимизатора для своих проектов.
  • SEO.Tech. Сообщество сеошников в Facebook*. Здесь делятся ссылками на интересные статьи, размещают объявления о предстоящих мероприятиях и вебинарах, просто общаются на SEO-тематику.
  • SEO-специалист. Facebook-сообщество* с почти 6 тысячами участников, где анонсируют тематические статьи, задают вопросы и отвечают на них, ищут или предлагают работу. Активность не очень высокая, но подписка лишней не будет.

Telegram-каналы и чаты

В Telegram сеошников немало, значит, есть места, в которых они объединяются и общаются. И, разумеется, наиболее авторитетные ведут собственные каналы.

  • SEO chat. Непрерывное общение сеошников — здесь больше 6 тысяч участников, высокая активность, поэтому каждый день новые сообщения. Можно задавать вопросы или просто общаться с более опытными коллегами.
  • SEO БУРЖ chat. Активный чат, где тусуются сеошники, продвигающие англоязычные сайты. На вопросы новичков завсегдатаи отвечают вполне охотно.
  • Техническое SEO. Ещё один узкоспециализированный SEO-чат, на этот раз посвящённый исключительно технической оптимизации сайтов. Почти 3 тысячи участников, активность высокая, можно довольно быстро получить ответ на свой вопрос.
  • Devaka Talk — Белое SEO. Канал Сергея Кокшарова — сеошника, который начал вести свой блог (devaka.ru) ещё до того, как это стало мейнстримом. Сейчас активность на его личном сайте заметно снизилась, зато в Telegram-канале жизнь бьёт ключом. Автор собирает здесь всё самое интересное из SEO-сферы — как российское, так и западное.
  • SEO канал Shakin.ru. Канал Михаила Шакина, ещё одного сеошника «старой гвардии». В Telegram он размещает ссылки на статьи из своего блога и постит чужие материалы, заслуживающие внимания. Михаил специализируется на продвижении в англоязычном сегменте и ведёт канал, полностью посвящённый этой теме, — Англоязычное SEO.
  • NaZapad. Кстати, о продвижении на Западе — вот вам ещё один источник по этой теме. Есть месяцы, когда канал проседает по количеству контента, но в целом есть что почитать.
  • SEO blog Reader. Ссылки на интересные и актуальные статьи, новости из блога Яндекса, репосты годных материалов из «соседних» каналов на тему поискового продвижения и около него.
  • SEO life. Апдейты Яндекса, новости поисковиков, репосты интересных статей. Можно общаться в комментариях.
  • SEO inside. Нововведения поисковиков, обновления крупных SEO-сервисов и вообще любые важные новости, влияющие на работу оптимизатора. Ещё часто мелькают ссылки на интересные выступления с конференций.
  • Мнение SEO. Репостов и ссылок совсем немного — автор рассуждает о SEO и делится полезной инфой прямо в постах канала, переходить никуда не надо. Новые тексты рождаются долго, поэтому частых обновлений на канале ждать не приходится.
  • SeoForge. Советы, аналитика и просто размышления двух практикующих интернет-маркетологов, погружённых в увлекательный и отчасти мистический мир SEO. Посты выходят нечасто, зато большая часть из них — кейсы и истории из личного опыта. Иногда (очень редко) здесь подробно отвечают на вопросы подписчиков.
  • Дежурный SEO-доктор. Автор канала отвечает на вопросы, которые можно задать через специального бота. Правда, везёт только тем, кто набрал больше всего лайков. Подписчики могут голосовать за наиболее интересные вопросы и оценивать ответы «доктора».

Англоязычные ресурсы

В зарубежном интернете ресурсов по SEO (особенно качественных и авторитетных) намного больше, чем в рунете. Чтобы не перечислять всё подряд, остановлюсь на лучших — тех, что читаю сама.

  • Search Engine Roundtable. Блог целиком посвящён продвижению в поисковых системах. Здесь оперативно транслируют последние отраслевые новости и активно обсуждают их в комментариях (в блоге довольно живое сообщество активных читателей).
  • MOZ. Один из самых авторитетных SEO-блогов в англоязычном интернете. Здесь освещают все аспекты поискового продвижения и дают много советов по написанию контента. Есть в блоге и постоянная рубрика Whiteboard Friday, где ведущий объясняет тему на доске с помощью схем, рисунков и важных тезисов (прямо как в школе).
  • SEO Blog by Ahrefs. Блог популярного SEO-сервиса, где пишут, как использовать его с максимальной пользой для продвижения. Ещё здесь масса обучающих материалов по поисковой оптимизации: как базового уровня (что такое ключевые слова, тайтлы, линкбилдинг), так и продвинутого (SEO и JavaScript, как оптимизировать PDF, как увеличить скорость сайта). Специалисты периодически исследуют выдачу с помощью своих инструментов и находят интересные закономерности, о которых потом пишут в статьях. Ещё у этих ребят есть канал на YouTube, где они затрагивают смежные темы — партнёрский маркетинг, покупка сайтов и так далее.
  • Backlinko. SEO-блог, известный своими километровыми гайдами, которые публикуются 2-3 раза в месяц. Статьи, как правило, подкреплены массой исследований и примеров, поэтому получаются очень объёмными и глубокими. Некоторые особенно ценные статьи (например, как быстро попасть на первую страницу выдачи Google) доступны только подписчикам (нужно ввести и подтвердить email). Брайан Дин пишет максимально простым языком, поэтому смысл можно понять, даже если у вас не очень хорошо с английским.
  • Блог Мэттью Вудворда. Мэтью — простой парень, который начинал с создания и продвижения собственных сайтов и вырос до настоящего спеца в digital-маркетинге. Автор пишет о своём опыте, делится советами и приводит выдержки из официальных источников. В блоге куча пошаговых гайдов, в которых «разжёван» каждый нюанс и есть ответы на все вопросы. Статьи получаются не меньше и не хуже, чем у Backlinko.
  • Income School. Это YouTube-канал, посвящённый заработку на сайтах (ведь доход — конечная цель SEO). Никакой лишней болтовни и банальной теории, которой заполнен интернет, — только реальные примеры и кейсы. Авторы канала показывают результаты, которых им удалось добиться, делятся советами по линкбилдингу, написанию контента, выбору ниши и CMS для сайта. Упор делается на информационные сайты, но будет полезно всем, кто интересуется поисковой оптимизацией, — здесь она рассматривается как основной маркетинговый канал.

Объём информации пугает и вы сомневаетесь, что справитесь в одиночку? Ничего страшного, ведь в Skillbox собрали и структурировали все необходимые знания в один большой курс. Он поможет не только понять теорию, но и попрактиковаться на реальных задачах. Опытные наставники разберут ошибки — у вас не получится запутаться в сложной оптимизаторской науке.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.

Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована