11 ежегодных конкурсов рекламы, маркетинга и разработки: для компаний, команд, фрилансеров
Разбираем, сколько стоит участие в конкурсах, когда и с какими проектами можно подавать заявки.
Кадр: фильм «Бэйб: Поросёнок в городе»
Участие в отраслевых конкурсах позволяет компаниям и специалистам заявить о себе. Благодаря престижным премиям они могут получить больше клиентов, завести полезные знакомства и завоевать признание коллег.
В этом материале Skillbox Media расскажем о ежегодных конкурсах в сфере digital. Разберёмся, какие номинации в них есть, когда можно подать заявку на участие, сколько это стоит и кто будет оценивать работы.
Премия Рунета
Это один из самых старых и уважаемых в профессиональной среде конкурсов. Его организатор — Российская ассоциация электронных коммуникаций. Премию присуждают тем, кто внёс значительный вклад в развитие интернет-отрасли. В 2021 году в конкурсе участвовали 1097 номинантов.
В 2022 году подать заявку можно было до 15 ноября.
Для кого конкурс. Для всех, кто использует интернет и цифровые технологии для развития бизнеса. Подать заявку могут создатели интернет-проектов, веб-дизайнеры, разработчики сайтов и приложений, владельцы сайтов.
Есть отдельная номинация «Народное голосование». Участвовать в ней могут блогеры, деятели искусства, активисты и любые физические лица.
Номинации. Их 15, среди них — «Государство и общество», «Образование и кадры», «Экономика и бизнес», «Подкасты и цифровой контент», «Наука», «Технологии и инновации».
Названия номинаций могут меняться. Например, до 2022 года вместо номинаций «Наука» и «Технологии и инновации» была одна — «Наука, технологии и инновации». Skillbox стал лауреатом в этой категории в 2021 году.
Состав жюри. За проекты в номинации «Народное голосование» будут голосовать обычные пользователи. В остальных номинациях работу будут оценивать Экспертный клуб и Экспертный совет Ассоциации электронных коммуникаций. Совет состоит из ведущих российских специалистов в области разработки, маркетинга, цифровизации.
Сколько стоит. Участие в номинации «Народное голосование» бесплатное. В остальных номинациях подача заявки стоила 15 тысяч до октября 2022 года. С ноября цена выросла до 20 тысяч. Сэкономить в 2023 году можно, если подать заявку на старте приёма.
С какого года проводится. Первый конкурс состоялся в 2004 году.
Перейти на сайт конкурса«Рейтинг Рунета»
Ещё один престижный конкурс для разработчиков и владельцев интернет-проектов. Его организатор — Proactivity Group.
Заявки принимают только на 2023 год. В 2022 году конкурс уже состоялся, в нём приняли участие 957 проектов.
Для кого конкурс. Для дизайнеров, владельцев и разработчиков сайтов и приложений.
Номинации. Всего в конкурсе 40 номинаций. 29 из них относятся к разработке сайтов, 11 — к разработке мобильных приложений. Каждая номинация — отдельная ниша: например, есть номинации «Красота и здоровье», «Отдых и развлечения», «Финансы и бизнес».
Состав жюри. Первый этап — так называемое народное голосование. По итогам голосования проекты переходят на следующий этап, где их оценивают члены жюри. Это ведущие эксперты в дизайне и разработке — в 2022 году в жюри были, например, дизайн-директор digital-агентства Uplab Дмитрий Глумов и генеральный директор «Сравни.ру» Сергей Леонидов.
Сколько стоит участие. В 2022 году участие в конкурсе стоило 10 тысяч рублей за первый проект. Если участник подавал несколько проектов или заходил в несколько номинаций, за каждую заявку он доплачивал ещё 5 тысяч.
С какого года проводится. Первый рейтинг составили в 2010 году.
Перейти на сайт конкурса«Золотой сайт» и «Золотая кнопка»
Это совмещённые конкурсы. Их организатор — Российская ассоциация электронных коммуникаций. В 2021 году жюри оценило более 900 проектов.
Приём заявок на конкурс 2022 года ещё идёт и продлится до 31 декабря.
Для кого конкурс. Для владельцев и разработчиков любых интернет-проектов, кроме проектов в категории 18+ и тех, что нарушают законодательство.
Номинации. Есть две большие категории номинаций — «Золотые» и «Тематические». В «Золотых» — номинации для каждого типа проекта: например, можно получить премию за лучший одностраничный сайт или дизайн диджитал-агентства. В «Тематических» — номинации для разных ниш: сайтов банков, стартапов, развлекательных ресурсов.
Также есть две специальные номинации — «Самое неожиданное решение» и «Гран-при». Подать заявку в них нельзя, жюри выбирает проекты для них из всех заявленных.
Состав жюри. Голосование проводят в два этапа. На первом этапе за проекты голосуют пользователи. На втором проекты оценивают члены жюри — эксперты в разработке и дизайне. Голосование будет открытым — каждый сможет посмотреть, какие оценки получил проект.
Сколько стоит участие. До 1 ноября 2022 года участие в «Тематических» номинациях стило 10 тысяч рублей, после — 15 тысяч рублей. Чтобы подать заявку в «Золотые», нужно заплатить 20 тысяч рублей.
С какого года проводится. Первый сайт стал «Золотым» в 1997 году.
Перейти на сайт конкурсаWorkspace Digital Awards
Новый конкурс от тендерной площадки Workspace. В 2022 году его проводят впервые. В отличие от других конкурсов, на нём оценивают не конечный продукт, а кейсы работ номинантов.
Заявку на конкурс можно подать до конца 2022 года.
Для кого конкурс. Заявку могут подать маркетинговые и рекламные агентства, студии, группы разработки. Главные требования — наличие статуса ИП или юрлица и кейс, реализованный не ранее 2020 года. В кейсе должны быть разделы о задаче, способах её решения, сложностях и конечном результате.
Номинации. В конкурсе восемь номинаций:
1) «Сайты»;
2) «Мобильные приложения»;
3) «Маркетинг и реклама»;
4) «Поисковое продвижение»;
5) «SMM и PR»;
6) «Дизайн и брендинг»;
7) «Цифровизация и трансформация»;
8) Full service digital.
Состав жюри. На первом этапе пройдёт народное голосование на сайте площадки. Потом кейсы рассмотрит экспертный совет. В него входят руководители агентств и представители крупных заказчиков digital-услуг — например, «Сбера», МТС, ВДНХ, НЛМК, «Утконоса».
Сколько стоит участие. До 1 декабря 2022 года участие стоит 5 тысяч рублей за проект. За вторую номинацию для этого же проекта нужно будет доплатить 3 тысячи рублей.
С какого года проводится. С 2022-го.
Перейти на сайт конкурсаTagline Awards
Масштабный конкурс интернет-проектов, организованный компанией Tagline. В 2021 году в нём было рассмотрено более трёх тысяч работ.
Заявки на конкурс принимают до 2 декабря, а награждение состоится 9 декабря 2022 года.
Для кого конкурс. Для всех, кто работает в digital. Можно подать на конкурс текст, видео, рекламную кампанию, сайт, приложение, анимацию, баннер и проекты многих других видов. Можно регистрировать провальные, нереализованные и даже фейковые проекты.
Подавать на конкурс можно работы, запущенные после 15 февраля 2021 года. Описание работы нужно составить на русском и английском языках. Это связано с тем, что проекты будут оценивать эксперты не только из России, но и из Европы.
Номинации. Всего в конкурсе 14 номинаций:
1) «Сайты»;
2) Mobile, AR, VR, IoT;
3) Social Media;
4) «AI-технологии и чат-боты»;
5) «Корпоративные медиа»;
6) «Интернет-сервисы»;
7) «Кампании / креатив»;
8) «Сапожник с сапогами»;
9) Performance marketing;
10) «Сервисы для digital-индустрии»;
11) «Совершенное исполнение (Craft)»;
12) «Интегрированные digital-проекты»;
13) «Интранеты и личные кабинеты»;
14) Digital Out-Of-Home.
Состав жюри. Работы будут оценивать в четыре этапа. Первый — народное голосование. Второй — оценка экспертами из агентств, зарегистрированных в Tagline. На третьем этапе проекты рассмотрит жюри, состоящее из представителей российских агентств. На четвёртом — международное жюри: представители крупнейших компаний.
Работы будут оценивать, например, директор по маркетингу X5 Retail Group Антон Афанасьев и исполнительный директор управления интегрированных коммуникаций в «Сбере» Валентин Васин.
Сколько стоит участие. Стоимость зависит от времени подачи заявки: чем ближе к окончанию срока приёма работ, тем выше. Она начинается от 8 тысяч рублей и достигает 56 тысяч рублей за один проект. Если регистрировать несколько проектов, можно получить скидку: на вторую подачу — 7%, на третью — 12%, на четвёртую — 17%, на пятую и последующие — 25%.
С какого года проводится. С 2016-го.
Перейти на сайт конкурсаPROBA Awards
Ещё один конкурс международного уровня. Направление — коммуникации и пиар.
Для кого конкурс. Для агентств, авторских коллективов и специалистов в сфере PR. На конкурс принимают работы, сделанные в последние полтора года.
Номинации. В конкурсе более 20 номинаций, объединённых в категории «Технологии и инструменты», «Бизнес», «Общество», «Университет» и «Высшие достижения». Также есть специальная номинация: в 2022 году это был «Выбор государственного Эрмитажа».
Состав жюри. В составе жюри — руководители и ведущие специалисты российских компаний. Например, PR-директор «ВКонтакте» Дмитрий Лушников, директор по коммуникациям «Юлы» Михаил Буданов и директор по корпоративным коммуникациям Х5 Retail Group Елена Коннова.
Сколько стоит участие. Зависит от срока подачи заявки — в 2022 году стоимость составляла от 16 500 до 27 500 рублей. Можно подать сразу несколько заявок — это обойдётся дешевле. Например, за подачу трёх заявок и более в зависимости от сроков подачи можно было заплатить 15–24 тысячи.
С какого года проводится. С 2000-го.
Перейти на сайт конкурсаCNews Awards
Учредитель конкурса — редакция издания о высоких технологиях CNews. На суд жюри принимают работы в сфере информационных и коммуникационных технологий для российского бизнеса.
В 2022 году приём заявок на участие закончился 1 октября.
Для кого конкурс. Подать заявку может любая компания, имеющая отношение к информационно-коммуникационным технологиям. Например, разработчики корпоративных платформ данных и проектов в государственном секторе.
Номинации. Основных номинаций четыре — «Современная страна», «Импортозамещение года», «Технология года» и «Цифровая безопасность». Есть специальные номинации — они меняются каждый год.
Состав жюри. Проекты отбирает экспертная группа агентства CNews Analytics. Она определяет трёх номинантов в каждой категории. Победителя определяют на ежегодном мероприятии CNews Forum путём электронного голосования среди участников форума.
Сколько стоит участие. Информации о стоимости нет — она появляется на старте подачи заявок.
С какого года проводится. С 2007-го.
Перейти на сайт конкурсаADCR Awards
Премия в области рекламы, креативных и дизайнерских решений. Учредители — Клуб арт-директоров России.
Приём заявок на 2022 год окончен, можно поучаствовать в будущем году.
Для кого конкурс. Принять участие могут агентства и независимые специалисты в области рекламы, дизайна и креативных решений. Можно использовать работы, выполненные за последний год.
Номинации. Основных номинаций шесть:
1) Film & Audio;
2) Print & Outdoor;
3) Interactive & Mobile;
4) Design;
5) Brand Experience;
6) Integrated & Innovation.
Дополнительных — две: для студентов и юных дизайнеров и креаторов. Последние могут предложить даже нереализованные концепты и работы, не принятые заказчиком.
Состав жюри. Работы обычно оценивают эксперты рейтинга Ad Peak и Рейтинга креативности АКАР. В 2022 году проекты рассматривали креативный директор студии «Яндекса» «7.47» Александра Новохацкая, CEO of Havas Creative Group Russia Сандра Капчиц и другие. Жюри формируют отдельно для каждой номинации.
Сколько стоит участие. Зависит от срока подачи заявки. Стоимость в 2022 году составляла от 15 до 23 тысяч рублей.
С какого года проводится. С 2019-го.
Перейти на сайт конкурсаRed Apple
Это фестиваль рекламы международного уровня. В нём участвуют рекламные агентства и представители бизнеса. В прошлом году комиссия оценила более 600 проектов.
Можно успеть подать заявку — их принимают до 13 января 2023 года. Итоги подведут 16 февраля 2023 года.
Для кого конкурс. Для маркетинговых агентств, креаторов и рекламодателей. Можно подавать работы, выполненные в последние полтора года. Описывать проекты нужно на английском языке.
Номинации. Их три:
1) Red Apple Creative;
2) Red Apple Media;
3) Red Apple Marketing.
Внутри каждой номинации — свои категории. Например, в Red Apple Marketing оценивают маркетинговые интеграции, комплексные и креативные рекламные кампании с использованием различных инструментов.
Также на фестивале будут специальные награды. Их присуждают за баллы — каждому проекту начислят их в зависимости от того, какое место он займёт в своей категории.
Состав жюри. Проекты оценит международная комиссия экспертов из 14 стран. Для каждой номинации — свой состав жюри.
Сколько стоит участие. Цена зависит от двух факторов: категории номинации и срока подачи заявки. Вилка — от 10 до 30 тысяч рублей.
С какого года проводится. Впервые его провели ещё в XX веке. В 2022 году фестиваль состоится в 32-й раз.
Перейти на сайт конкурсаФестиваль креативных индустрий G8
Ещё один международный фестиваль с необычным форматом: участники показывают свои проекты и кейсы вживую на сцене в Москве. Это задумка организаторов — агентства Red Keds. Каждый год жюри рассматривает 300–400 проектов.
В 2022 году фестиваль уже завершился, но скоро объявят о следующем.
Для кого конкурс. Для тех, кто создаёт анимации, дизайн, видео, музыку и работает с брендами. Подать заявку могут агентства, авторские коллективы и фрилансеры.
Номинации. Конкурс проводят в пяти номинациях:
1) «Музыка»;
2) «Брендинг»;
3) «Реклама и дизайн»;
4) «Анимация»;
5) Web.
В каждой номинации — дополнительные категории. Например, в номинации веб-разработки оценивают сайты, мобильные приложения, UX- и UI-решения.
Состав жюри. В него входят руководители и эксперты ведущих агентств креативного направления. Например, продюсер Techno Дмитрий Иванов, креативный директор дизайн-студии Geex Arts Слава Корнилов и СЕО дизайн-лаборатории Mish Миша Пименова.
Сколько стоит участие. Подать заявку на участие можно бесплатно. Входной билет на мероприятие стоит 1500 рублей.
С какого года проводится. С 2017 года.
Перейти на сайт конкурса«Среда»
Этот конкурс тоже проводят в формате фестиваля. Его организаторы — известные дизайнеры Вадим Буньков и Николай Запорожский.
В 2022 году приём заявок завершился 26 октября.
Для кого конкурс. Для исполнителей и заказчиков услуг по рекламе и дизайну: агентств, коллективов, компаний, студий. Можно представить даже нереализованные концепты и идеи. Главное — чтобы работа была выполнена в течение двух последних лет.
Номинации. Есть шесть номинаций:
1) «Брендинг»;
2) «Дизайн среды»;
3) «Цифровой и интерактивный дизайн»;
4) «Реклама»;
5) «Шрифты»;
6) «Концепции».
Также есть специальная награда «Золотой вклад». Номинировать на неё может любой желающий.
Состав жюри. Народное голосование определяет, кто получит награду «Золотой вклад». В номинациях есть два типа жюри: основное и открытое. В обоих составах участвуют представители ниш рекламы и дизайна: например, арт-директор телеканала «Пятница!» Лера Шимчук и арт-директор агентства «Соль» Дмитрий Краснов.
По результатам голосования основного жюри определяют победителей в номинациях. По результатам голосования открытого жюри выдают специальные призы.
Сколько стоит участие. Цена зависит от номинации и сроков подачи заявки. Вилка — от 800 до 2500 рублей.
С какого года проводится. С 2017-го.
Перейти на сайт конкурсаЭти материалы Skillbox Media могут быть вам полезны
- Что такое коллаборации и зачем они нужны: 3 головокружительных примера
- Как работает эффект ореола и когда его применяют в маркетинге
- Что такое разработка продукта и как её организуют
- Основы брендинга. Что такое бренд, из чего он состоит и как его создать
- Что такое вирусная реклама и как сделать видео, которое получит охват