Маркетинг
#статьи

11 ежегодных конкурсов рекламы, маркетинга и разработки: для компаний, команд, фрилансеров

Разбираем, сколько стоит участие в конкурсах, когда и с какими проектами можно подавать заявки.

Кадр: фильм «Бэйб: Поросёнок в городе»

Подборку подготовила

Катерина Логвинова

Директор по коммуникациям Workspace.

Участие в отраслевых конкурсах позволяет компаниям и специалистам заявить о себе. Благодаря престижным премиям они могут получить больше клиентов, завести полезные знакомства и завоевать признание коллег.

В этом материале Skillbox Media расскажем о ежегодных конкурсах в сфере digital. Разберёмся, какие номинации в них есть, когда можно подать заявку на участие, сколько это стоит и кто будет оценивать работы.


Премия Рунета

Это один из самых старых и уважаемых в профессиональной среде конкурсов. Его организатор — Российская ассоциация электронных коммуникаций. Премию присуждают тем, кто внёс значительный вклад в развитие интернет-отрасли. В 2021 году в конкурсе участвовали 1097 номинантов.

В 2022 году подать заявку можно было до 15 ноября.

Конкурс «Премия Рунета»
Скриншот: Премия Рунета

Для кого конкурс. Для всех, кто использует интернет и цифровые технологии для развития бизнеса. Подать заявку могут создатели интернет-проектов, веб-дизайнеры, разработчики сайтов и приложений, владельцы сайтов.

Есть отдельная номинация «Народное голосование». Участвовать в ней могут блогеры, деятели искусства, активисты и любые физические лица.

Номинации. Их 15, среди них — «Государство и общество», «Образование и кадры», «Экономика и бизнес», «Подкасты и цифровой контент», «Наука», «Технологии и инновации».

Названия номинаций могут меняться. Например, до 2022 года вместо номинаций «Наука» и «Технологии и инновации» была одна — «Наука, технологии и инновации». Skillbox стал лауреатом в этой категории в 2021 году.

Состав жюри. За проекты в номинации «Народное голосование» будут голосовать обычные пользователи. В остальных номинациях работу будут оценивать Экспертный клуб и Экспертный совет Ассоциации электронных коммуникаций. Совет состоит из ведущих российских специалистов в области разработки, маркетинга, цифровизации.

Сколько стоит. Участие в номинации «Народное голосование» бесплатное. В остальных номинациях подача заявки стоила 15 тысяч до октября 2022 года. С ноября цена выросла до 20 тысяч. Сэкономить в 2023 году можно, если подать заявку на старте приёма.

С какого года проводится. Первый конкурс состоялся в 2004 году.

Перейти на сайт конкурса

«Рейтинг Рунета»

Ещё один престижный конкурс для разработчиков и владельцев интернет-проектов. Его организатор — Proactivity Group.

Заявки принимают только на 2023 год. В 2022 году конкурс уже состоялся, в нём приняли участие 957 проектов.

«Рейтинг Рунета»
Скриншот: Рейтинг Рунета / Skillbox Media

Для кого конкурс. Для дизайнеров, владельцев и разработчиков сайтов и приложений.

Номинации. Всего в конкурсе 40 номинаций. 29 из них относятся к разработке сайтов, 11 — к разработке мобильных приложений. Каждая номинация — отдельная ниша: например, есть номинации «Красота и здоровье», «Отдых и развлечения», «Финансы и бизнес».

Состав жюри. Первый этап — так называемое народное голосование. По итогам голосования проекты переходят на следующий этап, где их оценивают члены жюри. Это ведущие эксперты в дизайне и разработке — в 2022 году в жюри были, например, дизайн-директор digital-агентства Uplab Дмитрий Глумов и генеральный директор «Сравни.ру» Сергей Леонидов.

Сколько стоит участие. В 2022 году участие в конкурсе стоило 10 тысяч рублей за первый проект. Если участник подавал несколько проектов или заходил в несколько номинаций, за каждую заявку он доплачивал ещё 5 тысяч.

С какого года проводится. Первый рейтинг составили в 2010 году.

Перейти на сайт конкурса

«Золотой сайт» и «Золотая кнопка»

Это совмещённые конкурсы. Их организатор — Российская ассоциация электронных коммуникаций. В 2021 году жюри оценило более 900 проектов.

Приём заявок на конкурс 2022 года ещё идёт и продлится до 31 декабря.

Конкурс «Золотой сайт»
Скриншот: «Золотой сайт» / Skillbox Media

Для кого конкурс. Для владельцев и разработчиков любых интернет-проектов, кроме проектов в категории 18+ и тех, что нарушают законодательство.

Номинации. Есть две большие категории номинаций — «Золотые» и «Тематические». В «Золотых» — номинации для каждого типа проекта: например, можно получить премию за лучший одностраничный сайт или дизайн диджитал-агентства. В «Тематических» — номинации для разных ниш: сайтов банков, стартапов, развлекательных ресурсов.

Также есть две специальные номинации — «Самое неожиданное решение» и «Гран-при». Подать заявку в них нельзя, жюри выбирает проекты для них из всех заявленных.

Состав жюри. Голосование проводят в два этапа. На первом этапе за проекты голосуют пользователи. На втором проекты оценивают члены жюри — эксперты в разработке и дизайне. Голосование будет открытым — каждый сможет посмотреть, какие оценки получил проект.

Сколько стоит участие. До 1 ноября 2022 года участие в «Тематических» номинациях стило 10 тысяч рублей, после — 15 тысяч рублей. Чтобы подать заявку в «Золотые», нужно заплатить 20 тысяч рублей.

С какого года проводится. Первый сайт стал «Золотым» в 1997 году.

Перейти на сайт конкурса

Workspace Digital Awards

Новый конкурс от тендерной площадки Workspace. В 2022 году его проводят впервые. В отличие от других конкурсов, на нём оценивают не конечный продукт, а кейсы работ номинантов.

Заявку на конкурс можно подать до конца 2022 года.

Конкурс Workspace Digital Awards
Скриншот: Digital Awards 

Для кого конкурс. Заявку могут подать маркетинговые и рекламные агентства, студии, группы разработки. Главные требования — наличие статуса ИП или юрлица и кейс, реализованный не ранее 2020 года. В кейсе должны быть разделы о задаче, способах её решения, сложностях и конечном результате.

Номинации. В конкурсе восемь номинаций:

1) «Сайты»;

2) «Мобильные приложения»;

3) «Маркетинг и реклама»;

4) «Поисковое продвижение»;

5) «SMM и PR»;

6) «Дизайн и брендинг»;

7) «Цифровизация и трансформация»;

8) Full service digital.

Состав жюри. На первом этапе пройдёт народное голосование на сайте площадки. Потом кейсы рассмотрит экспертный совет. В него входят руководители агентств и представители крупных заказчиков digital-услуг — например, «Сбера», МТС, ВДНХ, НЛМК, «Утконоса».

Сколько стоит участие. До 1 декабря 2022 года участие стоит 5 тысяч рублей за проект. За вторую номинацию для этого же проекта нужно будет доплатить 3 тысячи рублей.

С какого года проводится. С 2022-го.

Перейти на сайт конкурса

Tagline Awards

Масштабный конкурс интернет-проектов, организованный компанией Tagline. В 2021 году в нём было рассмотрено более трёх тысяч работ.

Заявки на конкурс принимают до 2 декабря, а награждение состоится 9 декабря 2022 года.

Конкурс Tagline Awards
Скриншот: Tagline Awards 

Для кого конкурс. Для всех, кто работает в digital. Можно подать на конкурс текст, видео, рекламную кампанию, сайт, приложение, анимацию, баннер и проекты многих других видов. Можно регистрировать провальные, нереализованные и даже фейковые проекты.

Подавать на конкурс можно работы, запущенные после 15 февраля 2021 года. Описание работы нужно составить на русском и английском языках. Это связано с тем, что проекты будут оценивать эксперты не только из России, но и из Европы.

Номинации. Всего в конкурсе 14 номинаций:

1) «Сайты»;

2) Mobile, AR, VR, IoT;

3) Social Media;

4) «AI-технологии и чат-боты»;

5) «Корпоративные медиа»;

6) «Интернет-сервисы»;

7) «Кампании / креатив»;

8) «Сапожник с сапогами»;

9) Performance marketing;

10) «Сервисы для digital-индустрии»;

11) «Совершенное исполнение (Craft)»;

12) «Интегрированные digital-проекты»;

13) «Интранеты и личные кабинеты»;

14) Digital Out-Of-Home.

Состав жюри. Работы будут оценивать в четыре этапа. Первый — народное голосование. Второй — оценка экспертами из агентств, зарегистрированных в Tagline. На третьем этапе проекты рассмотрит жюри, состоящее из представителей российских агентств. На четвёртом — международное жюри: представители крупнейших компаний.

Работы будут оценивать, например, директор по маркетингу X5 Retail Group Антон Афанасьев и исполнительный директор управления интегрированных коммуникаций в «Сбере» Валентин Васин.

Сколько стоит участие. Стоимость зависит от времени подачи заявки: чем ближе к окончанию срока приёма работ, тем выше. Она начинается от 8 тысяч рублей и достигает 56 тысяч рублей за один проект. Если регистрировать несколько проектов, можно получить скидку: на вторую подачу — 7%, на третью — 12%, на четвёртую — 17%, на пятую и последующие — 25%.

С какого года проводится. С 2016-го.

Перейти на сайт конкурса

PROBA Awards

Ещё один конкурс международного уровня. Направление — коммуникации и пиар.

Конкурс Proba Awards
Скриншот: Proba Awards 

Для кого конкурс. Для агентств, авторских коллективов и специалистов в сфере PR. На конкурс принимают работы, сделанные в последние полтора года.

Номинации. В конкурсе более 20 номинаций, объединённых в категории «Технологии и инструменты», «Бизнес», «Общество», «Университет» и «Высшие достижения». Также есть специальная номинация: в 2022 году это был «Выбор государственного Эрмитажа».

Состав жюри. В составе жюри — руководители и ведущие специалисты российских компаний. Например, PR-директор «ВКонтакте» Дмитрий Лушников, директор по коммуникациям «Юлы» Михаил Буданов и директор по корпоративным коммуникациям Х5 Retail Group Елена Коннова.

Сколько стоит участие. Зависит от срока подачи заявки — в 2022 году стоимость составляла от 16 500 до 27 500 рублей. Можно подать сразу несколько заявок — это обойдётся дешевле. Например, за подачу трёх заявок и более в зависимости от сроков подачи можно было заплатить 15–24 тысячи.

С какого года проводится. С 2000-го.

Перейти на сайт конкурса

CNews Awards

Учредитель конкурса — редакция издания о высоких технологиях CNews. На суд жюри принимают работы в сфере информационных и коммуникационных технологий для российского бизнеса.

В 2022 году приём заявок на участие закончился 1 октября.

Конкурс CNews Awards
Скриншот: CNews Awards

Для кого конкурс. Подать заявку может любая компания, имеющая отношение к информационно-коммуникационным технологиям. Например, разработчики корпоративных платформ данных и проектов в государственном секторе.

Номинации. Основных номинаций четыре — «Современная страна», «Импортозамещение года», «Технология года» и «Цифровая безопасность». Есть специальные номинации — они меняются каждый год.

Состав жюри. Проекты отбирает экспертная группа агентства CNews Analytics. Она определяет трёх номинантов в каждой категории. Победителя определяют на ежегодном мероприятии CNews Forum путём электронного голосования среди участников форума.

Сколько стоит участие. Информации о стоимости нет — она появляется на старте подачи заявок.

С какого года проводится. С 2007-го.

Перейти на сайт конкурса

ADCR Awards

Премия в области рекламы, креативных и дизайнерских решений. Учредители — Клуб арт-директоров России.

Приём заявок на 2022 год окончен, можно поучаствовать в будущем году.

Конкурс ADCR Awards
Скриншот: ADCR Awards 

Для кого конкурс. Принять участие могут агентства и независимые специалисты в области рекламы, дизайна и креативных решений. Можно использовать работы, выполненные за последний год.

Номинации. Основных номинаций шесть:

1) Film & Audio;

2) Print & Outdoor;

3) Interactive & Mobile;

4) Design;

5) Brand Experience;

6) Integrated & Innovation.

Дополнительных — две: для студентов и юных дизайнеров и креаторов. Последние могут предложить даже нереализованные концепты и работы, не принятые заказчиком.

Состав жюри. Работы обычно оценивают эксперты рейтинга Ad Peak и Рейтинга креативности АКАР. В 2022 году проекты рассматривали креативный директор студии «Яндекса» «7.47» Александра Новохацкая, CEO of Havas Creative Group Russia Сандра Капчиц и другие. Жюри формируют отдельно для каждой номинации.

Сколько стоит участие. Зависит от срока подачи заявки. Стоимость в 2022 году составляла от 15 до 23 тысяч рублей.

С какого года проводится. С 2019-го.

Перейти на сайт конкурса

Red Apple

Это фестиваль рекламы международного уровня. В нём участвуют рекламные агентства и представители бизнеса. В прошлом году комиссия оценила более 600 проектов.

Можно успеть подать заявку — их принимают до 13 января 2023 года. Итоги подведут 16 февраля 2023 года.

Конкурс Red Apple
Скриншот: Red Apple / Skillbox Media

Для кого конкурс. Для маркетинговых агентств, креаторов и рекламодателей. Можно подавать работы, выполненные в последние полтора года. Описывать проекты нужно на английском языке.

Номинации. Их три:

1) Red Apple Creative;

2) Red Apple Media;

3) Red Apple Marketing.

Внутри каждой номинации — свои категории. Например, в Red Apple Marketing оценивают маркетинговые интеграции, комплексные и креативные рекламные кампании с использованием различных инструментов.

Также на фестивале будут специальные награды. Их присуждают за баллы — каждому проекту начислят их в зависимости от того, какое место он займёт в своей категории.

Состав жюри. Проекты оценит международная комиссия экспертов из 14 стран. Для каждой номинации — свой состав жюри.

Сколько стоит участие. Цена зависит от двух факторов: категории номинации и срока подачи заявки. Вилка — от 10 до 30 тысяч рублей.

С какого года проводится. Впервые его провели ещё в XX веке. В 2022 году фестиваль состоится в 32-й раз.

Перейти на сайт конкурса

Фестиваль креативных индустрий G8

Ещё один международный фестиваль с необычным форматом: участники показывают свои проекты и кейсы вживую на сцене в Москве. Это задумка организаторов — агентства Red Keds. Каждый год жюри рассматривает 300–400 проектов.

В 2022 году фестиваль уже завершился, но скоро объявят о следующем.

Фестиваль креативных индустрий G8
Скриншот: G8 

Для кого конкурс. Для тех, кто создаёт анимации, дизайн, видео, музыку и работает с брендами. Подать заявку могут агентства, авторские коллективы и фрилансеры.

Номинации. Конкурс проводят в пяти номинациях:

1) «Музыка»;

2) «Брендинг»;

3) «Реклама и дизайн»;

4) «Анимация»;

5) Web.

В каждой номинации — дополнительные категории. Например, в номинации веб-разработки оценивают сайты, мобильные приложения, UX- и UI-решения.

Состав жюри. В него входят руководители и эксперты ведущих агентств креативного направления. Например, продюсер Techno Дмитрий Иванов, креативный директор дизайн-студии Geex Arts Слава Корнилов и СЕО дизайн-лаборатории Mish Миша Пименова.

Сколько стоит участие. Подать заявку на участие можно бесплатно. Входной билет на мероприятие стоит 1500 рублей.

С какого года проводится. С 2017 года.

Перейти на сайт конкурса

«Среда»

Этот конкурс тоже проводят в формате фестиваля. Его организаторы — известные дизайнеры Вадим Буньков и Николай Запорожский.

В 2022 году приём заявок завершился 26 октября.

Фестиваль «Среда 2022»
Скриншот: «Среда» 

Для кого конкурс. Для исполнителей и заказчиков услуг по рекламе и дизайну: агентств, коллективов, компаний, студий. Можно представить даже нереализованные концепты и идеи. Главное — чтобы работа была выполнена в течение двух последних лет.

Номинации. Есть шесть номинаций:

1) «Брендинг»;

2) «Дизайн среды»;

3) «Цифровой и интерактивный дизайн»;

4) «Реклама»;

5) «Шрифты»;

6) «Концепции».

Также есть специальная награда «Золотой вклад». Номинировать на неё может любой желающий.

Состав жюри. Народное голосование определяет, кто получит награду «Золотой вклад». В номинациях есть два типа жюри: основное и открытое. В обоих составах участвуют представители ниш рекламы и дизайна: например, арт-директор телеканала «Пятница!» Лера Шимчук и арт-директор агентства «Соль» Дмитрий Краснов.

По результатам голосования основного жюри определяют победителей в номинациях. По результатам голосования открытого жюри выдают специальные призы.

Сколько стоит участие. Цена зависит от номинации и сроков подачи заявки. Вилка — от 800 до 2500 рублей.

С какого года проводится. С 2017-го.

Перейти на сайт конкурса

Эти материалы Skillbox Media могут быть вам полезны


Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована